Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «А» классе по теме: «Про обезьянку» Б. С.Житков. Урок 2»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕГОРСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
НИЖНЕГОРСКОГО РАйОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора
______Ярошевская И.Н.
28.02.2019г.
План-конспект
открытого урока по литературному чтению в 3 «А» классе
по теме: «Про обезьянку» Б. С.Житков. Урок 2

Подготовила:
учитель начальных классов
Аметова Гульнара Кудусовна
п. Нижнегорский , февраль 2019
Тема урока: «Про обезьянку» Б.С. Житков. Урок 2.
Тип и вид урока: Урок закрепления знаний.
Цель урока: Продолжение знакомства обучающихся с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку», формирование правильного представления о поступках героев.
Задачи урока:
Образовательная: научить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Развивающая: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.
Воспитывающая: прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает содержание произведения.
- Ученик научиться читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
- Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личный опыт.
Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; Осуществлять итоговый контроль.
- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
- Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
извлекать информацию, представленную в разных формах; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвещение», 2014. – 223 с., листочки с тестом для каждого, лист самооценивания, корзина «Идей», карточки,6 шляп, презентация.
Ход урока
Структура урока систематизации знаний | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организационный этап Время: 1 мин. | Я: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте ! Я: У нас сегодня необычный урок литературного чтения. К нам пришли гости. Давайте сейчас мы поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте ! Я: Все готовы к уроку? Дети: ДА Я: Тогда начнем урок, садитесь. | Приветствуют учителя | |
Актуализация знаний Время: 2 мин. | А сейчас речевая разминка. Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы Могут съесть их килограммы. Любят папы-обезьяны апельсины и бананы. - Прочитайте с веселой интонацией. - скороговоркой. - с вопросительной интонацией. Молодцы. | Произносят речевую разминку | Слайд 1 Речевая разминка |
Постановка цели и задач урока. Мотивация УДУ Время: 2 мин. | -Чем мы занимались на предыдущем уроке? -На уроке мы успели прочитать весь рассказ? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? -Какие задачи перед нами, чего мы хотим достичь на занятии? -Для того, чтобы урок у нас получился интересный и познавательный , достигнуть всех целей, вы должны очень стараться и быть внимательными на уроке. -Что было задано на дом? | Ответы детей | |
Первичное закрепление в знакомой ситуации; в измененной ситуации. Время: 5 мин. Словарная работа: Время: 3мин Вторичное закрепление Время: 6 мин | - С целью проверки домашнего задания задам несколько вопросов: -Определите жанр текста – Как называется рассказ, который мы читали на уроке и дома? Кто его написал? – От чьего имени ведется рассказ? – Как попала обезьянка к мальчику? – Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? – Почему он сказал: «Я глазам своим не верил?» – Расскажите, как выглядела обезьянка. – Как встретили обезьянку в семье мальчика? – Как Яшка провел вечер в новой семье – Как решили оставить Яшку на ночь? – Где переночевал Яшка? – Что мальчик сделал, когда пошел в школу? А почему он это сделал, как вы думаете? – Что значит выражение «отец поймал и отдул Яшку»? – Расскажите, как Яшка вел себя с наступлением зимы. – Расскажите, как Яшка примирился с отцом. – Что Яшка делал, когда хотел понравиться? | Ответы детей Корзина « Идей» | Слайд №3 (словарь) Слайд №4 Бой с Каштаном |
Перед продолжением анализа произведения повторим трудные и устаревшие слова. Аршин - Старая русская мера длины Шинель - пальто со складкой на спине Давеча – недавно Оплеуха - Удар рукой по щеке Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Вавилоны - кривые линии. За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Сконфузился - застеснялся. Десятину- старая русская мера земельной площади Казенный ( от слова казна)- государственный |
-Итак друзья, кто напомнит на каком этапе событий рассказа мы остановились на прошлом уроке? - Прочитайте описание двора, где жил мальчик . -Чего боялся мальчик? - Найдите и прочитайте отрывок в рассказе, который изображен на слайде. Над кем еще одержал Яшка победу? Прочитайте этот отрывок. -Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? - А как прозвали Яшку члены семьи? - Остался ли Яшка в семье мальчика? -Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? -Чтобы еще раз убедиться о том, что вы внимательно читали это произведение, я предлагаю вам поработать в паре «собрать» в корзину карточки ,на которых вы видите строки из рассказа « Про обезьянку». А проверят вашу работу эксперты Корзина « Идей» - В чем заключается основная мысль рассказа? - Подумайте можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили» -Почему? |
Физминутка Время:2мин - Ребята, вы очень хорошо поработали, устали, теперь отдохнём: Рано утром, на полянке, Так резвились обезьянки: Левой ножкой топ-топ! Правой ножкой топ-топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали. Вы резвиться не устали? Дыхательная гимнастика(сидя) |
Закрепление знаний Групповая работа. Время: 5 мин | Групповая работа. А теперь покажите как вы умеете работать в команде. Сейчас вы достанете из конвертов карточки и расположите их по порядку содержания рассказа. Командиры проверяют результаты по слайду. Самопроверка со слайда 1. Знакомство с обезьянкой. 2. Жизнь Яшки в семье мальчика. 3. Приключения с дамой. 4. Бой с Каштаном. 5. Гонка за котом. 6. Яшка – царь во дворе. 7. Расставание. - Что у вас получилось? (план) Самооценивание (+ -) плюс; минус. | Самооценка +- (лист самооценивания) | Слайд 6 Групповая работа |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Время: 5 мин. | Тест Продолжаем закреплять наши знания самостоятельно. - На ваших партах лежат тесты, выберите только 1 правильный ответ, обведите его ручкой . Правильность выполнения работы проверяем самостоятельно по слайду и ставим себе оценку. В конце урока я проверю ваши работы еще раз и каждый получит оценку. Самооценивание. | Тест | Слайд №7 Тест |
Обобщение и систематизация знаний Время: 2 мин. | Подведем итоги урока - Можно ли дома держать диких животных? -Почему? -Если уже завели себе меньших братьев? Вывод: Мы должны быть в ответе за тех, кого приручили . | | |
Домашнее задание: Время: 2 мин. | Домашнее задание: 1. Прочитать стр 92-96 беглое выразительное чтение ,пересказ. 2. Высокий уровень –подготовить пересказ рассказа от имени обезьянки. | | Слайд №8 |
Этап рефлексии деятельности Время: 5 мин. Время: 5 мин | Теперь я хочу поиграть с вами в игру в паре «Все дело в шляпе». Рефлексия. Прием «Шесть шляп» | | Слайд .9-15 Слайд №16 |
Вывод: Учитель : Как вы считаете мы достигли целей , которые называли в начале урока?  Урок окончен. |
Подпись учителя: ____________/____________________________________________Дата _________
Подпись методиста: ____________/____________________________________________ Дата _________