СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока ФГОС " Как вести здоровый образ жизни "

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект урока ФГОС

" Как вести здоровый образ жизни "

5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Т.Г.Шевченко»

Столыпина Ольга Альбертовна

Учитель ОБЖ

Возраст детей: 11-12 лет

 

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

 

Тема: Как вести здоровый образ жизни.

Класс: 5 а

Номер урока в теме: Раздел 2,  урок 9

Тип урока:  усвоение новых знаний

Форма работы учащихся: коллективная.

Дата проведения: 11.11.2021 г.

Цель урока: сформировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

-обучающие: выявление факторов, влияющих на здоровье; формирование понятия «организованность и здоровье»; применение полученных знаний в повседневной жизни.

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умение работать с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР (электронный общеобразовательный ресурс);

-воспитательные: формирование культуры общения при работе.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности знаний о безопасности, как важнейшего фактора формирования знаний, принятие и реализация здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные:  определять главные факторы безопасного поведения, уметь применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного поведения в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

 

Структура и ход урока.

 

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Настроиться на  деловой ритм.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает просмотреть видеоролик «Илья Муромец». Активизирует знания учащихся о предмете и теме.

Создаёт проблемную ситуацию, предлагает высказать свое мнение на тему «Что влияет на здоровье?».

Формулируют свои ответы на поставленный вопрос. Обсуждают вместе.

Познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание.

3

Актуализация  

темы

Предлагает проанализировать изображение на диаграмме и дать характеристику сегментам: красный, зеленый, синий, коричневый (стр. 28).

Демонстрируют знания об организованности и здоровье. Формулируют название темы урока (Р)

Записывают в тетради определение «Здоровый образ жизни – это осознанное поведение, которое направлено на сохранение и укрепление своего здоровья».

Познавательные: анализ диаграммы «Факторы, влияющие на здоровье» Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

 Первичное усвоение новых знаний.

Работа с презентацией или учебником: «проверь себя» (стр. 28-29): беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР:

-Составляешь ли ты устный или письменный план своей работы (отдыха, домашнего труда)?

- Анализируешь ли ты, как прошел твой день?

- Считаешь ли ты, что организованность – качество, необязательное для человека: сегодня насорил, накидал, а завтра, если нужно, все убрал?

- Как часто ты теряешь свои вещи и опаздываешь?

- Хватает ли тебе времени на все твои дела?

- Знаешь ли ты, сколько времени в день разговариваешь по телефону?

(Подводит к выводу,  что необходимо научиться правильно организовывать свою учебу, труд, досуг.)

Работают с текстом учебника: «обсудим вместе» (П),

оценивают себя (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Узнают интересные факты.(П)

Формулируют вывод. (Р,Л)

Узнают новое. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

5

Динамичная пауза.

Демонстрирует видео физкультминутку

Выполняют предложенные упражнения.

Коммуникативные: умение сочетать умственные и физические навыки.

6

Первичная проверка понимания.

Устанавливает осознанность восприятия. Предлагает обсудить вместе и проанализировать ситуацию.

- Кого из детей можно назвать организованным и почему?

- Кто больше расстраивается, нервничает, переживает – человек организованный или тот, который все делает на бегу?

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной  информацией (П)

Работают с учебником.

Познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;  

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6

Первичное   закрепление

Обсуждаем  полученные ответы.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей (Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7

             

Итог урока     (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з: стр.28-29, подготовить сообщение на тему «Режим дня и его значение для здоровья человека».

Оцени себя: выполняешь ли ты режим дня?

На оптимистичной ноте заканчивает урок просмотром видеоролика «Здоровая Россия».

Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник (К)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование.

 

 

Используемые материалы:

 

  1. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», 5 класс, авторы Н.Ф. Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранин - М.  Изд. Вента Граф, 2017 г.
  2. Рабочая тетрадь для учащихся.
  3. Электронное приложение к учебнику
  4. Ссылки: http://krasgmu.net/publ/1/2-1-0-1
  5. http://900igr.net/prezentatsii/ekologija/Narushenie-ekologicheskogo-ravnovesija/Narushenie-ekologicheskogo-ravnovesija.html
  6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/1456/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
  7. http://referat.ru/referats/view/7878

 

 

Приложения:

    1. Начало урока: видеоролик «Илья Муромец» (о здоровом образе жизни) – 1 мин. 18 сек.
    2. Середина урока: видео физкультминутка – 1 мин. 40 сек.
    3. Конец урока:  видеоролик «здоровый образ жизни» (в виде презентации) – 2 мин. 30 сек.
    4. В течение урока: презентация к уроку.