Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова» Казбековского района Республики Дагестан План-конспект открытого занятия в 3 «г» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» педагога дополнитель-ного образования Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны. Тема: «Назад прошлое». С. Калининаул 2018 г. |
План-конспект открытого занятия в 3 «г» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» педагога дополнительного образования
Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.
Тема занятия: «Назад в прошлое».
Дата: 14.05.2018 год;
Цель: формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры.
Задачи:
-формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником,
с музеем;
-развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира
и наследия прошлого.
Ход:
1.Орг. Момент
2.Введение в тему
Здравствуйте ребята!
-Ребята, а скажите мне,пожалуйста, какая сказочная машина, помогает человеку заглянуть в другую страну, в другое время?
- Правильно, машина времени. Представьте эту машину.
Этими машинами времени являются исторические музеи. Есть такая машина и у нас в школе.
3. Работа по теме
Да, это историко-краеведческий музей.
Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.
Слово "музей" образовано от слова "муза". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза - от греч. "муса" - мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Мельпомена - муза трагедии, Талия -муза комедии, Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато -муза любовных песен, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Поэтому "музей" - это "храм искусств" т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты.
В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в увлекательное путешествие может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.
- Какие бывают музеи? Как вы думаете, что бы ответили сами музеи на вопрос: «Что может храниться в ваших стенах?»
Варианты ответов. Одежда, домашняя утварь, машины, музыкальные инструменты, останки древних животных и растений, технические изобретения, картины, произведения искусства и т.д.
На сегодняшний день принято выделять следующие типы музеев:
-художественные,
-исторические,
-естественнонаучные,
-технические,
-литературные,
-мемориальные,
- краеведческие.
3, Рассказ педагога об историко-краеведческом музее школы имени Героя России М.М.Гайирханова.
Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.
В музее есть подлинные экспонаты и копии экспонатов.
Подлинник – это вещь, свидетельство эпохи.
Копия во всем похожа на подлинник. Копия необходима музею, если подлинник нельзя держать на свету, на открытом воздухе, если она заменяет утраченную часть ветхого подлинника. Поэтому в музеях рядом с экспонатом указано, подлинная ли она. Но даже самая точная копия не может заменить подлинную вещь.
Ребята, мы сядем в машину времени и проведём экскурсию в прошлое. Представьте себе, что наш музей большая машина. Поехали!
Остановка 1.
Остановка «Отдел музея «Память о Герое России М.М.Гайирханове».
Рассказ педагога «Биография Героя России М. М. Гайирханова»;
Описание вещей и предметов данного отдела музея;
Рассказ о присвоении имени героя-земляка школе;
Рассказ об установке памятника с бюстом героя во дворе школы.
Остановка 2.
Остановка «Далёкое историческое прошлое».
Рассказ педагога об историческом отделе школьного музея;
Выступление подготовленного учащегося Эльдарова Ризвана «Наше прошлое и наш музей»;
Краткое описание наиболее ценных вещей данного отдела.
Остановка 3.
Остановка «Между прошлым и будущим».
Рассказ педагога об отделе «История края»;
Историческое описание наиболее значимых и ценных вещей отдела;
История села через предметы данного отдела.
Остановка 4.
Остановка «Искусство и подделки земляков».
рассказ об отделе;
Представление вещей отдела и рассказ о земляках-авторах этих предметов.
Орудия труда;
Предметы быта;
Предметы искусства земляков.
4.Итоги.
Рефлексия.
Педагог дополнительного
образования МКОУ «КСОШ»:___________________/Корголоева З.А./