Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: Дикие животные»
Тема: Дикие животные
Задачи:
Обогащение словаря по теме;
Формирование грамматического строя речи;
Развитие связной речи;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие познавательной сферы;
Развитие психических процессов (памяти, внимание, мышление).
Ход занятия.
Оргмомент.
Разгадывание загадок о диких животных.
2. Рассмотреть вместе с детьми картинки с изображением диких животных, отметить их внешний вид и признаки. Уточнить названия частей тела. Рассказать, кто где живет (берлога, дупло, нора, логово). Вспомнить, кто чем питается. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные»
3. Дидактическая игра "Угадайте кто?"
Бурый, косолапый, неуклюжий…..
Серый, зубастый, страшный…….
Хитрая, рыжая, пушистая…….
Маленький, длинноухий, пугливый…
4. Пальчиковая гимнастика
5. Упражнение «Кто с кем?» - (лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком…)
6. Упражнение «Назови ласково» -
Лисенка доктор называл…, а лисят –….
Лосенка доктор называл…, а лосят - …
Медвежонка доктор называл …, а медвежат -
Ежонка доктор называл …, а ежат - …
7. Упражнение «Прятки» - закончить высказывания (с опорой на картинки).
Сначала он спрятался (куда?)… под стул, но мама достала его (откуда?)… из-под стула. Потом бельчонок спрятался (куда?)…за шкаф, но мама вытащила его (откуда?)… из-за шкафа. Тогда бельчонок прыгнул (куда?)… в коробку. И на этот раз белка достала его (откуда?)… из коробки.
8. Упражнение «Подскажи словечко».
Ежу вылечили лапку. Чью лапку вылечил доктор? …(ежиную)
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? …
Лосю доктор вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? …
Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор?...
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор?...
Белке вылечил ухо. Чьё ухо вылечил доктор?...
9. Итог занятия. Рефлексия.