План – конспект урока русского языка в 8 классе
ТЕМА: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них
ЦЕЛИ: совершенствовать орфографические навыки, навыки записи текста под диктовку; развивать умения интонационно правильно выделять однородные члены в устной речи и на письме знаками препинания; находить сочинительные союзы и различать их назначения в тексте; развивать навыки анализа текста, самостоятельной работы по применению изученных правил.
Развивать устную речь учащихся, логическое мышление, интерес к русскому языку.
Воспитывать интерес к научно-исследовательской работе.
ЗАДАЧИ: у учащихся будет возможность закрепить умения находить однородные члены предложения, выделять их знаками препинания, использовать их в своей речи, в творческих работах; закрепить навыки нахождения сочинительных союзах в предложениях, определять их роль в тексте, правильно использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами; приобщиться к элементам научной деятельности
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Л.Н. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова / М. / Просвещение / 2016; дополнительная литература: М.В. Григорьева / Русский язык / Анализ текста / М. / Экзамен / 2017; доска
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент
Приветствие и проверка подготовки учащихся к уроку.
- Орфографическая разминка
- Актуализация опорных знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Итог урока, рефлексия
- Орфографическая разминка:
- Выписать из упражнения 249 слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова, в глаголах указать спряжения. Проверка, оценивание
- Диктант (см. М.В. Григорьева. Русский язык. Анализ текста. с.40, №35). Подчеркнуть однородные члены предложения ( на следующий урок по тому диктанту учащиеся разгадают загадку (самопроверка диктанта по записи на доске)
- Актуализация опорных знаний:
- Ответы на вопросы к таблице на станице 138
Какими союзами могут быть соединены однородные члены? На примерах в таблице указать какими союзами соединены однородные члены.
- Проверка домашнего задания – упражнение 249. Предложения прочитать, правильно подбирая интонацию, объяснить знаки препинания, назвать союзы. Оценивание
- Изучение нового материала:
- Цели, задачи, записи темы в тетрадях
- Чтение теории на странице 140. Графические схемы объяснить
- Закрепление:
- Упражнение 252 (по заданию учебника, схемы смотри на странице 140). На «5» всё упражнение, на «4» - только с союзами
Работают учащиеся самостоятельно, я помогаю слабым, привлекаю для этого из сильных учеников
Оценивание
- Домашнее задание:
- §43, страница 140 – выучить
- Упражнение 253 (письменно)
- Упражнение 256 (устно)
- Итог урока, рефлексия:
- Как вы бы оценили свою работу на уроке?
- Что осталось непонятым?