СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по легкой атлетике»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

на 2021/ 2022 учебный год


КЛАСС: 7

начального общего образования

Количество часов: 70 часов

  • I полугодие: 36 часов

  • II полугодие: 34 часов

Количество контрольных тестов (комплексных): 2

  • в I полугодии: 1

  • во II полугодии: 1

УЧЕБНИК: «Физическая культура» В.И Лях.

Практические работы: -

Лабораторные работы: -

УЧИТЕЛЬ: Волобуев С.А.

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА: Волобуев С.А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты:

–активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

–проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

–оказывание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты;

–характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

–  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

–обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

–организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

–планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

–анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

–оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

–управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты обучения физической культуре в основной школе:

– планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека:

–измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

–оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

–организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

–бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


 

Обучающийся научится:

Знать и иметь представление:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.


Обучающийся получит возможность научиться:

Уметь:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Организация и проведение самостоятельных занятий физической клультурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Спортивной – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорный прыжки.

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.



Раздел 3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Воспитательный аспект здоровье сбережения направлен научить организации жизни детей в условиях государственного учреждения средством соблюдения режимных моментов, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, научить вести себя в экстремальных ситуациях, оказывать помощь пострадавшим содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; 2 приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний



Планирование учебного материала «Физическая культура» 6 класс


урока

Содержание (разделы, темы)

К-во час.

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

(УУД)


Материально -техническое оснащение


Домашние задания

план

факт


1

Лёгкая атлетика.Высокий старт (15-30 м), бег с ускорением (40-50м). Специально беговые упражнения. ОРУ. Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ.



1



Определять ситуации, требующие применения выполнения комплекса ГТО.

Флажки, эстафетные палочки, фишки.

Гл. 6,

Стр. 77-80



2

Высокий старт (15-30 м), бег с ускорением (40-50м). Специально беговые упражнения. ОРУ. Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ.



1



Описывать технику беговых упражнений.


Флажки, эстафетные палочки, фишки.

Гл. 6,

Стр. 83-84


3

Высокий старт (15-30 м), бег с ускорением (40-50м). Специально беговые упражнения. ОРУ. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

1



Осваивать технику бега различными способами .

Эстафетные палочки, фишки.

Гл. 6,

Стр. 83-84


4

Высокий старт (15-30 м), бег с ускорением (40-50м). Специально беговые упражнения. ОРУ. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

1



Осваивать технику бега различными способами.

Эстафетные палочки, фишки.

Гл. 6,

Стр. 83-84, Стр. 77-78

5

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции. Специально беговые упражнения. ОРУ. Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений.

1



Осваивать технику бега различными способами и старты из различных положений.

Эстафетные палочки, фишки.

Гл. 6,

Стр. 80-84

6

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции. Специально беговые упражнения. ОРУ. Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений.

1



Осваивать

технику бега различными способами и старты из различных положений.


Скакалки, фишки.

Гл. 6,

Стр. 84

Стр. 77-78

7

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции. Бег (3˟50). Специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафета. Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений.


1



Осваивать технику бега различными способами.

Рулетка, секундомер, мячи.

Гл. 6,

Стр. 84

Стр. 78-80

8

Бег 60 м. на результат. Специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафета. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые».


1



Демонстрировать технику бега. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Фишки, секундомер мячи.


Гл. 6,

Стр. 92-96

Гл. 31

Стр. 230-234

9

Прыжки в длину с 7-9 шагов способом «согнув ноги». Обучение подбору разбега, отталкивания. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1˟1) с 5-6 м. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1



Осваивать технику бега различными способами, прыжков Выявлять ошибки при выполнении бега.

Рулетка, мячи для метания.


Гл. 6,

Стр. 84-87

Гл. 31

Стр. 230-234

10

Прыжки в длину с 7-9 шагов способом «согнув ноги». Обучение подбору разбега, отталкивания. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1˟1) с 5-6 м. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1



Демонстрировать технику прыжка в длину. Проявлять качества силы, выносливости и

координации при выполнении бега.

Рулетка, мячи для метания.


Гл. 6,

Стр. 84-87

Гл. 30

Стр. 224-230

11

Прыжки в длину с 7-9 шагов способом «согнув ноги». Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние и в цель. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч».

1



Проявлять качества силы, выносливости, быстроты и координации при выполнении физ. упражнений.

Рулетка, теннисные мячи.


Гл. 6,

Стр. 84-87

Гл. 30

Стр. 224-230

12

Кроссовая подготовка. Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Подвижные игры.

1



Демонстрировать технику прыжка в длину.

Секундомер, мячи.


Гл. 6,

Стр. 80

Гл. 32

Стр. 235-238

13

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Преодоление препятствий. Спортивная игра. Развитие выносливости.


1



Проявлять качества силы, выносливости и

координации при выполнении бега.

Секундомер, мячи.


Гл. 6,

Стр. 80

Гл. 32

Стр. 235-238

14



Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Преодоление препятствий. Спортивная игра. Развитие выносливости.

1



Выбирать темп бега индивидуально.

Секундомер, мячи.


Гл. 6,

Стр. 80

Гл. 32

Стр. 235-238.

15

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Преодоление препятствий. Подвижная игра. Развитие выносливости.


1



Выбирать темп бега индивидуально.

Барьеры, мячи, рулетка, фишки

Гл. 6,

Стр. 80

Гл. 32

Стр. 235-238

16

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Преодоление препятствий. Спортивная игра. Развитие выносливости.

1



Развивать координацию движений в беге.

Рулетка, мячи, фишки

Гл. 6,

Стр. 80

Гл. 32

Стр. 235-238

17

Гимнастика. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Кувырок вперёд, кувырок назад. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Влияние гимнастических упражнений на осанку. Инструктаж по ТБ


1



Демонстрировать технику кувырка вперёд и назад, обучение страховке.


Гимнастические маты.

Гл. 8,

Стр. 164-171


18

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Кувырок вперёд, кувырок назад. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Влияние гимнастических упражнений на осанку. Инструктаж по ТБ


1



Проявлять качества силы, выносливости и координации.

Демонстрировать технику кувырка вперёд и назад, обучение страховке.


Гимнастические маты.

Гл. 8,

Стр. 164-171


19



ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

1



Демонстрировать технику кувырка вперёд и назад, обучение страховке.


Фишки, гимнастические маты.

Гл. 8,

Стр. 164-171



20


ОРУ в движении. Сдача норматива кувырок вперед, назад. Развитие координационных способностей. Игра «Пионербол».


1



Демонстрировать технику кувырка вперёд и обучение страховке.


Мячи, гимнастические маты.

Гл. 8,

Стр. 164-171


21.


ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

1



Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Гимнастические маты, бревно, фишки, кольца.

Гл. 29,

Стр. 220-223

Гл. 29,

Стр. 220-223


22

ОРУ. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?».

1



Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Гимнастические маты.

Гл. 8,

Стр. 164-171


23

ОРУ. Стойка на голове. Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот».

1



Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Гимнастические маты, бревно.

Гл. 8,

Стр. 164-171

Гл. 29,

Стр. 220-223


24

ОРУ. Стойка на голове. Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот».

1



Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Гимнастические маты, бревно.

Гл. 8,

Стр. 164-171


25

ОРУ. Стойка на голове. Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот».

1



Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Гимнастические маты, бревно.

Гл. 8,

Стр. 164-171


26

ОРУ. Стойка на голове. Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот».

1



Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Гимнастические маты, бревно.

Гл. 8,

Стр. 164-171

Гл. 29,

Стр. 220-223




27



ОРУ в движении. Выполнения элемента «Колесо». Развитие координационных способностей. Игра «Выбивало».



1



Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.


Гимнастические маты, бревно, Мячи.

Гл. 8,

Стр. 164-171




28

ОРУ в движении. Выполнения элемента «Колесо». Развитие координационных способностей. Игра «Выбивало».



1








Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.


Гимнастические маты, мячи.

Гл. 8,

Стр. 164-171




29


ОРУ в движении. Выполнения элемента «Колесо». Развитие координационных способностей. Игра «Выбивало».



1



Описывать, различать и выполнять строевые упражнения и ОРУ.

Гимнастические маты, мячи.

Гл. 8,

Стр. 164-171


30

ОРУ в движении. Сдача норматива элемент «Колесо». Развитие координационных способностей. Игра «Чай-чай выручай!».

1



Описывать состав и содержание ОРУ. Осваивать навыки выполнения акробатических упражнений и висов.

Гимнастические маты, перекладина

Гл. 8,

Стр. 164-171


Гл. 29,

Стр. 220-223



31

Спортивные игры: баскетбол.

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. ТБ при игре в баскетбол.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


32

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.


1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


33

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


34

Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Ведение мяча в движении шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.


Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


Гл. 33,

Стр. 238-242


35

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


36

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов (ведение, остановка, бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


Гл. 33,

Стр. 238-242


37

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


38

Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Ведение мяча в движении шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


39

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.



1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


Гл. 33,

Стр. 238-242


40

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов (ведение, остановка, бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.


Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


41

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


Гл. 33,

Стр. 238-242


42

Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Ведение мяча в движении шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.


Гл. 16,

Стр. 171-175


43

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча.

Мячи, фишки, манишки.



Гл. 16,

Стр. 171-175


Гл. 33,

Стр. 238-242


44

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов (ведение, остановка, бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1



Осваивать двигательные действия в баскетболе.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 16,

Стр. 171-175


Гл. 33,

Стр. 238-242


45

Спортивные игры: волейбол.

Т.Б на уроках волейбола. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные эстафеты с передачей мяча. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

1



Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

действий в спортивных играх.

Мячи, скакалки, фишки,манишки.



Гл. 17,

Стр. 175-177


46

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные эстафеты с передачей мяча. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

1



Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

действий в спортивных играх.

Мячи, фишки, манишки.


Гл. 17,

Стр.175-177

47

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные эстафеты с передачей мяча. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам.

1



Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

действий в волейболе.

Мячи, фишки, манишки.

Гл.17.

Стр. 175-177

48

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные эстафеты с передачей мяча. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам.

1



Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

действий в волейболе.

Мячи, фишки, манишки.

Гл. 17,

Стр.175-177


49

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.


1



Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

действий в волейболе.

Мячи, фишки, манишки.

Гл.17.

Стр. 175-177


50.


Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.



1



Демонстрация техники верхней прямой подачи мяча.

Мячи.

Гл. 17,

Стр.175-177


51.

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1



Демонстрация техники нижней прямой подачи мяча.

Мячи, обручи.

Гл. 17,

Стр.175-177

52

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1



Демонстрация техники нижней прямой подачи мяча.

Мячи, обручи, фишки.

Гл. 17,

Стр.175-177

53

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол

1



Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

действий в спортивных играх.

Мячи.

Гл. 17,

Стр.175-177

54

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол

1



Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

действий в спортивных играх.

Мячи.

Гл. 17,

Стр.175-177

55


Лёгкая атлетика.

Высокий старт (15-30 м), бег с ускорением (40-50м). Специально беговые упражнения. ОРУ. Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

1



Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега.

Демонстрировать технику бега.

Фишки, эстафетные палочки ,секундомер

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

56

Высокий старт (15-30 м), бег с ускорением (40-50м). Специально беговые упражнения. ОРУ. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

1



Демонстрировать технику бега. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Эстафетные палочки, фишки ,секундомер.

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

57.


Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции. Специально беговые упражнения. ОРУ. Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений.

1



Осваивать навыки выполнения легкоатлетических упражнений.

Фишки, флажки, эстафетные палочки ,секундомер

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

58

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции. Бег (3˟50). Специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафета. Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений.

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при беге.

Эстафетные палочки, фишки ,секундомер.

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

59.


Бег 60 м. на результат. Специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафета. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые».

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при беге.

Фишки, флажки, эстафетные палочки ,секундомер.

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

60

Бег 60 м. на результат. Специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафета. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые».



1



Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и

двигательных задач.

Эстафетные палочки, фишки ,секундомер.

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

61.


Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Развитие скоростных возможностей.

Круговая эстафета.

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при беге.

Фишки, флажки, эстафетные палочки ,секундомер.

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

62

Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Развитие скоростных возможностей.

Круговая эстафета.

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при беге.

Эстафетные палочки, фишки ,секундомер.

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

63

Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20с).

Бег на результат челночный бег (3x10), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности.

Фишки, флажки, эстафетные палочки ,секундомер.

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235.

64

Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые». ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40м.


1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при беге.

Эстафетные палочки, фишки ,секундомер.

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235


65.


Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40м, финиширование. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку.

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при беге.

Фишки, флажки, эстафетные палочки ,секундомер

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

66

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1˟1) с 5-6 м. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при метании мяча и беговых упражнений .

Мячи для метания, рулетка.


Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

67.


Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1˟1) с 5-6 м. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при метании мяча.

Мячи для метания, рулетка.


Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

68

Метание теннисного мяча на заданное расстояние и в цель. Специально беговые упражнения. Игра «Попади в мяч».

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при метании мяча и беговых упражнений .

Теннисные мячи для метания, рулетка, мячи.


Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235.

69

Метание теннисного мяча на дальность и точность. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Метко в цель».

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при метании мяча.

Теннисные мячи для метания, рулетка.

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235

70.


Прыжки в длину с 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание теннисного мяча на дальность и точность. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Метко в цель».

1



Предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности при метании мяча.

Теннисные мячи для метания, рулетка.

Гл. 6,

Стр. 82-84

Гл. 32

Стр. 235.


ИТОГО:

70




















«Использование электронных сервисов в организации учебной деятельности обучающихся начальных классов»





1.ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


С помощью данных сервисов педагог сможет развить свою общепедагогическую и предметно-педагогическую цифровую компетентность по следующим направлениям:

1) Урочная работа по учебному плану: проведение диагностических, проверочных, самостоятельных, контрольных работ, зачётов, выдача домашних работ и т. д.; использование современных способов оценивания в условиях новейших технологий онлайн-обучения — система автоматически проверяет результаты учащихся, предоставляет отчёт и рекомендует оценку, которую можно записать или перенести в электронный или бумажный журнал.

2) Внеурочная индивидуальная работа с учащимися: возможность формировать индивидуальные траектории обучения, выдавать учащимся задания разного уровня сложности в зависимости от их индивидуальных способностей.

3) Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса: подготовка заданий для учащихся; проверка домашних и контрольных работ.

4) Мотивационная работа: мотивирование учащихся; включение в работу каждого учащегося в классе.

Процесс освоения тем можно контролировать, используя отчеты «Результаты учащихся», « Портфолио».


Сервисы


Возможности организации обучения

Российская онлайн-платформа «Учи.ру» – https://uchi.ru/


Карточки с заданиями по основным предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Дополнительный материал: программирование, экология, финансовая грамотность.

Интерактивные уроки, игры, олимпиады, квесты.

Для организации обучения в дистанционном формате разработчики предлагают онлайн-уроки, уроки в виртуальном классе, создание заданий из карточек.

Сервис «Виртуальный класс» дает возможность учителю проводить собственные уроки в формате вебинара. Сервис «Создать задание из карточек» позволяет учителю разработать собственные задания для своих учеников. Главные сервисы Учи.ру для дистанционного обучения учеников это – интерактивные курсы, домашнее задание, проверочные работы. Сервис «Проверка знаний» на Учи.ру— это удобный инструмент создания нескольких вариантов проверочных заданий (контрольные, самостоятельные работы) из банка заданий по русскому языку и математике. Учителя найдут удобным возможность подбирать задания по критериям соответствия ВПР.

Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru/


Данная платформа ориентирована на учителей и учеников начальной школы. Платформа содержит готовые задания, разработанные опытными методистами с учетом требования ФГОС НОО.

Функционал сервиса позволяет учителю распределять и менять задачи каждому обучающемуся на основе результатов их выполнения и прогресса ученика.

Сервис можно использовать для домашней и классной работы. Несколько раз в неделю.

Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/


В разделе «Предметы» есть вся необходимая теория, чтобы ученики могли обратиться за справкой. В «Редакторе предметов» учитель может размещать собственные учебные материалы и задания, в том числе метапредметные. Если ученик выполнил задание неправильно, ему помогут «Шаги решения». Система выдаст подробное объяснение алгоритма решения, а после предложит сделать новое упражнение – для отработки и закрепления материала. Каждый урок состоит из 4 этапов: теория, задание, тест, методические материалы. У каждого задания – уникальный вариант и шаги решения, которые помогут ученику освоить материла и научиться на своих ошибках.

Российская электронная школа (РЭШ) - https://resh.edu.ru/


«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС)

РЭШ позволяет сформировать план обучения для учеников в соответствии с их запросами. В каждый урок, помимо объясняющих тему интерактивных элементов, включены тренировочные задания и контрольные вопросы по двум вариантам.


Образовательный портал https://infourok.ru/



Онлайн-школа

Удобный набор бесплатных инструментов для проведения дистанционных занятий с учениками

  • Видеоплатформа для всего класса

  • Расписание и домашние задания

  • Онлайн-доска и презентации

  • Готовые тесты для проверки знаний

  • Библиотека методических материалов к уроку

  • Олимпиады и конкурсы для детей




2.ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Грамота.ру - http://gramota.ru/


Универсальный интернет-проект, посвященный русскому языку. Контент представляет собой справочную базу о русском языке. Сервис предлагает посетителям текстовый курс «Репетитор онлайн» с правилами орфографии и пунктуации, а также интерактивными диктантами и другими заданиями для закрепления пройденного материала. Возможности: онлайн-диктант, онлайн-игра, олимпиады, викторины, конкурсы, головоломки.

Eschool.pro - https://eschool.pro/

платформа для обучения дошкольников и школьников русскому языку в веселой интерактивной форме. Платформа включает в себя специальный раздел «Награды», где учащийся получает вознаграждение за свои достижения. Еще одним огромным преимуществом eSchool.pro являются детальные отчеты по процессу обучения для родителей. У родителей будет возможность в режиме реального времени видеть все достижения, а также пробелы в учебе ребенка. Можно просматривать предыдущие результаты и сравнивать их с текущими показателями. В отчетах будут показаны все действия ребенка, совершенные в процессе обучения. Возможности: онлайн тестирование, задания с подсказками.


Internet Urok - https://interneturok.ru/

сервис «Internet Urok» включает в себя видео уроки по всем предметам, которые изучаются в начальной школе: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, английский язык и другие. Каждый видео урок по длительности 6-12 минут, объясняется полностью вся тема, который включает в себя большое количество визуальных объектов - картинки, схемы, иллюстрации, а так же используется инфографика и текстовый вариант урока. После каждого видео ученикам предлагается пройти интерактивный тест, который проверяет знания, как они усвоили пройденный материал. Возможности: для организации домашней работы, подготовка к проверочным и контрольным работам.

Eschool.pro - https://eschool.pro/



платформа для обучения дошкольников и школьников русскому языку в веселой интерактивной форме. Платформа включает в себя специальный раздел «Награды», где учащийся получает вознаграждение за свои достижения. Еще одним огромным преимуществом eSchool.pro являются детальные отчеты по процессу обучения для родителей. У родителей будет возможность в режиме реального времени видеть все достижения, а также пробелы в учебе ребенка. Можно просматривать предыдущие результаты и сравнивать их с текущими показателями. В отчетах будут показаны все действия ребенка, совершенные в процессе обучения. Возможности: для организации индивидуальной и групповой работы с детьми на уроке, организация самостоятельной работы с заданиями с подсказками.

Zoom - https://zoom.us/


платформа для организации синхронного совместного события учителя и обучающихся. Приложение позволяет проводить полноценные уроки, приглашая до 100 человек. В Zoom есть электронная доска, где можно писать, рисовать, делать заметки, разбирать ошибки и объяснять по ходу онлайн-сессии ошибки или новые слова. Можно использовать фигуры для наглядного объяснения правил и конструкций в иностранном языке. Платформа может записывать все происходящее на экране, когда родители хотят видеть отчет об уроке.



3.САЙТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К УРОКУ


сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru ,

сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eor-np.ru/taxonomy/term/4



Материалы для подготовки к уроку (презентации, разработки уроков и занятий, тесты и проверочные работы, дополнительный материал.

Социальная сеть работников образования

https://nsportal.ru/


Материалы для подготовки к уроку (презентации, разработки уроков и занятий, тесты и проверочные работы, дополнительный материал.

Зарегистрированные пользователи могут создавать свои персональные сайты, а также сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
     На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д.

Проект «Алые паруса» создан для общения одарённых детей. Школьники могут публиковать на проекте свои творческие работы, вести блоги и общаться между собой на форумах.

https://multiurok.ru/



МультиУрок – образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно получить собственный сайт, делиться опытом, общаться и пользоваться библиотекой методических материалов , готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно.