СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный (годовой) план работы педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели психологического сопровождения:

  • создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
  • научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • Создание  здоровье сберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи работы педагога-психолога:

  • организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива;
  • проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;
  • оказывать индивидуальную  психологическую помощь воспитанникам;
  • оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;
  • разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
  • организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;
  • проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения, безнадзорности среди воспитанников школы-интерната.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный (годовой) план работы педагога-психолога»


Утверждаю

Директор школы - интернат

______________ А.В. Радаев

« »____________ 2017г





Перспективный (годовой) план работы

педагога - психолога

на 2017 - 2018 учебный год.

Квернадзе Лидии Фаритовны.













ГКОУ «С(К)ОШИ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей»

с. Покровка Оренбургской области Новосергиевского района



Цели психологического сопровождения:

  • создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;

  • научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • Создание  здоровье сберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи работы педагога-психолога:

  • организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива;

  • проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;

  • оказывать индивидуальную  психологическую помощь воспитанникам;

  • оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;

  • разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

  • организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;

  • проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения, безнадзорности среди воспитанников школы-интерната.

Объект  деятельности

 1. Администрация.

2. Педагогический коллектив.

  3. Воспитанники.

4. Воспитатели.

 

Основные направления деятельности:

     1. Организационное, методическое, аналитическое.

     2. Диагностическое.

     3. Консультационное.

     4. Психокоррекционное.

     5. Просветительско-профилактическое.

 

Формы и методы работы

  1. Беседа- общение, комплексное динамическое наблюдение (КДН);

2. Индивидуальные и групповые консультации;

  3. Психодиагностика – тесты, анкеты;

 4. Психокоррекционная работа – тренинги, развивающие игры, консультации.



 

Сентябрь

 

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя








Выявление склонности к употреблению и распространению наркотических веществ (5- 9 классы) с13-15л с согласия опекунов



Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам



Памятка для педагогов первоклассников.

-

-

2 неделя








Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся



Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам и по результатам диагностики



Адаптация вновь прибывших детей к новым условиям жизни и обучения

-



Индивидуальные профилактические  беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

3 неделя








Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся



Консультация воспитателей и педагогов на тему: «Ответственность лиц за жестокое обращение с детьми»



«Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения»



Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.



Индивидуальные профилактические  беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК

4 неделя






Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроках 5  и 1 классов (

Б.С.Тетенькину)



Советы обучающимся школы: «Доверяй своим педагогам»

(5 – 9 классы)

-



Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.



Индивидуальные профилактические  беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.









Октябрь


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя






-



Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам



Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов»
Распространение памяток на тему:

«Профилактика подросткового суицида»



Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.



Индивидуальные профилактические  беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

2 неделя


-



Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам



Беседа с обучающимися на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»



Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.



Проведение акции

«Мы здоровье», «Скажи ПАВ – нет!»

(7 – 9 классы)

3 неделя






-



Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам



Памятка для педагогов и воспитателей пятиклассников.

Распространение памяток, информационных бюллетеней, рекомендаций: «Насилие в отношении детей»



Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.



Индивидуальные профилактические  беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

4 неделя






Анализ  адаптации обучающихся 1- 5 кл.



Лекция для педагогов на тему: «Причины возникновения детских краж»

-



Индивидуальные и групповые занятия.



Индивидуальные профилактические  беседы с обучающимися группы риска,

состоящими на ВШК





Ноябрь


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя




-



Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам



Подготовка статистического отчета за 1 четверть.

(методическая работа)

-



Проведение акции

«Жизнь со знаком +».

2 неделя


-




Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

-



Индивидуальные и групповые занятия




-

3 неделя








Диагностика профориентации 9 класса



Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам



Консультация на тему: «Половое воспитание детей»



Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися

9 кл.

Индивидуальные и групповые занятия




Тематическое занятие с детьми «группы риска

«Всемирный день без табака»

4 неделя




-



Консультация для обучающихся на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли»




Просвещение учащихся на тему: «Конфликты»



Индивидуальные и групповые занятия

«Введение в мир профессий» с обучающимися

9 кл.






Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.




Декабрь


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя




-



Консультирование педагогов по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам




Занятие-беседа: «Правила поведения в школе»






Индивидуальные и групповые занятия.

«Введение в мир профессий» с обучающимися

9 кл.



Тематическое занятие «Всемирный день борьбы со СПИДОМ»

2 неделя















Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам






Советы педагогам школы на тему: «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе»



Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.



Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

3 неделя






-.



Консультация для воспитателей на тему: «Подросток ворует»



Лекция для педагогов на тему:

«Авторитет взрослых»



Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися

9 кл.



Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

4 неделя





Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией»

-

Индивидуальные и групповые занятия

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.





Январь


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа



1 неделя



Диагностика педагогов:
- «Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов»;
- «Стилевые особенности поведения педагогов в общении с обучающимися на уроке»;
- «Оценка психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке»;
- «Признаки негативной установки педагогов к обучающимся».



Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам



Дискуссия на тему: «Воспитание воли у школьника»



Тренинг по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов
в рамках реализации программы

«Главней всего погода в школе».



Тренинг с учителями школы на тему:

«Формирование навыков конструктивного общения»

Групповые профилактические занятия, беседы с учителями, родителями



2 неделя




















Диагностика педагогов:
- «Профессионально-педагогические умения педагогов, направленные на формирование у обучающихся познава-тельного интереса на уроке»;
«Характерологические особенности педагогов»;
- «Стиль преподавания» педагогов»;
- «Педагогические умения педагогов».
- «Трудности в работе педагогов»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».



Советы на тему: «Административные способы воздействия на коллектив»


















Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»



Распространение памяток на тему: «Суицид»

в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».






Практикум для воспитателей на тему: «Защитите себя от стресса»
в рамках реализации программы

«Главней всего погода в школе».



Профилактика
профессионального
выгорания учителя. 
Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга.

Январь

3 неделя








Наблюдение за обучающимися группы риска в свободное время для фиксации изменений в поведении



Консультация для педагогов на тему:
«Дисциплина в классе»



Лекция для воспитателей на тему:

«Причины возникновения агрессии»



Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися

8-9 кл.



Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, воспитателями

4 неделя






Диагностика межличностного общения

учащихся



Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».




Круглый стол на тему: «Культура общения и поведения»



Индивидуальные и групповые занятия



Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

Посещение неблагополучных семей.

 

 

















 

Февраль


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя






Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации

Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»

Индивидуальные и групповые занятия

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, воспитателями

2 неделя
















Исследование эмоционально- волевой сферы учащихся 4 кл.


Консультация для педагогов на тему: «Школьные фобии»




Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания»




Индивидуальные и групповые занятия


Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.





3 неделя






Диагностика педагогов: 
«Уровень комфортности в коллективе»


Консультация для педагогов на тему: 
«Активные формы взаимодействия педагогов с обучающимися»

Просвещениевоспитателей на тему: 
«Влияние дружбы на подростка»

Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися

8-9 кл.

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями

4 неделя

Контрольный лист проблем обучающихся
5-9 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Заниженнаясамооценка»

Просвещение обучающихся на тему:«Правонарушение и преступление»

Индивидуальные и групповые занятия

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.



Март


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя






Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации

Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Оформление стенда СППС по теме: «Курение и наши дети»

Индивидуальные и групповые занятия

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями

2 неделя








Изучение мотивов учебно и трудовой деятельности учащихся 4 класса

Консультация для воспитателей и педагогов на тему: «Дети с преждевременным сексуальным
развитием»

Просвещение на тему:
«Ошибки в выборе профессии»




Индивидуальные и групповые занятия

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.


3 неделя






Предварительное
психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся

8 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом»

Просвещение обучающихся на тему: «Выборы»

Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися

8-9 кл.


Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями

4 неделя




Диагностика педагогов:
«Трудности в работе педагогов».

Консультация для педагогов на тему: «Леворукий ребенок»

Семинар для педагогов школы по плану

педсовета

Индивидуальные и групповые занятия

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.


 

Апрель


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя







Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Оформление стенда СППС по теме: «Экзаменационная пора»

Индивидуальные и групповые занятия.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, воспитателями
«поведение в школе»

2 неделя
















Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Эллерса; «Мотивация к успеху» Т.Эллерса
обучающихся 8-9кл.

Консультация для воспитателей на тему: 
«Воспитание ответственности у детей»








Просвещение педагогов на тему: 
«Искусство наказывать и прощать»
в рамках реализации программы

«Главней всего погода в школе».


Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-4 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.


Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.


3 неделя






Психодиагностическое обследование уровня социальной адаптированности личности выпускника 9 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушений
психологического здоровья обучающихся»

Просвещение обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам»

Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися

8-9 кл.

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

4 неделя




Психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 9 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам»

Просвещение педагогов на тему:
«Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с социально запущенными школьниками»

Индивидуальные и групповые занятия

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.




Май


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя






Тест «НСВ 10»;
Исследование по шкале Зунге (Т.И.Балашовой) ; Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса;
Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку) у обучающихся 1- 9 кл.

Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Оформление стенда СППС по теме: «Поддерживаем ребенка во время экзаменов»

Индивидуальные и групповые занятия


Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями

2 неделя




Динамическое
обследование уровня сформированности психических процессов обучающихся
1- 9 кл.

Консультация для воспитателей на тему: «Поддержка ребенка во время экзамена»

Просвещение педагогов на тему: 
«Влияние конфликтов на подростка»




Индивидуальные и групповые занятия программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.


3 неделя






Динамическое
обследование уровня сформированности

Психических

процессов обучающихся
1- 9 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии»

Просвещение обучающихся на тему: «Разрешение конфликтов без насилия»

Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися

8-9 кл.


Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

4 неделя




-

Консультация для обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам»

Просвещение педагогов на тему:
«Особенности развития самооценки у обучающихся»

Индивидуальные и групповые занятия

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.