Цель урока: Развитие коммуникативных компетенций в рамках изученной темы.
Задачи:
Образовательные:
1. обобщить лексический материал по теме «Старый немецкий город»
2. развивать навыки диалогической речи
3. обобщить страноведческие знания
Развивающие:
1. создание условий для развития коммуникативных навыков через использование разнообразных видов деятельности;
2. расширить общий кругозор обучающихся;
3. повысить мотивацию к изучению немецкого языка.
Воспитательные:
1.привить чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа
2. формирование умения вежливо вести беседу, воспитание культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе.
Развивающие: развитие памяти, мышления, языковой догадки при переводе незнакомых слов. УУД: Личностные: осознавать роль ИЯ как средства общения между людьми Регулятивные: планируют свои действия с учетом поставленной задачи; оценивают правильность выполнения действий; слушают, говорят в соответствии с целевой установкой. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из презентации, из раздаточного материала Коммуникативные: понимают на слух речь учителя, одноклассников; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная,
Тип урока: комбинированный Урок систематизации и обобщения знаний
Слов иностранных много знаем
И текст со словарём читаем,
Нам эти знания нужны.
Узнав язык другой страны,
Теперь, приехав за границу,
Мы все сумеем объясниться.
Ход урока
Начало урока
Цель:
• эмоционально настроить обучающихся на учебную деятельность; самостоятельно выделить и сформулировать цели и тему урока.
1. Оргмомент.
L. Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch?
S. Danke, gut. Und Ihnen?
L. Danke, auch gut. Setzt euch bitte. Ich freue mich uber unsere Stunde.
2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).
L. Seht bitte auf die Leinwand an. Was ist das?
S. Das ist eine deutsche Stadt..
3. Этап целеполагания.
L.Was meint ihr, woruber sprechen wir heute in der Stunde?
S.Uber die Stadt..Aber welche Sstadt? Hort die Information und sagt…
Diese Stadt ist alt und romantisch. Das ist eine Kirche. Sie ist weiß. Und das ist ein Schloss. Das Schloss ist schön. Das sind Burgruinen. Die Burgruinen sind alt.
Wie heisst unser Thema?
L. Ja, das Thema unserer Stunde heißt:“ Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?“
L: Wollt ihr in alte deutsche Stadt fahren?
Sehr gut! Wir werden heute reisen. Aber zuerst müssen wir eine Bagage einpacken. Но багаж у нас с Вами будет необычный. Что возьмём в путешествие? Знания, настроение, улыбки. Покажите мне, какое настроение у вас? Предлагаю вам выбрать лицо смайлика, эмоция которого будет помогать вам работать на уроке. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Давайте постараемся, чтобы наш урок прошел с пользой. Я уверена, у нас все получится!
Wie meint ihr? Was wеrden wir heute machen?
Und unsere Devise ist «Wiederhole schnell das, was du im Kopf hast!»
Zuerst machen wir Mundgymnastik. А для чего мы проводим речевую зарядку?
Kinder, seht bitte an die Tafel.
4.Этап реализации системно - деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.
а) актуализация лексического материала
L. Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter und Wortgruppen!
6. .Воспроизведение умений и способов действий.
Развитие диалогической речи (диалог на улице и в магазине)
(Berlin)
Also, liebe Freunde! Unsere Reise in alte deutsche Stadt beginnt, aber natürlich in Gedanken.
- Kinder, stellt euch vor! Wir sind auf den Strassen von Berlin. Welche Gesprache konnen wir hier horen? Arbeiten wir jetzt im Paar!
(Уч-ся выходят по парам к доске, бейджик с флагом Германии или России определяет их роль, инсценируют диалог «На улице незнакомого города»).
7. Динамическая пауза
- Seid ihr müde? Wollen wir uns entspannen! Machen wir eine Turnpause!
10. Этап рефлексии.
- А без чего не может быть города? Без домов. Сейчас мы с вами построим наш город.
Перед вами дома трёх цветов: жёлтые, синие, красные. Если вам было интересно на уроке, выберите дом красного цвета, если нет, то синего, а если вы остались равнодушными к уроку, то жёлтого.
Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
а) прием незаконченного предложения
узнал …
познакомился …
запомнил …
11. Подведение итогов урока
Wir haben mit euch eine vertuelle Reise durch die Strassen von Berlin
gemacht.
Wie findet ihr diese Reise?
Hat dir diese Reise gefallen? Und dir?
Vielen Dank für eure ausgezeichnete Arbeit.
Auf Wiedersehen!