СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого занятия в 3 «г» классе на тему: «Назад прошлое».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект  открытого  занятия   в  3 «г»  классе 

 МКОУ  «Калининаульская  СОШ   имени  Героя  России  М. М. Гайирханова»

педагога  дополнительного  образования

       Корголоевой  Зумиры  Абдулкаримовны.

  Тема: «Назад  прошлое».

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого занятия в 3 «г» классе на тему: «Назад прошлое».»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова»

Казбековского района Республики Дагестан










План-конспект

открытого занятия в 3 «г» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» педагога дополнитель-ного образования

Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.


Тема: «Назад прошлое».














С. Калининаул
2018 г.







План-конспект открытого занятия в 3 «г» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» педагога дополнительного образования

Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.



Тема занятия: «Назад в прошлое».

Дата: 14.05.2018 год;

Цель: формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры.

Задачи:

-формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником,

с музеем;

-развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира

и наследия прошлого.

Ход:

1.Орг. Момент

2.Введение в тему

Здравствуйте ребята!

-Ребята, а скажите мне,пожалуйста, какая сказочная машина, помогает человеку заглянуть в другую страну, в другое время?

- Правильно, машина времени. Представьте эту машину.

Этими машинами времени являются исторические музеи. Есть такая машина и у нас в школе.

3. Работа по теме

Да, это историко-краеведческий музей.

Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Слово "музей" образовано от слова "муза". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза - от греч. "муса" - мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Мельпомена - муза трагедии, Талия -муза комедии, Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато -муза любовных песен, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Поэтому "музей" - это "храм искусств" т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты.

В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в увлекательное путешествие может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.

- Какие бывают музеи? Как вы думаете, что бы ответили сами музеи на вопрос: «Что может храниться в ваших стенах?»

Варианты ответов. Одежда, домашняя утварь, машины, музыкальные инструменты, останки древних животных и растений, технические изобретения, картины, произведения искусства и т.д.


На сегодняшний день принято выделять следующие типы музеев:

-художественные,

-исторические,

-естественнонаучные,

-технические,

-литературные,

-мемориальные,

- краеведческие.


3, Рассказ педагога об историко-краеведческом музее школы имени Героя России М.М.Гайирханова.


Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.

В музее есть подлинные экспонаты и копии экспонатов.

Подлинник – это вещь, свидетельство эпохи.

Копия во всем похожа на подлинник. Копия необходима музею, если подлинник нельзя держать на свету, на открытом воздухе, если она заменяет утраченную часть ветхого подлинника. Поэтому в музеях рядом с экспонатом указано, подлинная ли она. Но даже самая точная копия не может заменить подлинную вещь.

Ребята, мы сядем в машину времени и проведём экскурсию в прошлое. Представьте себе, что наш музей большая машина. Поехали!


Остановка 1.


Остановка «Отдел музея «Память о Герое России М.М.Гайирханове».

  1. Рассказ педагога «Биография Героя России М. М. Гайирханова»;

  2. Описание вещей и предметов данного отдела музея;

  3. Рассказ о присвоении имени героя-земляка школе;

  4. Рассказ об установке памятника с бюстом героя во дворе школы.




Остановка 2.


Остановка «Далёкое историческое прошлое».

  1. Рассказ педагога об историческом отделе школьного музея;

  2. Выступление подготовленного учащегося Эльдарова Ризвана «Наше прошлое и наш музей»;

  3. Краткое описание наиболее ценных вещей данного отдела.

Остановка 3.

Остановка «Между прошлым и будущим».

  1. Рассказ педагога об отделе «История края»;

  2. Историческое описание наиболее значимых и ценных вещей отдела;

  3. История села через предметы данного отдела.

 

Остановка 4.

Остановка «Искусство и подделки земляков».

  1. рассказ об отделе;

  2. Представление вещей отдела и рассказ о земляках-авторах этих предметов.

  3. Орудия труда;

  4. Предметы быта;

  5. Предметы искусства земляков.




4.Итоги.


Рефлексия.










Педагог дополнительного

образования МКОУ «КСОШ»:___________________/Корголоева З.А./