СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект "Лекция вдвоем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках наставничества "Педагог - педагог" предлагаю план конспект лекции вдвоем  на педагогическом часе на тему  "Проектная деятельность"

Просмотр содержимого документа
«План конспект "Лекция вдвоем"»

Лекция вдвоем (план – конспект).

Тема: Проектная деятельность в детском саду.

Цель: создание условий для выступления молодого специалиста и совершенствование педагогического мастерства воспитателей в организации проектной деятельности в ДОУ.

Задачи:

- создать условия для подготовки лекционного материала и успешного выступления молодого специалиста на педагогическом часе по проблеме организации проектной деятельности в ДОУ;
- повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологии проектирования; 
- объединить усилия коллектива детского сада для использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.

Ход:

  1. Вводный этап. Краткое изложение состояния вопроса.

  2. Основной этап.

Теоретик (молодой специалист):

Слад 1. Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи и его ученик Килпатрик Уильям Херд. В основе метода – идея о направленности учебно-познавательной деятельности детей на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Практик (наставник):

Как вы считаете, эффективен ли этот метод в работе с детьми дошкольного возраста и почему? (ответы педагогов)

Теоретик:

Слайд 2. Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.

Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста. Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Практик: В каком возрасте возможно использование метода проектов с детьми? Кто может являться участниками проекта? Обоснуйте свой ответ? (ответы педагогов)

Теоретик:

Слайд 3. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей. При этом, при планировании проектной деятельности, педагогу следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.

Первый этап – подражательно - исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка; в этом возрасте еще существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Задачи в младшем дошкольном возрасте:

- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- приобщать детей к процессу познания;

- формировать различные представления;

- привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

- побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Линии развития личности в младшем дошкольном возрасте выполняются по направлениям: физическое, познавательное и эстетическое развитие.

Практик: Предлагаю педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, поделиться опытом использования проектной деятельности. (Презентация проекта)

Теоретик:

Слайд 4. Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребенок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать, как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Практик: Предлагаю педагогам, работающим с детьми старшей возрастной группы, поделиться опытом использования проектной деятельности. (Презентация проекта).

Теоретик:

Слайд 5. Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

- развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;

- формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

- развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Практик: Предлагаю педагогам, работающим с детьми подготовительной группы, поделиться опытом использования проектной деятельности. (Презентация проекта).

  1. Заключительная часть.

Практик: Ответьте, пожалуйста, а вопрос: «Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают ...» (Рассуждения педагогов).

Практик: Можно сделать вывод, что работа над проектом интересна тем, что диапазон знаний детей оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как дети начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства. Метод проектирования деятельности дошкольников на современном этапе развития дошкольного образования является одним из приоритетных.