СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционно-развивающего занятия

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционно-развивающего занятия»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия №10

Дата: 24.11.2020.

Форма занятия: индивидуальное.

Возрастная группа: 9 класс (а.а.).

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема занятия: развитие способностей обучающегося.

Место проведения: кабинет психолога.

Тип занятия:  коррекционно-развивающее.

Цель: Формирование оптимального уровня развития зрительной и кинестетической памяти, наблюдательности.

Задачи: Развитие зрительной и кинестетической памяти, наблюдательности.

Оборудование: ручка, бланки с заданиями.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Организационный момент.

- Здравствуй! Мы продолжаем наши занятия по развитию наших способностей. Приступим к выполнению упражнений.

Основная часть.

Упражнение «Ощущения любимого места»

Вспомните себя в каком-нибудь любимом вами месте. Представьте, что вы опять там. Что вы чувствовали? Представьте, что опять чувствуете все то же самое. Вы заметите, что у тела есть память и оно легко воспроизводит ощущение и легкого ветерка, и мягкого обволакивающего прикосновения теплой морской воды, и колкость травы под босыми ногами, и аромат цветов, и тепло солнечных лучей. Постарайтесь припомнить как можно больше ощущений, связанных с вашим любимым местом, и воспринимайте их все одновременно. У вас появится чувство, что вы снова перенеслись туда, где вам так нравится.

Упражнение «Память движений»

Кинестетическая память – это еще и память движений. Несколько раз сожмите и разожмите кулак, а затем расслабьте ладонь и вспомните ощущение сжатия кулака. Вы поймете, что ваши мышцы запомнили его, и вы можете представить и ощутить, как сжимается кулак, даже не делая этого или делая лишь в воображении. Затем встаньте прямо и поднимите руки над головой. Подержите их так несколько секунд, затем опустите. Теперь представьте, что руки поднимаются снова, вспомните связанные с этим ощущения. Сделайте несколько шагов, запоминая ощущения от ходьбы в ногах. Остановитесь и мысленно воспроизведите эти ощущения, представляя себе, что снова делаете шаги.


Упражнение Шапка-невидимка».

 В течение трех секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время подни­мается, а затем перечислить их.

Упражнение «Запомни и найди». 

Приготовьте таблицы с изображением предметов, геометрических фигур.

Покажите ребенку на 4—5 сек. карточку с предметами и предло­жите запомнить их, чтобы затем отыскать среди других в нижней ча­сти таблицы. То же — с геометрическими фигурами.






















Упражнение «Вспомни пару». 

Объясните ребенку, как ему предстоит вспомнить фигуры. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуру и знак). Затем бланк убирается и ему предла­гается 2-й бланк — для воспроизведения, на котором он должен на­рисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствую­щую ей пару.



Упражнение «Запомни фигуры»






























Упражнение

Предлагается внимательно «осмотреть» класс в течение нескольких секунд и затем, отвернувшись, ответить на ряд вопросов.

В какой последовательности стоят книги?

Кто в костюме? Кто в куртке?

Что делали?

Кто улыбался?

Какие книги лежат на столах?

Их названия?

Упражнение

Хорошо ли Вам известен внешний облик человека напротив? Присмотри­тесь. Найди в его облике то, чего не замечали до сих пор. Какие у него глаза, какой формы? Какого цвета? А волосы? Посмотрите на форму уха, подбородка. А какие у него руки? Длина пальцев, величина и форма ногтей. Отвернитесь, и вспоминая человека напротив, опишите его.