2. Постановка цели и задач урока | Сейчас в каждой семье есть этот предмет, мы пользуемся им и не задумываемся: «Кто изобрел это чудо, настолько облегчающее нам жизнь?» А вот прародительница этого чуда была изобретена голландцем (фамилия неизвестна) в 14 веке, использовалась она в мастерских по созданию парусов. Это была колесная машина, стачивающая длинные полотна. Машина была громоздкой, занимала много места. О чём шла речь в моём рассказе? Какую тему будем изучать на уроке? Какую цель урока определим? Какие задачи будем решать? Как мы будем с вами работать на уроке? Где мы можем получить информацию? | Дети дают устные ответы. «Швейная машина» Изучить бытовую швейную машину и научиться основным приемам работы на ней. 1) узнать историю швейной машины; 2) получить знания о различных швейных машинах и их назначении; 3) получить знания об устройстве швейной машины с ручным приводом; 4) познакомиться с правилами безопасности при работе на швейной машине. Дети дают ответы: информационный стол, сообщения учащихся подготовленные в качестве домашнего задания, учебники. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое. Познавательные: Формирование умения слушать и понимать речь других. Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и товарищами, принятие решения, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. |
3. Изучение новой темы | Исторические справки по истории создания швейных машин (сообщения учащихся) Приложение 1 Обменяйтесь таблицами с результатами работ и провести взаимопроверку, исправьте допущенные ошибки. Все современные швейные машины можно разделить на две большие группы. Одни используют на швейных фабриках в массовом производстве, в ателье. Другие - для домашнего использования в быту. Назовите эти группы. (Учащиеся находят информацию из учебника, книг и пособий на информационном столе) Каким способом приводят машины в действие? (Учащиеся находят информацию из учебника, книг и пособий на информационном столе) Как вы думаете, у какой швейной машины самая высокая производительность? Какая из машин самая безопасная и почему? На машине, с каким приводом нам предстоит с вами изготавливать наше первое швейное изделие? Что необходимо узнать о швейной машине с ручным приводом? С чем мы будем сейчас работать по данной задаче? Как будем работать? (Учащиеся заполняют карточки «Основные детали швейной машины» карандашом) Приложение 2 А теперь сверьте свои ответы со слайдом. Можем ли мы сегодня попробовать поработать на швейной машине хотя бы без заправки ниток? Прослушайте правила безопасной работе на швейной машине и впишите пропущенные слова в карточки, что лежат у вас на парте. Приложение 3 А теперь проверьте себя сами и вклейте правила в тетрадь. Для чего нам нужны листы мягкого картона с нарисованными линиями? Выполните строчки разной формы по намеченным линиям без заправки нитей, соблюдая правила и технику безопасности при работе за швейной машиной. Приложение 4 | Учащиеся систематизируют полученную информацию в виде заполнения таблицы «История швейной машины». Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардо да Винчи, но так и остался невоплощенным. В 1755 году немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежка вручную. В1790 году англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой. И лишь в 1845 году американскому механику Элиасу Хоу удалось сконструировать первую практически годную машину, дававшую двойную строчку и делавшую 300 стежков в минуту. Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком". Механик, изобретатель, предприниматель И. М. Зингер сумел дать швейной машине вторую жизнь, воплотив ее в гигантскую индустрию, которая процветает уже почти полтора века. Работа учащихся по взаимопроверке. Ответы самостоятельно фиксируются в тетради. Швейные машины делятся на две группы: бытовые и производственные. В свою очередь современные швейные машины бывают универсальные (позволяют выполнять швы различных видов, строчки разной длины и по различным направлениям), специализированные (выполняется одна только операция – пришивание пуговиц, пробивание петель, обмётывание, подшивание) и вышивальные. Ответы самостоятельно фиксируются в тетради. Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы швейной машины. Бытовые швейные машины бывают: • с ручным приводом; • с ножным приводом; • с электрическим приводом. Высказывают предположения. Ответы учащихся. Её основные детали. С карточками «Основные детали швейной машины» что лежат на партах. Учащиеся предлагают поработать в парах. Работа учащихся с карточками с целью обнаружения отличий от эталона. Высказывают предположения: можем, но необходимо знать правила безопасности при работе на швейной машине. “Правила безопасности при работе на швейной машине” 1. Перед началом работы для удобства уберите волосы. 2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 3. Перед работой на швейной машине удалите из изделия иглы и булавки. 4. Проверьте регуляторы шва, прочность креплений иглы и лапки. 5. Сесть за швейную машину ровно. 6. Во время работы расстояние до машинки должно быть 10-15 см. 7. Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов. 8. Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки. Самопроверка работ учащихся и вклеивание правил в тетрадь. Предположения учащихся: чтобы выполнить строчки разной формы без заправки нитей. Выполнение практической работы. Оценивание качества выполнения строчек друг друга в парах. | Личностные: осознание своих учебных возможностей. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного, структурировать знания. Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества усвоения. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками. |