Просмотр содержимого документа
«План к уроку по изобразительной деятельности на тему «Рисование песком (крупой). Клубничка»»
Изобразительная деятельность
Тема «Рисование песком (крупой). Клубничка»
Цель: учить изображать ягоду с помощью нового материала – песка (рисовой крупы);
учить выкладывать песок (рис) по контуру, затем заполнять весь шаблон, прижимать, стряхивать лишние зёрна (песок)
Материал: картон с изображением клубнички, рис, полоска зелёной бумаги, красная и чёрная гуашь, кисточка, клей, салфетка, иллюстрации с изображением клубнички, ножницы.
Ход занятия
1.Орг. момент. Взрослый загадывает загадку:
Я – капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
И имя дала мне родная землица.
2.Сообщение темы. Сегодня мы с тобой будем изображать клубничку, но из необычного материала. Мы будем работать с песком (крупой). Из крупы можно выкладывать картины, фигурки животных, а мы с тобой будем делать клубничку.
3. Рассказ-показ приёмов выполнения. Представь себе, что мы пришли в сад и сорвали клубничку такую же, контур которой нарисован у тебя на картоне.
Положи перед собой заготовку, изображение клубнички покрываем слоем клея. На участок, смазанный клеем, насыпаем песок (рис). Даём подсохнуть, а остатки песка (риса) стряхиваем.
4.Физкультминутка
Мы шли-шли-шли,
Клубничку нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
5. Раскрашивание и оформление.
Теперь будем нашу клубничку раскрашивать.
-Каким цветом будем раскрашивать ягоду? Покажи краску красного цвета.
-Для чего нам нужна чёрная краска? Нарисовать пятнышки.
-А теперь из бумаги зелёного цвета мы с тобой вырезаем листочки, черенок и приклеиваем.
Наша клубничка готова.
6.Итог урока.
Рассматривание получившейся работы. Взрослый отмечает, что ягоды получились как настоящие, даже возникает желание попробовать их.