СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия «Лыжная подготовка. Переход с одновременных ходов на попеременные»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия «Лыжная подготовка. Переход с одновременных ходов на попеременные»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"




План – конспект занятия

по «Лыжной подготовке»




Тема: «Лыжная подготовка. Переход с одновременных ходов на попеременные».






Купко Дмитрий Андреевич,

тренер-преподаватель





п.Ревда, 2021



План – конспект занятия по «Лыжной подготовке»

для учащихся 14-16 лет



Тема: «Лыжная подготовка. Переход с одновременных ходов на попеременные».


Задачи: 1. Развитие общей выносливости, равновесия, скоростно – силовых, координационных навыков.

2. Обучение переходу с одновременных ходов на попеременные.

3. Совершенствование стойкам спуска.


Инвентарь: 20 пар лыж.


Место занятий: учебная лыжня


Дата проведения:


Время:


Проводящий: Купко Дмитрий Андреевич








Часть занятия

Частные

задачи


Содержание


Д


ОМУ


1п

о

д

г

о

т

о

в

и

т.


1. Организация занимающихся к началу занятий.




2. Подготовка организма к предстоящей деятельности


1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач.



Передвижение к месту занятий.



2. Разминка.



3. Подготовка лыжни для проведения обучения.



2



1



5

2км.




2


Выявить отсутствующих, освобожденных. Проверить соответствие одежды по погоде.


Выполнение команд: «Направо!», «Движение в колонной!», разогрев бегом.


Обозначить направляющего интенсивность средняя, круг 500м.


Раскатать лыжню.


2



О




С




Н




О



В




Н




А




Я


1. Обучение переходу с одновременных ходов на попеременные.



































































2. Совершенствование

стойкам спуска.




1. Переход с прокатом.

а) Рассказ



б) Показ



















в) Опробование

г) Выполнение упражнений:

- повторить ОХ (одношажный ход);

- ПХ (попеременный ход).


Прямой переход.

а) Рассказ


б) Показ

























в) Опробование


Переход с неоконченным толчком одной палкой.

а) Рассказ

б) Показ
































2. а) Спуск в высокой стойке на лыжне с небольшим уклоном.

И.п.: высокая стойка, лыжи расставлены на 10-15 см.










б) Спуск в основной стойке.

И.п.: о.с. – для спусков.







в) Спуск в низкой стойке.

И.п.: низкая стойка, для спусков на месте, лыжи расставлены на расстоянии 10-25 см.


г) Спуск в сойке для отдыха.

И.п.: стойка отдыха при спуске на месте.




20

13







































































7

























Наиболее эффективный, для его выполнения тре­буется очень мало времени. Применяется при смене одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный.

Движения выполняются лыжником из исходного положения начала одновременного двухшажного хода. Вместе с толчком правой (левой) ногой учащийся начинает выно­сить обе руки вперед, затем — скольжение на левой (правой) лыже, палки в это время удерживаются на весу и правая готовится к постановке на снег. После окончания отталкивания правой (левой), а затем левой (правой) ногой начинается толчок левой (правой) рукой. После этого лыжник может двигаться двухшажным ходом, не нарушая ритма передви­жжения.

Сделать для себя выводы, выд6елить ошибки.





Требует более длительного времени, нежели переход с прокатом.


Этот способ выполняется лыжником из исходного положения

начала одновременного одношажного хода. После окончания скольжения на двух лыжах и выноса палок кольцами вперед учащийся начинает оттал­кивание правой ногой и одновременно готовит одноименную палку к поста­новке на снег. Во время скольжения на левой лыже готовится к поста­новке на снег и левая палка, затем начинается толчок правой рукой, с окончанием которого – толчок левой ногой. С его окончанием и началом скольжения на правой лыже начинается отталкивание левой рукой, и уча­щийся продолжает движение попеременным двухшажным ходом.

Сделать для себя выводы, выделить ошибки.


Является наиболее экономичным и требующим минимальной затраты времени.

Выполняется он из исходного положения начала одновременного отталкивания палками. Когда руки приближаются к опорной ноге, одноименная рука быстро выносится вперед, а другая заканчивает отталкивание. В это время опорная нога выполняет отталкивание, а маховая – выпад, и учащийся продол­жает движение уже попеременным двухшажным ходом.

Применяют при активном отдыхе.

Одна нога выдвинута на пол стопы вперед, тяжесть тела распределена равномерно на обе лыжи, руки опущены вниз, палки обращены кольцами назад.

Не допускать наклона туловища, неровности спуска амортизировать, согнуть ноги в коленных суставах. Распределить тяжесть тела на обе лыжи.


Применяют на соревнованиях.

Стоя на месте: лыжи расставлены на 10-15см., ноги слегка согнуты коленях, туловище немного наклонено вперед, руки опущены, согнуты в локтях и вынесены вперед, палки кольцами назад

одну ногу выдвинуть вперед на 10-20см. во время спуска 2-3 раза поменять выдвигаемую ногу.


Применяется на соревнованиях.

Одну ногу выдвинуть на пол ступни вперед. Ноги максимально согнуть в коленных суставах, туловище подать вперед, вытянуть руки, голову опустить вперед - вниз, приподнять, взгляд вперед, расслабить мышцы.

Применяется при активном отдыхе.

Наклонить туловище вперед, опереться руками на колени. Расслабить мышцы, палки кольцами назад.



3


1.Способстовать снижению ЧСС и переключить внимание на другой вид деятельности.






2. Сдача лыж, построение, итог занятия.


1. Игра на внимание «Минутка».





Передвижение с места занятий



Подведение итогов. Сообщение оценок, задач на следующее занятие.

Прощание.



2





1


2


По сигналу преподавателя занимающиеся закрывают глаза, досчитав про себя до 10 делают шаг вперед. Тот, кто раньше или ближе сделает шаг, выигрывает.



Интенсивность слабая. Проверить по списку учащихся.


Снять лыжи, обтереть, поставить в подсобное помещение