СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект мероприятия «Веселые старты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: 1. формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет;

2. Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость;

3. Совершенствовать высокий старт для спринтерского бега;

Просмотр содержимого документа
«План-конспект мероприятия «Веселые старты»»

План-конспект мероприятия «Веселые старты»



Место проведения: спортивный зал.



Инвентарь: ∙ теннисные ракетки и мячи;

∙ клюшка и мяч для хоккея, волейбольные мячи;

∙ обручи, гимнастические палки и надувные шары;

∙ большие мячи с «рожками» (для прыжков на них);

∙ свисток;

∙ для подсчета баллов изготовить «косточки» и «бананы».



Задачи урока: 1. формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет;

2. Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость;

3. Совершенствовать высокий старт для спринтерского бега;

Ход мероприятия:

  1. Построение, приветствие, сообщение задач мероприятия;

  2. Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две и в обратном порядке). Повороты на месте;

  3. Ходьба с заданием (на носках-руки вверх; на пятках-руки за голову; на внешней стороне стопы-руки на поясе)4

  4. Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, спиной вперед, ускорение по диагонали и т.д.)

  5. Комплекс ОРУ без предметов:

∙ И.п. – ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе.



1-руки в стороны;

2-руки вверх, подняться на носки;

3-руки в стороны;



· И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.



1-поворот туловища вправо, руки в стороны;

2-поворот туловища влево, руки в стороны (8раз).



· И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.



1-руки в стороны;

2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног(6-8раз).



·И.п. – ноги на ширине ступни, руки внизу.



1-правую ногу в сторону, руки в стороны;

2-правую руку вниз, левую руку вверх(махи);

3-приставить правую ногу, вернуться в и.п. и тоже с левой ногой.(8раз);



· И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.



1-правую ногу вперед на носок;

2-в сторону;

3-назад;

4-то же с левой ногой (6-8раз);



· И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.



1-прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2-вернуться в и.п. (5-6раз).



6. Перестроение для эстафет: группа делится на две команды, одна команда – «травоядные», другая команда – «хищники». За каждую победу «травоядные» получают – «банан», «хищники» получают – «кость».

Основная часть: Эстафеты:

  1. «Челночный бег».(от старта на равном расстоянии чертятся три полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы и возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды);

  2. «Не урони мяч». (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч);

  3. «Фигурное ведение мяча». ( на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку);

  4. «Ловкий прыгун».(первые игроки сидят на мячах, держась за «рожки», по сигналу прыгают на мячах до ориентира и обратно);

  5. «Пингвин». (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут, мяч несут в руках);

  6. «Ведение мяча в обруче». (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).

  7. «Быстрый и ловкий». (игроки в руках держат гимнастическую палку, на конце палки надувной шарик, не привязанный. По сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, удерживая шарик на палке.



Подведение итогов эстафет.

Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Бери ленту». (одной команде даются красные ленточки, другой команде синие ленточки. Игроки край ленточки заправляют за резинку брюк. По сигналу игроки должны как можно больше сорвать ленточек противоположной команды за определенное время. Выигрывает та команда, которой удалось сорвать больше лент);

  2. Упражнения для восстановления дыхания:

·И.п. – сидя или стоя.

1-медленно сделать глубокий вдох, затем отрывистый выдох, сильными толчками, но при этом не раздувая щеки.

2-построение, подведение итогов, награждение победителей, организованный уход из зала.

Кольцеброс». Следующее задание - набросить кольца на кегли на расстоянии. Каждый ребенок, по очереди, подходит к черте, и аккуратно пытается накинуть кольцо на кеглю. Каждая команда получает то количество баллов, сколько попаданий было у участников.

«Попрыгунчики». Первый участник команды садится на гимнастический мяч с «рожками» и прыгает на нем до стула, стоящего напротив команды. Затем оставляет там мяч, берет скакалки и прыгает к своей команде. Второй участник проделывает все тоже самое, но только сначала прыгает со скакалкой до стула, а потом с мячом возвращается назад. Звучит музыка, дети выполняют задание. Команда победитель получает 3 балла, команда, занявшая второе место – 2 балла, третье место – 1 балл.

едагог: Молодцы, ребята! А сейчас попробуйте отгадать спортивные загадки!

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …(зарядка)

Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это –

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят … (душ)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ:

Это мой… ( велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ….(коньки)



Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать

Вам поможет здесь сноровка и большая…..(тренировка)



Педагог: Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые, румяные! Занятия спортом – укрепляют ваше здоровье, поднимают настроение. А здоровым быть хорошо? Спортом будете заниматься?