Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок русского языка. Тихо девочки за парту сели Тихо мальчики за парту сели На меня все посмотрели. Ребята, а для чего нам нужно изучать русский язык? Грамотный человек должен уметь красиво и правильно писать. Начнем урок с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число и вид работы (классная работа). | Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку Слушают | Ф | Слайд | | | формулировать собственное мнение и позицию. | |
Постановка цели и задач урока | Формулирует тему урока - Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков? Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» - Прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока: Не ленись, не зевай, А по теме «Части речи» Всё, что знаешь , вспоминай! - Что мы должны сегодня на уроке сделать? Сформулируйте задачи урока, используя опорные слова: вспомнить, закрепить. -Составьте цель при помощи опорного слова закрепить Цель урока: Закрепить ранее изученный материал. Вспомнить… -Задачи урока всем понятны? Приступаем к работе. | Формулируют тему урока Формулируют цель урока с помощью опорного слова | Ф Ф | Слайд | Взаимооценивание | | строить речевые высказывания в устной форме. | |
Актуализация знаний Первичное закрепление | -Прочитайте слова, записанные на доске. -На какие две группы их можно разделить? (служебные и самостоятельные) -Какие части речи относятся к самостоятельным частям речи? Слушает ответы детей. -Какие части речи относятся к самостоятельным частям речи? Слушает ответы детей. Предлагает выйти к доске и распределить называние частей речи в 2 группы. Организует оценивание ответа учащегося: «+» - верно; «-» - неверно. Предлагает выполнить работу в группе. - Как нужно работать в группе? - А сейчас каждая группа составит кластер для своей части речи. -Что такое кластер? -Предлагает вытянуть каждой группе по 1 карточки. -Приступаем к работе. Предлагает одному члену группы представить слой кластер. Предлагает выполнить физминутку - Чем отличаются самостоятельные и служебные части речи? - Ребята, давайте вернёмся к словам, которые мы записывали в начале урока. - Составьте 2 предложения из этих слов. Подчеркните главные члены предложения. - Каким членом предложения является подлежащие? - Охарактеризуйте данное слово. - Каким членом предложения является сказуемое? - Охарактеризуйте данное слово. Даёт информацию о домашнем задании | Отвечают на вопросы Слушают Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Слушают Выполняют задание Оценивают ответ одноклассника знаками «+», «-». | П Ф | Слайд Карточка Учебник Слайд | Контроль учителя Взаимооценка | учить различать монолог от диалога; | строить речевые высказывания в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию. строить речевые высказывания в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию. | |
Рефлексия учебной деятельности | Задает рефлексивные вопросы. - Какая у нас была цель урока? - Мы её достигли? Предлагает рефлексивное задание: -Поднимите карандаш зеленого цвета те, кто хорошо разобрался в теме урока и сможет применить полученные знания и умения; -Поднимите карандаш красного цвета те, у кого остались вопросы по теме урока. | Отвечают на вопросы | Ф Ф | Слайд | Самооценивание | | речевые высказывания в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию. | |