Письменные рекомендации
социального педагога Андрияновой Е.Ю. по итогам консультирования
Педагогам-предметникам, классным руководителям, мастерам производственного обучения были даны следующие рекомендации:
- рекомендации для сохранения учебной мотивации.
Создавать условия для самореализации обучающихся в учебе: участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Позитивно оценивать достижения ребят в учебе и во внеурочной деятельности, отмечать их продвижение. Для подростков с внешней мотивацией продумывать системы заданий, в которых они могли бы себя проявить, учитывать их познавательные интересы при планировании индивидуальной работы. Создавать проблемные ситуации в зоне ближайшего развития обучающихся. Предлагать выполнение творческих заданий и заданий на смекалку по желанию;
- рекомендации по работе с первокурсниками.
При построении учебно-воспитательного процесса классным руководителям, мастерам производственного обучения и преподавателям-предметникам учитывать особенности протекания адаптации и личностные особенности обучающихся. Преподавателям-предметникам разъяснять требования по освоению учебной дисциплины и выполнению домашних заданий. Запланировать и провести классные часы по адаптации. Классным руководителям и мастерам производственного обучения в личной беседе отслеживать процесс протекания адаптации: привыкание к требованиям педагогов, общение с одногруппниками, эмоциональное состояние. Первокурсники нуждаются в дополнительной помощи и индивидуальном подходе преподавателей. Преподавателю физической культуры пересмотреть требования к первокурсникам, учитывая их уровень знаний и физической подготовленности.
Обучающимся техникума были даны следующие рекомендации:
- никогда не спешите делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегайте негативных оценок;
- помните о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей;
- мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить;
- помните о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению;
- никогда не путайте поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешайте ярлык на его личность;
- научитесь принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками;
- если хотите переделать людей, начните с себя – это и полезней и безопасней;
- необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дайте себе установку на доброе и уважительное отношение к людям;
-не пытайтесь просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграйте эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих;
- если возникло раздражение или злость, не боритесь с ними, а попытайтесь «отделить» их от себя. Понаблюдайте за их протеканием, найдите и проанализируй причину их появления, и вы убедитесь, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций;
- в отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении;
- старайтесь во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя;
- помните: нет безвыходных ситуаций. Никогда не опускайте руки;
- относитесь к другим людям так, как хотелось бы, чтобы другие люди относились к тебе. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами;
- самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться;
- анализируйте каждый прожитый день – учиться лучше всего на собственных ошибках. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач – оптимизм.
Родителям обучающихся были даны следующие рекомендации:
- проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей;
- будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи;
- оценивайте уровень развития своего ребенка;
- избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком;
- старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах, внешнем виде или в поведении;
- легче всего воздействовать на ребенка, если он вам доверяет;
- уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
-уверенность, базирующуюся на объективной самооценке; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
-уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
-умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Социальный педагог Е. Ю. Андриянова