Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 4-А класса Модуль Гимнастика тема: Кувырок назад, из упора присев в стойку на коленях»
ГБУ ОО ЗО « Средняя общеобразовательная школа № 43»
План урока
для 4-А класса
Модуль Гимнастика
тема: Кувырок назад, из упора присев в стойку на коленях
Учитель физической культуры
Первой категории
Демченко И.С
Акробатика
Цель урока:
1. Обучение технике кувырка назад, закрепление техники кувырка вперед.
2. Развитие координации, гибкости.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия и ознакомление с живой природой.
Тип урока: комбинированный .
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты.
Время проведения: 09:25-10.10
Часть урока | Содержание | Дози-ровка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I | Вводная | 13 мин | |
| 1. Построение, сообщение задач | 1 мин | |
| 2. Строевые упражнения: - повороты «На-лево!», «На-право!», - строевой шаг. 3. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3 внутренней стороной стопы 4) внешней стороной стопы; 5) с пятки на носок; | 1мин 2 мин | Повороты- в сторону левой руки (через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги, и в сторону правой руки, на правой пятке и на носке левой ноги Руки вверх ладошками внутрь. Руки на пояс. Руки за голову в замок. Руки за спину. Руки в стороны, круговое движение вперед и назад. |
| Бег: 1) с прямыми ногами вперед; 2) с подниманием бедра; 3) с захлестыванием голени; 4) бег приставными шагами: 5) равномерный И. п. поднимаем руки вверх – вдох опускаем – выдох | | Обратить внимание на осанку, на соблюдение дистанции интервала. Левым, правым боком, руки в стороны; Переходим на ходьбу |
| 1.Общеразвивающие упражнения (см. приложение 1.) | 9 мин | |
II | Основная | 25 мин | |
| Упражнения для развития гибкости: 1) и. п.: упор лежа на бедрах, согнув руки (разгибая руки, прогнуться назад, согнув поочередно правую и левую ногу назад); 2) то же, но, захватив носок ноги, стараясь подтянуть ногу к голове; 3) то же, но захватив обе ноги («рыбка»); | 8 мин по 2-3 раза 5 раз | Выполнять упражнения 3—4 секунды с отдыхом перекаты Кататься на животике вперед назад |
| 1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать. Подводящие упр.: 1) группировка в упоре присев; 2) «качалка» - перекат вперед-назад; 3) перекат вперед-назад-упор присев; 4) упор присев - кувырок вперед - упор присев; | по 4-5 раз | (см. приложение 2.). Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующим выполнением. Прежде, чем преступить, правильное выполнение нужно продемонстрировать. Смотрите и слушайте внимательно. При рассказе, показе, правильное выполнение, техники безопасности. Словесно поощряется выполняющий, а также весь класс за дисциплину. Выполняете по очереди |
| Кувырок назад: 1) из положения седа с наклоном вперед - перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и. п.; 2) кувырок назад в упор на коленях; 3) кувырок назад с помощью другого ученика, из исходного положения - упор присев | 10 мин 10раз 10 раз 5 раз | При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки, перейти в упор присев. Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди. Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддержать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки |
| Уносят маты. | | Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся. Следить за правильностью выполнения, техники безопасности. |
III | Заключительная | 5мин | |
| Игра «Воздух, земля, вода» | 3мин | Игра на внимание. Ознакомление с природой. Называется зверь, а ребята должны занять то место где они обитают. воздух земля вода |
| 2. Построение, подведение итогов урока | 2 мин | Д.з.: упражнение на брюшной пресс. |
Прилжение1.
Общеразвивающие упражнения
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – 2 круговое движение головой в левую сторону.
3 – 4 то же самое вправо.
2. . И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. наклон головы влево.
2. наклон головы вправо.
3. наклон головы назад.
4. наклон головы вперед.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – 2. поворот головы влево.
3 – 4. поворот головы вправо.
4. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью в замок.
1 – 2 поворот туловища влево.
3 – 4 поворот туловища вправо.
5. . И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – 2 наклон влево с вытянутой рукой вверх.
3 – 4 наклон вправо с вытянутой рукой вверх.
6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. наклон к левой ноге.
2. пружинистый наклон.
3. наклон к правой ноге.
4 И.п.
7. И.п. – сед, упор сзади.
1. сед углом.
2. сед согнув ноги.
3 сед углом .
4. И. п.
Прыжки
8.И. п. Основная стойка.
1.ноги врозь, хлопок на бедрах.
2. ноги вместе хлопок на бедрах.
3. ноги врозь, хлопок на верху.
4. ноги вместе, хлопок на верху.
Приложение 2.
Кувырок вперед и назад