СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия изготовление декоративной аппликации "Мои рукавички".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление декоративной аппликации "Мои рукавички".

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия изготовление декоративной аппликации "Мои рукавички".»

План – конспект

занятия по предмету «Аппликация».

Год обучения – второй.

Тема: Изготовление аппликации «Мои рукавички».

Цель:  Учить располагать геометрические фигуры по краям и середине основы, чередуя их по величине, форме.

Задачи:

*Учить детей составлять аппликативное изображение узора из готовых форм (кругов, треугольников, квадратов).

*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук.

* Воспитывать аккуратность, внимание.

*Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением рукавичек, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, рукавичка, зелёные круги, жёлтые треугольники, красные квадраты, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

II. Основная часть.

1.Педагог загадывает детям загадку.

Дали братьям тёплый дом, 
Чтобы жили впятером. 
Брат большой не согласился, 
И отдельно поселился. (Рукавичка).

2.Беседа.

Правильно ребята, это рукавичка. Сегодня на занятии мы будем изготавливать аппликацию из готовых форм (кругов, треугольников и квадратов) «Мои рукавички».

*Ребята, что такое рукавичка?

*Для чего нужны рукавицы?

*Какие бывают рукавички?

Ребята, про рукавички сложено много стихов. Послушайте одно их них.

В снежки играют мальчики!
У них не мёрзнут пальчики:
Пушистые сестрички -
На ручках рукавички.

Маленькая Варюшка,
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!

Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.

3.Рассмотрение иллюстрации с изображение рукавиц.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением рукавиц и задаёт им вопросы.

*Что изображено на иллюстрации? (рукавицы)

*Какие бывают рукавицы?

*Из каких материалов изготавливают рукавицы?

*Какими узорами украшены рукавицы?

*Какого цвета узоры?

4.Динамическая пауза «Дует, дует ветерок».

Дует, дует ветерок, (Поднимают руки вверх и махают).

И летит, летит снежок, (Делают движения руками).        

Закружился, заблестел, (Кружатся).

Над полянкой полетел

А снежок на землю пал (Опускают руки вниз).

Дует, дует ветерок, (Поднимают руки вверх и махают).

И опять летит снежок. (Делают движения руками).        

5.Техника безопасности при работе.

6.Рассматривание образца аппликации «Мои рукавицы».

Вопросы к детям.

*Что изображено на аппликации?

*Какого цвета рукавица?

*Из каких геометрических фигур состоит узор?

*Какого цвета фигуры?

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него детали.

*Давайте возьмем рукавицу. Вот она!

*Нанесём кисточкой клей на рукавицу. Вот так!

*Наклеим рукавицу на белый лист. Вот так!

*Давайте возьмем зелёные круги. Вот они!

*Нанесём клей на зелёные круги. Вот так!

*Наклеим зелёные круги на рукавицу. Вот так!

*Давайте возьмем жёлтые треугольники. Вот они!

*Нанесём клей на жёлтые треугольники . Вот так!

*Наклеим жёлтые треугольники на белый лист. Вот так!

*Давайте возьмем красные квадраты. Вот они!

*Нанесём клей на красные квадраты. Вот так!

*Наклеим красные квадраты на белый лист. Вот так!

III. Итог занятия.

1.Экспресс – выставка детских работ «Мои рукавички».

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

2.Уборка рабочих мест.

IV. Рефлексия.
































Дополнительный материал к занятию № 16.

Загадки.

*Спрятались голышки, 
Во лохматые мешки: 
Четверо вместе, 
Одна на шесте (варежка). 
*А ну-ка, ребята, 
Кто угадает: 
На десятерых братьев, 
Двух шуб хватает (варежка). 
*Две сестренки, 
Две плетенки, 
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять — 
Так надевать, 
Чтоб не мерзли пять да пять (варежка).

Динамическая пауза.

*Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь,
и найдёшь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Стихотворение.

Бежит серенький коток,
Заморозил коготок.
Не ходи, кот, босиком,
Ходи в валенках,
В теплых варежках.
А вот это — варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.