Просмотр содержимого документа
«Перспективы развития права»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Гимназия №5»
Внеклассное мероприятие в рамках правового воспитания старшеклассников.
«Круглый стол «Время покажет »» - «Перспективы развития права».
Предметная область : обществознание , всемирная история.
Ведущая деятельность: формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих и исследовательских способностей.
Используемые технологии: учебное сотрудничество, групповая деятельность, создание проблемной ситуации, состоящей в поиске решение вопроса , требующего актуализации знаний, анализа , выводов.
Формы продуктов проектной деятельности: презентации «Право древнего мира», «Право древних Афин и Рима», «Право средневековья. Мусульманское право», «Современные правовые системы».
Формы продуктов познавательной деятельности : «мозговая атака», синквейн.
Возрастная группа : 11 класс.
Время работы: среднесрочный проект.
Материально-техническое оснащение: историческая и юридическая литература, хрестоматия по истории государств а и права, библиотечный фонд, интернет-ресурсы.
Цели «Круглого стола «Время покажет»»:
-развитие коммуникативных, исследовательских навыков, умений работать с информацией, рассуждать, делать выводы;
-формирование представления о сущности права, его роли в жизни общества, возможности видоизменения;
-рассмотрение примеров правовых систем в разные исторические эпохи, знакомство с их характерными особенностями.
После обсуждения обучающиеся смогут:
-выделить общие и отличительные черты права, соотнести с различными историческими эпохами;
-объяснить появление правовых норм , их роль в жизни общества и государства;
-высказать свое мнение о важности соблюдения правовых норм;
-составить модель «право будущего»;
-аргументировать свое видение развития права.
Реализация:
I блок. Актуализация предложенной проблемы.
II блок. История формирования права.
III блок. «Проверь себя». Цель: закрепление полученной информации.
IV блок. Обсуждение предлагаемых новых моделей права.
V блок. Подведение итогов. Составление синквейна с понятием «право»