Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА c использованием ЭОР. Тема: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА c использованием ЭОР
Раздел: «В концертном зале»
Тема: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»
1. Цель урока:
формировать представление о выразительных и изобразительных интонация в произведении М.П. Мусоргского.
2. Задачи:
обучающие:
1) развивать образное и музыкальное мышление учащихся, их творческие способности.
коррекционно-развивающие:
1)развивать внимание, память, мышление.
2)развивать словарный запас учащихся.
3)развивать чувство ритма и координацию движений.
воспитательные:
1)способствовать становлению позитивного отношения к искусству, воспитывать музыкальный и эстетический вкус.
2) воспитывать интерес к творчеству русских композиторов и художников, чувство патриотизма и гордости за Родину.
Планируемые результаты:
Личностные – проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.
Метапредметные – определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух.
Предметные – применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.
Тип урока: комбинированный - изучение и закрепление новых знаний на основе ранее полученных.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, динамики
Методы урока: объяснительно-иллюстративный.
Возрастная категория: 2класс
Базовый учебник:
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина: «Музыка 2 класс» - М.:Просвещение, 2012.
Технологическая карта урока музыки во 2 классе.
по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Раздел: «В концертном зале»
Тема: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Методическое обоснование | Время, формы контроля |
муз. материал | Демонстрация слайдов | Формируемые УУД |
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
1. | Организационный момент | Создание мотивации на урок. Организация исполнения песни. | Построение. Исполнение песни «Бравые солдаты» | Музыка: А. Филиппенко, Слова: Т. Волгиной, «Бравые солдаты» | | Проявлять эмоциональную отзывчивость. | | | Проявление эмоциональной погруженности процессе коллективного исполнения. | 3мин. |
2. | Актуализация. Моделирование проблемной ситуации | Постановка проблемы: «Что относится к русской культуре?» Демонстрация слайдов: «Картины русских художников», постановка вопросов и беседа на темы: Как авторы произведений искусства: композиторы, художники, музыканты выражают своё отношение к Родине. Модест Петрович Мусоргский краткая биография История написания фортепианной сюиты “Картинки с выставки”. Понятие «сюита». | Размышление и рассуждение о том, как можно рассказать о своих впечатлениях о произведении искусства, ответы на вопросы. | | 1.Презентация: Картины русских художников 2. Презентация «Картинки с выставки» Слайд 1-3 | Проявлять личностное отношение к родной культуре. | Планирование учебной цели. | Что такое русская культура?Кто такой композитор Модест Петрович Мусоргский? Что такое выставка? Что такое сюита? | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного обсуждения. | 4 мин. Исполнение песни. |
3. | Первичное усвоение новых знаний. Моделирование проблемной ситуации | Постановка проблемы: «Произведение художника может вдохновить композитора на создание музыки. Совпадут ли их мнения и чувства?» Организация слушательской деятельности и обсуждения. | Слушание музыкального фрагмента. Интонационно-образный анализ, выявление выразительных и изобразительных особенностей музыки, обсуждение: Сравнение музыкальных интонаций и эскиза художника. Совпадает ли музыкальное впечатление от музыки с рисунком? | Пьеса «Баба-Яга». | Слайд4 | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | Контроль (прослушивание композиторского сочинения) Сравнение музыкальных интонаций Корректировка через уточнение ритма | Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии Выявлять особенности развития образов Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | Воспринимать иное мнение, подвергая его критическому анализу | 6 мин. Беседа, дискуссия |
4. | Первичная проверка понимания Первичное закрепление полученных знаний | Организация слушательской деятельности и обсуждения. Вывод: Смог ли композитор выразить свои впечатления о выставке? | Слушание музыкального фрагмента. Интонационно-образный анализ, выявление выразительных и изобразительных особенностей музыки. Сравнение музыкальных интонаций и эскиза художника. Совпадает ли музыкальное впечатление от музыки с рисунком? | Пьеса «Балет невылупившихся птенцов». | Слайд 5 презентации. \ | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | Контроль (прослушивание композиторского сочинения) Сравнение музыкальных интонаций Ситуация успеха | Анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии Выявлять особенности развития образов Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного обсуждения | 5 мин. Опрос: вопрос-ответ. |
5. | Закрепление понятий выразительность, изобразительность. Моделирование проблемной ситуации | Организация просмотра видеоролика и обсуждения: насколько более выразительно звучит произведение в исполнении симфонического оркестра? Проведение викторины «Симфонический оркестр». «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Какие инструменты есть в симфоническом оркестре? Организация работы в группах: Трём командам раздаются задания, помогающие вспомнить прежние знания о симфоническом оркестре. Вывод: симфонический оркестр способен передать патриотические чувства наиболее ярко. | Просмотр ролика. Работа в группах. Дискуссия. | Для викторины: фрагменты в исполнении разных оркестров. | Слайд 6 презентации. Видеоролик: «Богатырские ворота» Мусоргский в исполнении симфонического оркестра | | | Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | | 15 мин. |
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Постановка вопросов: Был ли Мусоргский истинно русским композитором? Может ли композитор видеть картину как-то по-своему? Как бы вы нарисовали картинки с выставки? | Ответы, коррекция ответов одноклассников | | | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки. | | Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | 5 мин. | 5 мин. Исполнение песни |
7. | Домашнем задание. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. «Дети нарисуйте свои картинки с выставки». | Слушание фрагментов сюиты, определение названия пьесы: фортепьяно или оркестр. Решение, что я нарисую дома. | | | Воплощение эмоционального состояния. | | Воплощение эмоционального состояния | Взаимный контроль и взаимопомощь | 5 мин. викторина |
8. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Постановка вопросов: «О каком композиторе вы сегодня узнали?» «Как называется сюита, которую вы сегодня слушали?» «Был ли Мусоргский истинным патриотом своей Родины?» «Сможете ли вы побыть сами художниками и передать свои впечатления о картинках с выставки? «Какое произведение сюиты понравилось вам больше всего?» | | | | | | | | |