Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 58 «Белочка» |
План-конспект интегрированной организованной деятельности
В подготовительной к школе группе
«Земля - наш общий дом»
Выполнила:
воспитатель
Вербицкая С.А.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, труд, художественное творчество.
Виды детской деятельности:
Игровая ,познавательно-исследовательская, расширение кругозора, коммуникативная, творческая.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- формирования представления о жизни на Земле;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою планету;
Образовательные задачи:
-рассказы детям о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран.
- уточнение представлений детей о жизни на Земле, условиях для растений, животных, людей (воздух, вода, пища).
- учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, побудить интерес к природе, её явлениям.
Развивающие задачи:
-развитие мелкой моторики, зрительного глазомера;
-совершенствование умения выполнять действие;
- совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
- развитие творчества и фантазии.
Методические приемы:
- беседа;
-демонстрация дидактического материала;
- сюрпризный момент;
- показ способа действия;
- просмотр видеоролика;
Материалы и оборудование: глобус, предметные картинки ,материалы для изодеятельности (цветные карандаши, ножницы, клей, ватман с изображением Земли).
Планируемые результаты:
Проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; с удовольствием включаются в творческий процесс, делают выводы после завершения творческой работы.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель ставит глобус, расставляет тематические картинки .Начинает рассказ, что Земля- это огромный шар; рассказывает об общих условиях для жизни на планете, каждый раз соотносит место на глобусе с картиной. Предлагает детям внимательно рассмотреть глобус. Задаёт примерно следующие вопросы: Есть ли воздух на Земле? Кому нужен воздух для дыхания? Есть ли Земле пресная вода? Кому она нужна? Педагог уточняет и исправляет конкретные ответы детей, и делает акцент о значимости воды и воздуха для жизни на Земле. Воспитатель проводит физкультминутку.
Вот мы руки развели словно удивились
И друг другу до земли в пояс поклонились
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились
Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись.
Воспитатель рассказывает о том, что на Земле есть ещё живая и неживая природа, которую нужно тоже беречь. Проводится игра
«Береги природу»
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку (нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Ветку ели подвяжу
Колышек поставлю (да)
Разведу большой костер
И тушить не буду (нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Мусор весь я уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свой край родной
Природу оберегаю (да)
Воспитатель коротко подводит итог: Земля- самая прекрасная планета! Все люди должны любить и беречь её! Предлагает детям создать коллективную работу « Земля- наш общий дом».
Рефлексия:
Подвести итог организованной деятельности, понимание детьми необходимости беречь и охранять нашу Землю.
Мытищи 2019 г.