СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока математики по теме "Вычитание вида 11 - ...". 1 класс. Школа России.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока математики по теме "Вычитание вида 11 - ...". 1 класс. Школа России.»

Конспект урока математики. 1 класс.

Тема: «Вычитание вида 11 - »

Цели деятельности учителя: научить детей выполнять вычитание вида 11-_, объяснять свои действия.
Планируемые результаты: знакомство с приемами вычитания из числа 11 с переходом через десяток.

предметные:

знать: приёмы табличного вычитания с переходом через десяток;

уметь: применять на практике приёмы табличного вычитания с переходом через десяток;

личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

проводить самооценку своих действий, поступков;

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник УМК «Школа России» Моро М.И. и др. Математика. Учебник для 1, в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2020, презентация, лесенка успеха.



1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите слишком строго,

Ведь учились мы не много.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.


- Ребята, какие вы должны быть на уроке? (внимательные, трудолюбивые и т.д.)

Слайд 1.

- Солнышко вам помогает на каждом уроке.

- “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо).



2. Актуализация знаний и умений.

Слайд 2.

Устный счёт.

- Назовите по порядку однозначные числа.

- Назовите по порядку двузначные числа.

- Какие числа называют чётными?

- Назовите чётные числа от 1 до 10.

- Какие числа называем нечётными?

- Назовите нечётные числа от 11 до 20.

- 5 увеличить на 4.

- 8 уменьшить на 5.

- Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму.

- Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 6, найдите разность.

- Сравни. На доске:

1 дм 11см

10см 1дм 5см

Слайд 3. Задача.


3. Каллиграфическая минутка.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

С вами я, друзья, не спорю,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Физминутка для рук.

- Запишите сегодняшнее число, в классе.

4. Актуализация знаний.

– Сегодня нас приглашает к себе в гости число. А какое, угадайте.

Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним два брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке в ряд сидят? 11.


- Дайте характеристику числа 11.

(двузначное число, следует за числом 10, предшествует числу 12, один десяток и одна единица)

- Пропишите число 11 пять раз.

Слайд 4.

- Сколько жильцов живет в каждой квартире  домика числа 11.

- Какой знак мы используем при вычитании? (-)

- Откройте учебник на с. 82. Посмотрите на выражение с окошком в верхнем левом углу.

- Сформулируйте тему урока.

Слайд 5.

«Случаи вычитания 11 - »

- Прочитайте, чему будем учиться на уроке.

- Какую цель поставите перед собой? (Научиться вычитать из числа 11)



5. «Открытие» нового знания.

- Объясните, как из числа 11 вычесть 4?

- Запишите пример: 11- 4=

Слайд 6.

- Вычитаем 4 по частям: сначала вычтем 1, чтобы получилось 10, из 10 вычтем 3, получится 7.

- Значит 11-4=7

Слайд 7.

11-2=9

Слайд 8.

11-3=8

Самостоятельно:

11-5=6


6. Первичное закрепление во внешней речи.


Слайд 9. Запомни! (Дети читают примеры с ответами)


7. Физкультминутка. (Супер - физкультминутка)


8. Закрепление изученного материала.

- № 2 с. 82

(Решение примеров первой строки с объяснением у доски)

- № 3 с. 82.

- Запишите «Задача 3»

Задача 1.

- Из каких частей состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

- Чтение задачи.

- О ком говорится в задаче? (О Пете)

- Что нарисовал Петя? (6 больших квадратов и 4 маленьких)

- Сколько квадратов он раскрасил? (7)

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Неизвестно всего нарисованных квадратов)

- Как узнать? (6+4=10 (кв.))

- А теперь можем ответить? (Да)

- 10-7=3(кв.)

- Сколько действий в задаче? (2)

- Нарисуйте на первой строке 6 больших квадратов, на второй – 4 маленьких.

- Запишите «Решение».

1) 6+4=10(кв.)

2) 10-7=3 (кв.)

Ответ: 3 кв.

- Можем по другому записать решение? (Да)

6+4-7=3 (кв.)


9. Итог урока.

Что нового узнали?

– Какие открытия сделали?

Слайд 10.
- Продолжи предложение:
Сегодня я научился…
На уроке мне понравилось…

10. Рефлексия.

Слайд 11.

Лесенка успеха.

-Положите перед собой «лестницу успеха».

- Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце нашего урока.

- Если вам всё было понятно, со всеми заданиями вы справилсь, то поставьте себя на верхнюю ступеньку, написав букву «Я».

- Если у вас остались вопросы, и вы допускали ошибки, поставьте себя на среднюю ступеньку.

- Ну а если всё было непонятно, и вы сделали много ошибок, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха».

- Кто поставил себя на верхнюю ступеньку?

- Кто на среднюю?

- Кто на нижнюю?

- Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать.