П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Построение, приветствие. Сообщение темы урока Совместная формулировка целей и задач урока Информация и наводящие вопросы учителя: какие упражнения формируют правильную осанку? Задание в ходьбе С различным изменением исходного положения рук, туловища, ног, способствующих, укреплению и формированию правильной осанки Задание в беговых, спец. беговых и прыжковых - упражнениях, на развитие основных физических качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости, скоростно-силовых выносливости.) Информация и вопросы учителя: комплекс каких упражнений способствует развитию того или иного качества? Обучающиеся самостоятельно определяют содержание и принцип выполнения задания. Называют и определяют вид двигательной активности, если необходимо, показывают упражнение и комментируют его выполнение, в случае затруднения, осмысливают, через наводящие вопросы учителя. | 15 сек 15 сек 2мин 15сек 1мин 6 мин 15сек 2 мин | Организация обучающихся на урок. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими целей и задач урока. Формирование правильной осанки, Развитие точных правильных, чётких сбалансированных движений. Создание ситуации для выбора физических упражнений на развитие скоростно-силовых качеств и их выполнение Беговые упражнения выполнять легко ритмично, перемещаясь на передней части стопы, контролировать движен6ие рук дыхательный цикл и т.д. Эффективно регулировать и реагировать на корректировку двигательных действий. | Уметь проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Уметь формулировать задачи урока и принять участие в постановке целей и задач урока (Л) Уметь проявлять инициативу и алгоритм последующих действий творческого поиска (Л) Уметь выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Уметь выполнять простейшие упражнения по укреплению нервно-мышечного аппарата Уметь распознавать и называть двигательное действие. Уметь организовать собственную деятельность и деятельность обучающихся (Р) Уметь обосновать двигательную деятельность, применительно к игровой или жизненной конкретной ситуации (П) Уметь исправлять допущенные ошибки и возникшие проблемы (Р) |
О С Н О В Н А Я | Основная цель решения задач урока. Информация и вопросы учителя: насколько качественно нужно владеть техническими элементами игры, чтобы уверенно реализовать личностные и командные задачи на площадке? 1. Упражнения с мячом «Школа мяча» - вращение мяча вокруг туловища влево (вправо); - перевод мяча за спиной на месте вправо (влево); - «арка»; «восьмёрка»: - подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть. 2. Совершенствование техники ведения мяча: - правой, левой рукой по прямой; - с изменением направления движения ( с обводкой стоек- фишек) . 3. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах: - двумя руками от груди с места; - тоже с шагом вперед; - тоже с отскоком от пола; - одной рукой от плеча (правой, левой) 4. Эстафета ( комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение – бросок в кольцо - подбор мяча -передача) Класс делится на две команды- группы, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами. Информация и вопросы учителя, какие действия необходимо совершать игроку на площадке, без мяча, чтобы приносить пользу команде? Подводящая игра: «Плюс 10 передач своим партнёрам по команде». | 1мин 30 сек 30сек 30 сек 30сек 30 сек 30 сек 3мин 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 1.30 мин 1.30 мин 2мин 30 сек 2 мин | Осуществлять индивидуальную работу по совершенствованию способов и методов ведения, передач, ловли и бросков мячей в корзину. Совершенствовать двигательные навыки и умения, с минимизацией технических ошибок. Реализовывать групповую работу, взаимодействие и взаимопонимание с партнёрами. Управлять и вести саморегуляцию своей деятельности с деятельностью партнёра. Проявить способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, то есть к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Создание условий для проектной деятельности; Создать фиктивную, игровую ситуацию и ограничить игроков в ведения мяча и бросков в корзину. Все другие элементы игры - разрешены, главная задача удерживать мяч, за счёт передач и других элементов игры, при этом умело перемещаться по всей площадке, набирая ( + 10). | Уметь самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л) Уметь выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К) Уметь в доступной форме объяснить правила игры (К) Уметь организовать и проводить со сверстниками работу в парах, тройках, группах, в команде. (Л) Уметь контролировать и сличать способы и действия с результативностью, заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. (Р) Уметь корректировать внесение необходимых дополнений и изменений - корректив в способ действия и в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; (Р) Адекватно реагировать на корректировку двигательных действий (Л) Уметь решать проблемные ситуации «Никто не застрахован от ошибок» (Р) |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Подведение итогов урока Рефлексия: оценить свои действия, бездействия, поступки, результативность, затруднения на уроке, сравнивать, анализировать и обобщать свою деятельность, партнёра и всего класса в целом. Домашнее задание. Составление плана последовательных действий. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Развивать и совершенствовать координацию (ловкость) движений и манипуляций с мячом (жонглирование, вращения, подбросы, передачи, броски, контроль и ловля мяча различными способами.) Организованный уход с урока «До новых встреч». | 3 мин 1 мин 2 мин 10сек | Ситуация для сплочения классного коллектива: построить класс в круг, расположить кисти одной руки в единой точке доступа и одновременно произнести девиз «один за всех, и все за одного». Формирование самооценки и определение результатов деятельности обучающихся Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Уметь организовывать коллективную совместную деятельность (К). Уметь дать самооценку собственной деятельности и дать оценку деятельности партнёрам. (Л) Уметь контролировать и сличать способы и действия заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; (Р) Примеры самооценки детей: - Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя; (Л) Я полагаю, что хорошая, физическая подготовленность-основа успешности в игровой деятельности. (Л) |