СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «А» классе по теме: «Про обезьянку» Б. С.Житков. Урок 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по литературному чтению  в 3 «А» классе по теме: «Про обезьянку» Б. С.Житков. Урок 2

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «А» классе по теме: «Про обезьянку» Б. С.Житков. Урок 2»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕГОРСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»

НИЖНЕГОРСКОГО РАйОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

______Ярошевская И.Н.

28.02.2019г.




План-конспект

открытого урока по литературному чтению в 3 «А» классе

по теме: «Про обезьянку» Б. С.Житков. Урок 2












Подготовила:

учитель начальных классов

Аметова Гульнара Кудусовна

п. Нижнегорский , февраль 2019






Тема урока: «Про обезьянку» Б.С. Житков. Урок 2.

Тип и вид урока: Урок закрепления знаний.

Цель урока: Продолжение знакомства обучающихся с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку», формирование правильного представления о поступках героев.

Задачи урока:

Образовательная: научить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Развивающая: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Воспитывающая: прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик узнает содержание произведения.

- Ученик научиться читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

- Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личный опыт.

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; Осуществлять итоговый контроль.

- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

извлекать информацию, представленную в разных формах; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;


Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвещение», 2014. – 223 с., листочки с тестом для каждого, лист самооценивания, корзина «Идей», карточки,6 шляп, презентация.












Ход урока

Структура урока систематизации знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный этап

Время: 1 мин.

Я: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте !

Я: У нас сегодня необычный урок литературного чтения. К нам пришли гости. Давайте сейчас мы поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте !

Я: Все готовы к уроку?

Дети: ДА

Я: Тогда начнем урок, садитесь.


Приветствуют учителя


Актуализация знаний

Время: 2 мин.

А сейчас речевая разминка.


Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы

Могут съесть их килограммы.

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.


- Прочитайте с веселой интонацией.

- скороговоркой.

- с вопросительной интонацией.

Молодцы.

Произносят речевую разминку

Слайд 1

Речевая разминка

Постановка цели и задач урока. Мотивация УДУ

Время: 2 мин.

-Чем мы занимались на предыдущем уроке?

-На уроке мы успели прочитать весь рассказ?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

-Какие задачи перед нами, чего мы хотим достичь на занятии?


-Для того, чтобы урок у нас получился интересный и познавательный , достигнуть всех целей, вы должны очень стараться и быть внимательными на уроке.

-Что было задано на дом?

Ответы детей








Первичное закрепление в знакомой ситуации;

в измененной ситуации.



Время: 5 мин.














Словарная работа:

Время: 3мин










Вторичное закрепление



Время: 6 мин









- С целью проверки домашнего задания задам несколько вопросов:

-Определите жанр текста

– Как называется рассказ, который мы читали на уроке и дома? Кто его написал?

– От чьего имени ведется рассказ?

– Как попала обезьянка к мальчику?

– Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой?

– Почему он сказал: «Я глазам своим не верил?»

– Расскажите, как выглядела обезьянка.

– Как встретили обезьянку в семье мальчика?

– Как Яшка провел вечер в новой семье

– Как решили оставить Яшку на ночь?

– Где переночевал Яшка?

– Что мальчик сделал, когда пошел в школу? А почему он это сделал, как вы думаете?

– Что значит выражение «отец поймал и отдул Яшку»?

– Расскажите, как Яшка вел себя с наступлением зимы.

– Расскажите, как Яшка примирился с отцом.

– Что Яшка делал, когда хотел понравиться?


Ответы детей



















































Корзина « Идей»







































Слайд №3


(словарь)


Слайд №4

Бой с Каштаном













Перед продолжением анализа произведения повторим трудные и устаревшие слова.

Аршин - Старая русская мера длины

Шинель - пальто со складкой на спине

Давеча – недавно

Оплеуха - Удар рукой по щеке

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

Вавилоны - кривые линии.

За пазуху - под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Сконфузился - застеснялся.

Десятину- старая русская мера земельной площади

Казенный ( от слова казна)- государственный


-Итак друзья, кто напомнит на каком этапе событий рассказа мы остановились на прошлом уроке?

- Прочитайте описание двора, где жил мальчик .

-Чего боялся мальчик?

- Найдите и прочитайте отрывок в рассказе, который изображен на слайде.

Над кем еще одержал Яшка победу?

Прочитайте этот отрывок.

-Кем стали называть обезьянку после победы во дворе?

- А как прозвали Яшку члены семьи?

- Остался ли Яшка в семье мальчика?

-Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки?

-Чтобы еще раз убедиться о том, что вы внимательно читали это произведение, я предлагаю вам поработать в паре «собрать» в корзину карточки ,на которых вы видите строки из рассказа

« Про обезьянку». А проверят вашу работу эксперты

Корзина « Идей»

- В чем заключается основная мысль рассказа?


- Подумайте можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

-Почему?












Физминутка Время:2мин


- Ребята, вы очень хорошо поработали, устали, теперь отдохнём:


Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Вы резвиться не устали?

Дыхательная гимнастика(сидя)

Закрепление знаний


Групповая работа.

Время: 5 мин







Групповая работа.


А теперь покажите как вы умеете работать в команде. Сейчас вы достанете из конвертов карточки и расположите их по порядку содержания рассказа. Командиры проверяют результаты по слайду.

Самопроверка со слайда

1. Знакомство с обезьянкой.

2. Жизнь Яшки в семье мальчика.

3. Приключения с дамой.

4. Бой с Каштаном.

5. Гонка за котом.

6. Яшка – царь во дворе.

7. Расставание.

- Что у вас получилось? (план)

Самооценивание (+ -) плюс; минус.

Самооценка +-

(лист самооценивания)




Слайд 6

Групповая работа







Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Время: 5 мин.




Тест

Продолжаем закреплять наши знания самостоятельно.

- На ваших партах лежат тесты, выберите только 1 правильный ответ, обведите его ручкой . Правильность выполнения работы проверяем самостоятельно по слайду и ставим себе оценку. В конце урока я проверю ваши работы еще раз и каждый получит оценку.

Самооценивание.

Тест

Слайд №7

Тест

Обобщение и систематизация знаний


Время: 2 мин.


Подведем итоги урока

- Можно ли дома держать диких животных?

-Почему?

-Если уже завели себе меньших братьев?

Вывод: Мы должны быть в ответе за тех, кого приручили .















Домашнее задание:

Время: 2 мин.


Домашнее задание:

1. Прочитать стр 92-96 беглое выразительное чтение ,пересказ.

2. Высокий уровень –подготовить пересказ рассказа от имени обезьянки.



Слайд №8

Этап рефлексии деятельности

Время: 5 мин.






Время: 5 мин

Теперь я хочу поиграть с вами в игру в паре «Все дело в шляпе».

Рефлексия. Прием «Шесть шляп»

























Слайд .9-15








Слайд №16

Вывод:

Учитель : Как вы считаете мы достигли целей , которые называли в начале урока?

Урок окончен.


Подпись учителя: ____________/____________________________________________Дата _________

Подпись методиста: ____________/____________________________________________ Дата _________