СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменные рекомендации социального педагога по итогам консультирования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменные рекомендации социального педагога по итогам консультирования классным руководителям, обучающимся и их родителям.

Просмотр содержимого документа
«Письменные рекомендации социального педагога по итогам консультирования»

Письменные рекомендации

социального педагога Андрияновой Е.Ю. по итогам консультирования

Педагогам-предметникам, классным руководителям, мастерам производственного обучения были даны следующие рекомендации:

- рекомендации для сохранения учебной мотивации.

Создавать условия для самореализации обучающихся в учебе: участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Позитивно оценивать достижения ребят в учебе и во внеурочной деятельности, отмечать их продвижение. Для подростков с внешней мотивацией продумывать системы заданий, в которых они могли бы себя проявить, учитывать их познавательные интересы при планировании индивидуальной работы. Создавать проблемные ситуации в зоне ближайшего развития обучающихся. Предлагать выполнение творческих заданий и заданий на смекалку по желанию;

- рекомендации по работе с первокурсниками.

При построении учебно-воспитательного процесса классным руководителям, мастерам производственного обучения и преподавателям-предметникам учитывать особенности протекания адаптации и личностные особенности обучающихся. Преподавателям-предметникам разъяснять требования по освоению учебной дисциплины и выполнению домашних заданий. Запланировать и провести классные часы по адаптации. Классным руководителям и мастерам производственного обучения в личной беседе отслеживать процесс протекания адаптации: привыкание к требованиям педагогов, общение с одногруппниками, эмоциональное состояние. Первокурсники нуждаются в дополнительной помощи и индивидуальном подходе преподавателей. Преподавателю физической культуры пересмотреть требования к первокурсникам, учитывая их уровень знаний и физической подготовленности.

Обучающимся техникума были даны следующие рекомендации:

- никогда не спешите делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегайте негативных оценок;

- помните о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей;

- мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить;

- помните о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению;

- никогда не путайте поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешайте ярлык на его личность;

- научитесь принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками;

- если хотите переделать людей, начните с себя – это и полезней и безопасней;

- необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дайте себе установку на доброе и уважительное отношение к людям;

-не пытайтесь просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграйте эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих;

- если возникло раздражение или злость, не боритесь с ними, а попытайтесь «отделить» их от себя. Понаблюдайте за их протеканием, найдите и проанализируй причину их появления, и вы убедитесь, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций;

- в отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении;

- старайтесь во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя;

- помните: нет безвыходных ситуаций. Никогда не опускайте руки;

- относитесь к другим людям так, как хотелось бы, чтобы другие люди относились к тебе. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами;

- самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться;

- анализируйте каждый прожитый день – учиться лучше всего на собственных ошибках. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач – оптимизм.

Родителям обучающихся были даны следующие рекомендации:

- проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей;

- будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи;

- оценивайте уровень развития своего ребенка;

- избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком;

- старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах, внешнем виде или в поведении;

- легче всего воздействовать на ребенка, если он вам доверяет;

- уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

-уверенность, базирующуюся на объективной самооценке; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

-уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

-умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.



Социальный педагог Е. Ю. Андриянова