Подготовительная часть (13 минут) | Обеспечить начальную организацию и настрой учащихся на урок | 1. Построение. Повторение правил поведения и техники безопасности. Сообщение задач на уроке. | 3 мин. | Акцентировать внимание на правилах переноски инвентаря и техники безопасности передвижения на лыжах,внешнего вида учащихся погодным условиям. |
Сформировать умение обращения с инвентарем | 2. Получение лыж, выход на улицу, одевание лыж | 5 мин. | Помощь учащимся в обращении с инвентарем |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу | 3. Передвижение на лыжах до учебного склона | 5 мин. | В колонну по одному, темп средний |
Основная часть (24 минуты) | Проверить правильно выполняют стойку. Как держат палки. | 1. Совершенствование спуска в основной стойке. | 5 мин. | Выполнить 5 раза. |
| 2.Совершенствование одновременного безшажного хода | 5 мин. | Просмотреть правильный вынес палок, палки должны параллельными. |
Сформировать представление об изучаемом элементе | 3.- Рассказать о повороте переступанием и показать на практике | 2 мин. | При показе сделать поворот в левую и правую стороны |
Содействовать развитию вестибулярного аппарата у учащихся Содействовать развитию специальной выносливости (скоростной подъем в гору) | - Спуститься в основной стойке, перенося вес тела, то на одну, то на другую лыжу (как бы переминаясь с ноги на ногу) | 2 мин. | Упражнения со 2 по 6 помогут овладеть не только поворотом переступанием, но и позволят приобрести общую уверенность при спуске с горы Подъем в горку, к месту начала выполнения упражнения осуществляется ускоренно |
| -Выполнить тот же самый спуск, но приподнимая слегка носок свободной лыжи | 2 мин. | |
| -При следующих спусках, приподнимая носки лыж стараться каждый раз проскользить на одной лыже как можно дольше | 2 мин. | |
| -Попробовать приподнимая одну лыжу как можно дольше проскользить на опорной лыже | 2 мин. | |
| -Начать спуск в основной стойке и при скольжении по склону сделать несколько пружинистых полуприседаний | 2 мин. | Более подготовленным учащимся дать задания коснуться руками поверхности склона |
Содействовать координации движения | -Осуществить на равнине без палок движение по кругу, поворачивая переступанием | 2 мин. | Больше подаваться вперед и наклонять туловище в сторону поворота |
| -То же упражнение, но с палками | 2 мин. | |
| -После спуска на параллельных лыжах в конце склона выполнить поворот переступанием вправо (влево) | 2 мин. | Отрабатывать поворот не отклоняясь назад и излишне не загружать задники лыж |
Содействовать воспитанию смелости и решительности | -Попробовать поворот переступанием на склоне в одну и другую сторону, сначала на небольшой скорости, затем на более высокой | 2 мин. | Быстро, но плавно приставлять наружную лыжу после отталкивания. Хорошо загружать ногу со стороны поворота |