образовательные: научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;
коррекционно-развивающие: коррегировать произвольное внимание, путем использования в рисунке переднего и заднего плана, пополнить и обогатить активный и пассивный словарь, посредством усвоения новых понятий;
воспитательные: воспитать интерес к предмету, а также такие нравственные качества как: трудолюбие, бережное отношение к своим и чужим вещам и т. д.
№ / Название этапа | Время | Деятельность |
Учителя | Учащегося |
I. Вводная часть |
1) Орг. момент (Сконцентрировать внимание учащихся, сориентировать и направить их на работу.) | 1 мин. | - Ребята, как ваше настроение? Какое сегодня число? - Какое это время года? По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых! | - Настроение хорошее. - 20 апреля. Это весна. |
2) Вводная беседа (Заинтересовать учащихся предстоящей работой.) | 2 мин. | - Скажите пожалуйста, с чем к нам пришла весна? -У меня в душе весна, ярко светит солнышко. Лучики моего солнца согреют и вас. (Ассоциация с весной) - А на что похожи лучики солнца? - А где мы можем встретить линии? -Какие линии встречаются? - А в природе много линий можно встретить? | - Ручьи проснулись, птицы прилетели. - На линии. - В математике. - Прямые, кривые, замкнутые, изогнутые, плавные. - Деревья, дороги… |
II. Основная часть |
3) Объяснение нового материала. (Направлена на получение новых знаний) Физминутка. | 6 мин | - Линия – основное средство художественной выразительности в графике. Линии которые повторяются, чередуются называется ритмом. Ритм – это чередование элементов композиции. обычно ритм построен на неравномерном изменении свойств элементов композиции, ритм линий придаёт динамику композиции. (Художникам ритм помогает построить композицию) Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости.. - Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок! Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.) Кто бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой И в густой траве зелёной Прячет хвостик голубой? - О весенних ручейках писали в своих произведениях писатели, художники и композиторы. (видеозапись) | - Ручей. |
4) Ориентировка в задании (Анализ образца) | 2 мин | - Дети, сегодня мы будем рисовать ручей. -Какие бывают ручьи? - Расположите альбомный лист горизонтально. С помощью выразительных линий передать ритм движения ручейка. Кроме него в рисунке будет присутствовать лес на заднем плане и несколько деревьев на переднем, облака, а также птицы. (Для того, чтобы создать атмосферную перспективу нужно понимать, что любой пейзаж состоит из переднего, среднего и заднего планов) | - Ручьи бывают узкие, широкие, быстрые и спокойные. |
5) Определение последовательности выполнения рисунка (Усвоение последовательности, способа выполнения работы. Определение инструментов необходимых при ее выполнении.) | 2 мин. | - Изначально мы рисуем горизонтальную линию проходящую вдоль всего листа. Затем от точки на горизонте рисуем ручей. (Верх листа (горизонт)– это далеко и ручеёк у нас вдали будет узким. Низ листа - это близко, рядом с нами и внизу ручей будет широким.) После мы начнем рисовать деревья на переднем плане, затем на заднем плане рисуем густой лес. На небе мы изобразим 2 облака и 3-5 птиц. После чего мы с помощью цветных карандашей и фломастеров выделим ритм линий на рисунках. | Прослушивание плана работы. |
6) Работа учащихся над рисунком. (рисование рисунка) | 23 мин. | Объяснение отдельных элементов при рисовании рисунков. | Выполнение практической работы. |
III. Заключительная часть |
7) Отчет о проделанной работе | 1 мин. | -Ребята, вы только посмотрите, какие замечательные рисунки получились! Вы можете подарить их своим родителям или украсить свою комнату. | Уборка рабочего места. |
8) Оценка качества выполнения работы (Проанализировать, дать оценку успешности выполнения цели). | 1 мин. | - Дети, поднимите свои работы, молодцы!!! Какие вы умницы! | Показ работ. |
9) Подведение итогов урока (Завершение урока. Обозначение перспективы выполненной работы). | 2 мин. | -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? - Какой ритм ручья вам удалось передать в своих рисунках? - Вам понравился урок? И мне понравился, таких красивых и ярких работ я еще не выдела! | Беседа с учителем. (Обратная связь). |