Конспект урока математики. 1 класс.
Тема: «Вычитание вида 11 - »
Цели деятельности учителя: научить детей выполнять вычитание вида 11-_, объяснять свои действия.
Планируемые результаты: знакомство с приемами вычитания из числа 11 с переходом через десяток.
предметные:
знать: приёмы табличного вычитания с переходом через десяток;
уметь: применять на практике приёмы табличного вычитания с переходом через десяток;
личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
проводить самооценку своих действий, поступков;
устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник УМК «Школа России» Моро М.И. и др. Математика. Учебник для 1, в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2020, презентация, лесенка успеха.
1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Не судите слишком строго,
Ведь учились мы не много.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.
- Ребята, какие вы должны быть на уроке? (внимательные, трудолюбивые и т.д.)
Слайд 1.
- Солнышко вам помогает на каждом уроке.
- “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо).
2. Актуализация знаний и умений.
Слайд 2.
Устный счёт.
- Назовите по порядку однозначные числа.
- Назовите по порядку двузначные числа.
- Какие числа называют чётными?
- Назовите чётные числа от 1 до 10.
- Какие числа называем нечётными?
- Назовите нечётные числа от 11 до 20.
- 5 увеличить на 4.
- 8 уменьшить на 5.
- Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму.
- Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 6, найдите разность.
- Сравни. На доске:
1 дм 11см
10см 1дм 5см
Слайд 3. Задача.
3. Каллиграфическая минутка.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
С вами я, друзья, не спорю,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Физминутка для рук.
- Запишите сегодняшнее число, в классе.
4. Актуализация знаний.
– Сегодня нас приглашает к себе в гости число. А какое, угадайте.
Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним два брата.
Им зайчата очень рады.
Прибежал ещё один.
Сосчитать мы всех хотим.
Сколько же всего зайчат
На лужайке в ряд сидят? 11.
- Дайте характеристику числа 11.
(двузначное число, следует за числом 10, предшествует числу 12, один десяток и одна единица)
- Пропишите число 11 пять раз.
Слайд 4.
- Сколько жильцов живет в каждой квартире домика числа 11.
- Какой знак мы используем при вычитании? (-)
- Откройте учебник на с. 82. Посмотрите на выражение с окошком в верхнем левом углу.
- Сформулируйте тему урока.
Слайд 5.
«Случаи вычитания 11 - »
- Прочитайте, чему будем учиться на уроке.
- Какую цель поставите перед собой? (Научиться вычитать из числа 11)
5. «Открытие» нового знания.
- Объясните, как из числа 11 вычесть 4?
- Запишите пример: 11- 4=
Слайд 6.
- Вычитаем 4 по частям: сначала вычтем 1, чтобы получилось 10, из 10 вычтем 3, получится 7.
- Значит 11-4=7
Слайд 7.
11-2=9
Слайд 8.
11-3=8
Самостоятельно:
11-5=6
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Слайд 9. Запомни! (Дети читают примеры с ответами)
7. Физкультминутка. (Супер - физкультминутка)
8. Закрепление изученного материала.
- № 2 с. 82
(Решение примеров первой строки с объяснением у доски)
- № 3 с. 82.
- Запишите «Задача 3»
Задача 1.
- Из каких частей состоит задача?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
- Чтение задачи.
- О ком говорится в задаче? (О Пете)
- Что нарисовал Петя? (6 больших квадратов и 4 маленьких)
- Сколько квадратов он раскрасил? (7)
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Неизвестно всего нарисованных квадратов)
- Как узнать? (6+4=10 (кв.))
- А теперь можем ответить? (Да)
- 10-7=3(кв.)
- Сколько действий в задаче? (2)
- Нарисуйте на первой строке 6 больших квадратов, на второй – 4 маленьких.
- Запишите «Решение».
1) 6+4=10(кв.)
2) 10-7=3 (кв.)
Ответ: 3 кв.
- Можем по другому записать решение? (Да)
6+4-7=3 (кв.)
9. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какие открытия сделали?
Слайд 10.
- Продолжи предложение:
Сегодня я научился…
На уроке мне понравилось…
10. Рефлексия.
Слайд 11.
Лесенка успеха.
-Положите перед собой «лестницу успеха».
- Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце нашего урока.
- Если вам всё было понятно, со всеми заданиями вы справилсь, то поставьте себя на верхнюю ступеньку, написав букву «Я».
- Если у вас остались вопросы, и вы допускали ошибки, поставьте себя на среднюю ступеньку.
- Ну а если всё было непонятно, и вы сделали много ошибок, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха».
- Кто поставил себя на верхнюю ступеньку?
- Кто на среднюю?
- Кто на нижнюю?
- Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать.