СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект занятия группа трудности в обучении 2 класс Тема: Предложение. Знаки препинания в конце предложений

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие внипания, мышления, памяти, связной речи, мелкой моторики

Просмотр содержимого документа
«План -конспект занятия группа трудности в обучении 2 класс Тема: Предложение. Знаки препинания в конце предложений»

Тема «Знаки препинания в конце предложения»

Цели :

Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

Задачи:

Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце  предложения.

Развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание.



Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть

1.Сообщение темы занятия:

 Из чего состоит наша речь?

Что называется предложением

Как пишется первое слово в предложении? Как пишутся слова между собой в предложении? Что ставим мы в конце предложения?

Как называется предложение, если в конце стоит точка, вопросительный знак, восклицательный знак?

 Ребята, как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать на занятии?

Тема нашего занятия «Знаки препинания в конце предложения».

2. Работа над определением предложений.

Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения. (Доска.)

Наступила зима.

На птица сидела ветке.

Подул холодный ветер.

На верхушке ели …….

Какие предложения вы выписали?

А 2 и 4, почему их нельзя назвать предложениями?

Какие это предложения?

Почему эти предложения повествовательные?

Начертите схемы этих предложений.

3.    Деформированные предложения.

- Что записано на доске?

воробей, обедал, Где.

в, хорошо, лесу, Как, весной.

поют, В, птицы, саду.

- Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

- Прочитайте  предложение, в котором  о чём-то спокойно  сообщается, т. е  повествуется  (В саду  щебечут  птицы).

- Какой  знак  поставили  в конце  предложения, если  в  нем о  чём-либо  сообщается

- Найдите  предложение, которое  надо  произнести  с чувством восхищения и радости. (Как  хорошо  весной  в лесу!)

- Какой  знак  поставили  в конце этого  предложения.

- Прочитайте  предложение,  в котором  содержится  вопрос. (Где  обедал  воробей).

- Какой  знак   поставили  в конце  такого предложения

4.Работа над пунктуацией в предложении.

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы

Кто? Кого? Откуда? Как?

Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит

Ура! Долой! Привет! Домой!

                    ( С. Маршак)

- О каких знаках препинания говорится в стихотворении?

Произнесите предложение « Прозвенел  звонок.» с разной интонацией.

5. Работа с карточками.

А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

Прочитайте предложение,

поставьте в конце предложения нужный знак препинания.

Что ты, ёж, такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки да медведи

Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.

      Знаешь, кто мои соседи?

6. Физкультминутка.

Шуршат на дереве листы

Шуршат осенние кусты

Шуршит камыш

И дождь шуршит

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши.

7. Игра с сигнальными карточками.

Я прочитаю вам предложения, а вы поднимите карточку с тем знаком, который, вы считаете нужно поставить в конце предложения.(карточки-знаки)



Итог занятия



1.Наша речь состоит из …..

2.Предложение состоит из ….

3.Предложение выражает …..

4.Слова в предложении связаны…..

5.Первое слово в предложении…...

6.В конце предложения ставится…