План-конспект урока английского языка по ФГОС
ФИО: Петрова Наталья Юрьевна
Место работы: МБОУ «Вишурская ООШ»
Должность: учитель английского языка
Предмет: английский язык
Класс: 4
Тема урока: «Летние истории»
Базовый учебник: “Enjoy English” – учебник английского языка для 4 класса, автор М.З. Биболетова и другие.
Место урока: Unit 4, урок 1
Тип урока: урок открытия и закрепления нового знания
Общедидактическая цель (общеучебная) урока – первичное предъявление и закрепление новых знаний.
Образовательная цель урока и прогнозируемый результат: формирование и совершенствование грамматических по теме «Past Simple»(простое прошедшее время).
Задачи:
1.Образовательные : научить узнавать, употреблять и образовывать глаголы в форме простого прошедшего времени; разделять глаголы на правильные и неправильные (regular and irregular), развивать умения и навыки устной речи(рассказывать, что делал прошлым летом),
2. Развивающие: развивать речемыслительную деятельность учащихся, внимание и память.
3. Воспитательные: активизировать познавательную инициативу обучающихся.
Оборудование: магнитная доска, карточки, таблица неправильных глаголов, вырезки из журналов, для коллажа, учебник, запись песни “If you are happy and you know it clap your hands!”
Планируемые результаты (УУД):
Предметные:
- читать тексты, содержащие как изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные слова;
- употреблять и распознавать в речи простое прошедшее время;
- кратко рассказывать о себе.
Метапредметные:
- уметь осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- слушать и слышать собеседника;
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса;
- формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир;
Этапы учебного занятия
Организационный момент.
- Good morning, boys and girls! I’m glad to see you again. Sit down, please!
How are you? Who is on duty today? What day is it today? And what season is it now?
Who likes winter? And who likes summer? --- Well, I see that most of you like summer. So guess the topic of our lesson! (картинки на доске)
Yes, you are right! We are going to speak about summer! The topic of our lesson is Summer stories.
2) Определение проблемы
Our friends Jim and Jill can tell you about their interesting summer story - open your Student’s Books on page 50 and look at the pic
tures on page 50. And you? Can you tell us about your summer stories? Can you make up sentences in the past?
Why not? ( --------) OK, this is a problem for you, because you don’t know how to speak in the past.
3) Целеполагание.
- Ребята, какова цель нашего урока? (Предполагаемый ответ: научиться рассказывать о событиях, которые произошли в прошлом).
-Какими будут задачи на уроке?(Предполагаемые ответы: ознакомиться с правилом, прочитать рассказ Джим и Джил, выполнить грамматические упражнения)
- Скажите, а это важно уметь рассказывать о том, что происходило в прошлом? (Предполагаемые ответы детей: мы можем рассказать о том, как провели каникулы, что делали вчера и т.д.)
4) Фонетическая зарядка
But at first let’s do phonetic exercises. The exercise is on the blackboard. There are some words from our story about children. Repeat the words after me.
t – went, took, sat, talked
s – sat, saw
w- went, was, were, walked
l- liked, lived
5) Открытие нового знания
And now look attentively at the words. Do you recognize them? What is wrong with them?
Что случилось с нашими глаголами ?
Они изменились, потому что указаны в прошедшем времени. Чтобы рассказать о том, что было, мы должны изменить глагол – поставить его в прошедшее время (Past Simple).
Look at the rule on page 51 and read it for yourself. Answer my questions, please.
Что происходит с глаголами, когда мы говорим о прошедших событиях?
На какие две большие группы делятся английские глаголы?
Как изменяются правильные глаголы?
Что происходит с неправильными глаголами?
Учащихся знакомятся с образование прошедшего времени правильных глаголов(упр. 4,5,6,7 на стр. 52) и с неправильными глаголами (правило мистера Рула на стр. 53), с таблицей неправильных глаголов на стр 130
6) Первичное закрепление нового знания
Look at the text and find some regular verbs, name them. And now find some irregular verbs.
And now I want you to work in pairs. You have to read the text for yourself and arrange the pictures in the correct order.
You worked very hard. Let’s have some rest then! Do you like dancing? Let’s dance!
7) Физкультминутка.
The song “If you are happy and you know it clap your hands!”
8) Закрепление знания
There are some words about summer on the cards. I have got some pictures from magazines, take them and make a collage about your summer holidays. I’d like you to make up sentences in Past Simple.
Swim in the river Ride a bike Visit grandparents Work in the garden Play games Go for a walk Feed pets |
(Ребята делают коллаж “ My summer holidays”, желающие выходят к доске и рассказывают)
9) Домашнее задание.
Your homework is to learn the rule about Past Simple, page 51-52
10) Рефлексия деятельности.
Let's remember together what was the purpose of the lesson today?
What did we do to achieve this goal?
Boys and girls! Let’s see the results of our work at the lesson. There is cards on your desks. There are 5 sentences there. If you agree with the statement, circle the word Yes, if you don’t agree - circle the word No
Я смогу узнать глагол в прошедшем времени | Yes | No |
Я знаю, что все глаголы в английском языке делятся на правильные и неправильные |
Yes |
No |
Я знаю, как образовать форму прошедшего времени правильных и неправильных глаголов | Yes | No |
Я смогу составить предложение в прошедшем времени | Yes | No |
Мне урок понравился | Yes | No |
And now let’s count how many “Yes” do you have.
5 “Yes” – you worked excellently!
4-3 “Yes” – you worked well.
2 and less – you should work harder.
The lesson is over. Thank you for your work.