СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока литературного чтения по теме: И. С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует формированию системы нравственных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока литературного чтения по теме: И. С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."»

Литературное чтение 3 класс

УМК « Школа России»

План- конспект урока


Тема: И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями.....

Цели: расширить знания о поэте, его жизни и творчестве; по­полнять словарный запас; учить видеть прекрасное вокруг; раз­вивать память, речь, мышление, прививать любовь к литературному чтению

Планируемые результаты

Предметные:умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение;

Метапредметные: форму­лирование учебной задачи урока, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для созда­ния собственного текста, поиск необходимой информации в кни­ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Осмыс­ление правил взаимодействия в паре и группе.

Личностные:формиро­вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор­дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.С. Никитина.

Оборудование: портрет и выставка книг И.С. Никитина, видео-фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудио-приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте название темы урока (запись на доске)

— Какие учебные задачи поставим перед собой?.

— Что вы знаете об И. С. Никитине?

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством И.С. Никитина

(Заранее подготовленный ученик делает сообщение о поэте.)

Иван Саввич Никитин родился 3 октября 1824 г. в Воронеже в за-житочной мещанской семье. Учился в Воронежском духовном училище и духовной семинарии, но не окончил ее. Разорение отца и тяжелые семейные обстоятельства вынудили Никитина стать содержателем постоялого двора. В 1859 г. он открыл в Воронеже книжный магазин и при нем дешевую библиотеку, ставшие центром литературной и общественной жизни города.

Первые стихи Никитина появились в печати в 1853 г. Никитин описывал горестную судьбу городского труженика и крестьянина-бедняка, тяжкую женскую долю.

Любовью к родине полны стихотворения «Русь», «Встреча зимы». В историю русской прозы Никитин вошел как автор «Дневника семинариста». Выдающийся мастер русского поэтического пейзажа, он с глубокой любовью, проникновенным лиризмом воспроизвел картины родной земли. На слова Никитина, одного из самых ярких крестьянских поэтов, написано более 60 романсов и песен. Умер 28 октября 1861 г. в Воронеже.



V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над стихотворением «В синем небе плывут над полями...»

Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер.

1. Словарная работа.

— Объясните значение слова «межа». (Граница земельных участков.)

— Подберите синонимы к словам «грезит», «восторг». (Меч­тает; восхищение.)

— Подберите антонимы к словам «прохладный», «восторг». (Жаркий, знойный; огорчение, печаль, скорбь, тоска.)

— Назовите эпитеты. (Синее небо, золотые края, теплый вечер, прохладная ночь, чистое поле, красное зарево...)

2.Работа по вопросам и заданиям учебника.

3. Выра­зительное чтение стихотворения.

Учащимся дается время на под­готовку.


— Как вы представляете себе золотые края облаков и золотое сияние звезд?

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Помогают ли последние строчки стихотворения понять от­ношение поэта к природе?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений И.С. Ни­китина

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.