2.Сообщение задач урока(2 мин) | | - Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку: В руки ты меня возьми Прыгать поскорей начни Раз прыжок и два прыжок Угадай, кто я, дружок? Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть.Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания. Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится. | Отгадывают загадку и определяют тему урока Слушают учителя |
3.Разминка ( 11 минут) | Коррекция ориентирования в пространстве Развитие координации движения Коррекция ориентирования в пространстве | - Ходьба в обход по залу: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стоп, руки на пояс; - носками вовнутрь, руки за спину. - Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя) -Построение, расчет на 1,2,3 Перестроение. Комплекс ОРУ без предметов: И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх 1 – стойка на носках, вдох 2 – и.п., выдох 3, 4 – то же И.п. – о.с. 1 – руки вперёд 2 – руки в стороны 3 – руки вперёд 4 – и.п. И.п. – стойка, руки на пояс 1 – присед 2 – и.п. 3, 4 – то же И.п. – о.с. 1 – наклон, руки вверх 2 – и.п. И.п. – стойка, руки на пояс 1 – стойка на левой, правая согнута в колене 2 – и.п. 3, 4 – то же с другой ноги И.п. – стойка, руки на пояс Подскоки на носках И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз 1 – Прогнуться назад, руки вверх, вдох 2 – И.п., выдох 3, 4 – то же 1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево» 1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе. 2.Упражнение со скакалкой: «Лошадка» Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой. 3.Упражнение со скакалкой: «Приседание» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе. 4.Прыжки через скакалку: Исходное положение – стоя, скакалка лежит на полу сложенная в двое. На счет 1 перепрыгиваем через скакалку вперед, на счет 2 перепрыгиваем через скакалку назад. Повторяем 6-10 раз. | Выполняют упражнения и задания: - в соответствии с инструкцией - повторяют за учителем -выполняют самостоятельно Рассчитываются на 1,2,3 Спина и колени прямые Спина прямая Спина прямая, пятки не отрывать от пола Колени прямые Спина прямая Приземляться мягко Восстановить дыхание Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами. Выполняют упражнения под счёт учителя Осваивают технику выполнения заданий Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности |
4.Обучение прыжка через скакалку(18мин) | Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия Развивать координацию движений Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений | 1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой 2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах. 3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку. 4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах. 5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием. Дыхательная гимнастика. 1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается 2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох. | Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем. Осваивают технику выполнения заданий. Выполняют упражнения. Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки. Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно. |
5.Игровой (7 минут) | Развитие координации движения Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений | Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке. | Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно Ведущий вслух считает пойманных «рыбок» |
6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут) | Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия» Коррекция и развитие адекватной самооценки. | Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова: Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили. Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям. - Практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах. Спасибо за внимание. Молодцы | Называют слова-действия Отметить лучших |