СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с правилом порядка выполнения  действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления.

 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления»»

План – конспект

урока математики, проведённого в 3 «В» классе

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления»


Цель: познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления.


Задачи:

  • познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия умножения и деления; формировать умения решать выражения без скобок, содержащие действия умножения и деления; способствовать закреплению знания таблицы умножения и деления;

  • развивать и совершенствовать навыки счета, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу

Оборудование:

- Математика. Муравьёва Г.Л., Урбан Л.А.//Учебное пособие для 3 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Часть1. Мн., НМУ «Национальный институт образования», 2021;

- телевизор, карточки для самостоятельной работы, видео., презентация.


Ход урока

  1. Организационный момент.


  1. Видео «Настрой на урок»


- Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели!


Вместе с учителем учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, выполняют и проговаривают:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)



- Здравствуйте, ребята!

  • На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

  • Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

  • Голова хорошо ... (думает).

  • На уроке вас ожидает интересные задания. Вы готовы?

  • Тогда мы начинаем.

Устные и практические упражнения

  1. У. – Давайте просчитаем все вместе числа сотнями в порядке увеличения от 100 до 1000, а теперь в порядке уменьшения… (считаем устно, хором)

- На доске записаны числа. Что нам необходимо сделать? (разложить на разрядные слагаемые)



51 (открыт госуд. театр музыкальной комедии в Минске)

61 (1961 - Гагарин в космос и открыт монумент на площади Победы )

55 (юбилей нашей школы),

955, 1067 (первое летописное упоминание о Минске)

1517 (первая печатная книга Ф. Скорина),

1945, 1941, 1967 (открыт Курган славы),

1991 (образование Суверенной нынешней РБ)

- Назовите самое большое число в данном ряду?

- Самое маленькое число?

- Какое число следует за числом 158…

- Назовите число, которое находится между числами 879 и 881

- Назовите число, которое следует за числом….99, 80, 127….

- Молодцы!

- А сейчас вспомним таблицу умножения, на 5, 6,7,8


Игра с мячом «Лови – бросай, ответы называй!»

Предлагается заполнить пропуски в схеме (с разработки ПШ)

Определить закономерность:

    1. 9,12,8,11,7,10…,…,…,…

    2. 8,15,9,16,10,17, …, …, …,

Устный счет.

  • 1. Число, в котором 6 десятков, уменьшить на 25.(35)

  • 2. Число 28 увеличить на 2 десятка 1 единицу.(49)

  • 3. Найти сумму чисел 31 и 48, 57 и 23, 21 и 30.(79, 80, 51)

  • 4. Найти разность чисел 31 и 11, 90 и 44, 46 и 20.(20, 46, 26)

  • 5. Что больше 16м или 100 см, 17дм или 1м 70см?

  • 6. Найти произведение чисел 2 и 6, 3 и 5, 4 и 3, 4 и 2.

  • 7. Найти частное 12 и 6, 18 и 2, 16 и 2, 14 и 7.

  • 8. Задача. Сторона квадрата 3см. Найдите периметр.

  • 9.Задача.У мамы-наседки цыплята сбежали.

  • Мы за забором их отыскали.

  • Там копошатся 14 лапок.

  • Сколько всего за забором цыпляток? (Ответ: 7)

Проверка Д/З.

!!! (ученики на доске решают карточки с заданиями)

!!! проверка карточек работы на доске


!!!- Открываем тетрадки, записываем число, классная работа и прописываем ряд чисел, которые раскладывали на разрядные слагаемые


!!! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Актуализация опорных знаний и способов действий по изученному материалу.

На доске записи .

35-5+7= 78-9+10=

!!! - Прежде чем, работать над арифметическими действиями, находить значения выражений, мы с вами вспомним «Названия компонентов при +,-, ×,: »

- Поработайте 1 минуту парами. Затем вместе обобщим.

- Какие арифметические действия в математике называются действиями низкого звена? Слабыми действиями? В какой последовательности мы решаем примеры с этими действиями?

- Тема урока сегодня называется (открываю на доске) «Порядок выполнения действий без скобок, содержащих действия умножения и деления»!!!

- Сформулируйте, пожалуйста, какие задачи урока? Чему будем учиться на уроке?

– Верно! Молодцы!

!!!! -В каком же порядке нужно выполнять действия в выражениях, где есть умножение и деление?

!!! - Сравним наши выводы с правилом в учебнике. (Чтение правила)

Какое действие нужно выполнять первым?

Затем?

Затем?

Первичное закрепление.

Задание 1 – У. РАЗБОР

Нахождение значений выражений без скобок, содержащих действия умножения и деления.


Работа по учебнику

Закрепление.


Задание 2. У. РАЗБОР И ЗАПИСЬ В ТЕТР. (двое на доске на оценку)!!!!

Задание 3. Устно

Задание 5. Устный разбор задачи. Запись в тетради и на доске.

Задание 6. Устно.

Задание со знаком «?»


Подведение итога урока:


- Назовите тему нашего урока.

- Какой же порядок действий в выражениях без скобок при умножении и делении?

Дополните концовку предложений :

- Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение…

- В выражении без скобок действия выполняются…..(по порядку, слева - направо)

Молодцы!

Д/З . с. 53, № 1,2 (разбираем устно).


ВИДЕО – РЕФЛЕКСИЯ


Подведение итога урока. (выставление отметок в журнал)


- Молодцы, ребят! Спасибо за урок!






















Вставь пропущенные знаки действий +,-


81…6…4=83

7…9…8=24

19…11…30=0

9…4…4=9


Вставь пропущенные знаки действий +,-


81…6…4=83

7…9…8=24

19…11…30=0

9…4…4=9

Множитель

9

4

8

6

4

Делимое

6

9

12

15

18

Множитель

3

7

2

5

9

Делитель

3

3

3

3

3

Произведение






Частное