План – конспект
занятия по предмету «Аппликация».
Год обучения – второй
Тема: Изготовление аппликации «Сказочные камыши».
Цель: Продолжить знакомить детей с новой техникой аппликации – аппликация из бумажных комочков.
Задачи:
*Продолжать учить детей рвать бумагу на полоски, а затем на кусочки, из кусочков катать комочки.
*Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность, творческие способности - через композицию и цветовую гамму.
*Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Материалы, инструменты, оборудование: ½ альбомного листа, с нарисованным силуэтом камышей, образец готовой аппликации, выполненный педагогом, вырезанные из цветной бумаги заготовки: прямоугольники коричневой бумаги, стебель и листочки, клей, клеевые кисти, салфетки, розетки под клей, клеёнка – подкладка, фломастеры.
Ход занятия
l. Организационный момент
1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой на занятие.
ll. Основная часть
1.Педагог загадывает детям загадку
Он высокий, бархатистый,
Если отцветет – пушистый,
И растет на речке,
В низеньком местечке.
Ты ответь скорей, малыш.
Что же здесь растет? - ... (камыш)
2.Беседа.
Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим о камышах. Что такое камыш? Где растёт камыш?
Камыш – это пребрежно - водное растение. Высокое многолетнее растение. Камыш используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, циновок, ковриков, а также для декоративной отделки плетёных изделий из лозы. Для плетения используют листья. Чтобы получить зелёный цвет, камыш срезают в июле, красивый жёлтый — в конце августа — начале сентября. Растение обрезают на расстоянии 10 -15 см от поверхности воды. Для сохранения цвета и эластичности листьев их сушат в тени.
В прошлом веке использовался для производства строительных материалов (камышебетона) на основе цементного или гипсового вяжущего, преимущественно в сельском
строительстве.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением камыша
*Что вы видите на иллюстрации?
*Какого цвета камыш?
*Какого цвета стебель и листья?
*Сколько камышей на иллюстрации?
4.Динамическая пауза
Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит.
И мышь шурша, в нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
Как расшуршались шалуны.
5.Техника безопасности
6. Рассматривание образца аппликации «Сказочные камыши».
Педагог обращает внимание детей на образец аппликации «Сказочные камыши» и задаёт вопросы
*Что изображено на аппликации?
*Сколько камышей?
*Какого цвета камыши?
*Какого цвета стебель и листья?
7.Самостоятельная работа детей.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы
*Посмотрите, перед вами лежит белый лист, с нарисованными силуэтами камышей. Мы будем наклеивать на него детали.
*Давайте возьмём коричневый прямоугольник бумаги. Вот он!
*Нарвём коричневый прямоугольник на полоски. Вот так!
*Нарвём полоски на кусочки. Вот так!
*Из кусочков бумаги скатаем комочки. Вот так!
*Нанесём кисточкой клей на силуэт камышей. Вот так!
*Заполним силуэт камышей комочками бумаги. Вот так!
*Давайте возьмём стебель. Вот он!
*Нанесём кисточкой клей на обратную сторону стебля. Вот так!
*Наклеим стебель на белый лист. Вот так!
*Давайте возьмём листья. Вот они!
*Нанесём кисточкой клей на обратную сторону листьев. Вот так!
*Наклеим листья на белый лист. Вот так!
lll. Итог занятия
1.Экспресс - выставка детских работ «Сказочные камыши».
Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились камыши. А теперь посмотрим, какие камыши самые красивые. Дети проводят самоанализ своих работ, восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.
2. Уборка рабочих мест.
lV. Рефлексия.
Дополнительный материал к занятию 32.
Загадки.
*Стоит над водой, трясет бородой (камыш).
*Нога в земле,
Голова в воздухе,
Туловище в воде (камыш).
*На речке стоит он
Зеленой стеной,
И ветер шумит в нем ненастной порой.
Растет он, защита и дом лягушат,
Они в его чаще укрыться спешат (камыш).
Стихотворения.
*У реки растёт камыш.
На ветру шуршит как мышь.
В самой гуще камышей
Шорох тысячи мышей.
Глупый думает котёнок:
- Попадётся мне мышонок...
Но как собственных ушей,
Среди гущи камышей,
Не увидит он мышей.
Динамическая пауза.
*Зашептал в воде камыш, Шшш!
И опять настала тишь, Шшш!
Цапля ходит по воде,
И мечтает о еде,
Ноги выше поднимай,
Ты, как цапля, не зевай!