СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по туризму. ОБЖ, 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится в рамках прохождения курса ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«план-конспект по туризму. ОБЖ, 7 класс»

План-конспект открытого занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную программу» туристско- краеведческого направления «Земли любимой уголок».



Преподаватеь: Файзуллин Эмиль Равилевич.

Дата проведения: 14.04.2015

Место проведения: Спортивный зал Лицея №9.

Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 7 «К» класса.

Тема занятия: «Прохождение туристической полосы препятствий и движение по азимуту»

Оборудование и материалы:

Оформление: в помещении создаётся обстановка, имитирующая туристическую полосу препятствий. Готовится следующее оборудование и инвентарь: турники, туристическая веревка, карабины, обручи, гимнастические маты, компасы, перчатки.

Подготовка к занятию: парты расставлены буквой “П”

Цель: заинтересовать обучающихся деятельностью спортсменов туристического направления.

Задачи:

1. Обучающие:

- знакомство с деятельностью спортсменов туристического направления и содержанием одного из этапов программы туристско- краеведческого направления «Земли любимой уголок».

- получение базовых знаний в некоторых областях туристической деятельности.

2. Развивающие:

- формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в области туризма.

- активизация словарного запаса, расширение знаний о туризме

3. Воспитывающие:

- знакомство ребят друг с другом, снятие барьеров общения;

- создание атмосферы открытости и доверия;

- обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям туризмом;

- воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Формы, методы, приемы

Содержание деятельности на занятии

Результат детей

Результат педагога

 

Организационный этап. Знакомство (3 минуты)

 

 

Игра. Диалог.

Создание эмоционально – радостного настроя на занятие с помощью игры: “Назови свое имя”.

Снятие напряжения и барьеров общения.

Знакомство. Снятие напряжения и настрой детей на занятие.

 

Основной этап. Введение в предмет. Постановка проблемы.Отработка задач занятия (16 минут).


 

 

Беседа о походах и самых необходимых знанях, помогающих преодолевать различные препятствия.

Демонстрация полосы препятствий.


-знакомство со способами преодоления: пропасти, болота

-обучение нахождения цели по азимуту

- знакомство с деятельностью направления и создание у детей мотивации к занятиям туризмом.

Активизация познавательной деятельности.

Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии.

Создание комфортной обстановки на занятии.

Первичная проверка понимания.

Введение в образовательную программу.

Понятийный словарь.

Понятийный аппарат по теме занятия. Знакомство с понятиями: азимут, компас

Усвоение новых знаний.

Адекватность выбранных форм, методов, технологий.

Игровая ситуация. Создание проблемной ситуации. Побуждение к поиску решений проблемы.

Практическая часть.

.

Постановка проблемы.

- как найти предмет по азимуту?

- какие трудности могут возникнуть при движению по азимуту?

Поиск решения.

Обучающиеся проходят полосу препятствий и находят предмет по азимуту.

Снятие напряженности.

Погружение в игровую ситуацию.

Участие в игре, выполнение заданий, предложенных педагогом. Поиск решений проблемы.

Постановка целей. Создание проблемной ситуации. Поиск решений.

 

Завершающий этап. Подведение итогов занятия (5 минут)

 

 

Обобщение. Рефлексия.

Подведение итогов.

Обобщение полученных знаний.

Дети учатся прислушиваться к чужому мнению.

Приводят в порядок рабочее место.

Дают обратную связь, через самооценку.

Выявление степени удовлетворенности и заинтересованности детей занятием.

Приглашение на занятия по туризму


 

 

Организационный этап. Знакомство.

Дети заходят в спортивный зал и рассаживаются на гимнастические лавки.

Приветствие. Знакомство.

Ученики пишут свои имена на карточках и прикрепляют их к себе на грудь.

Основной этап. Введение в предмет. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы Беседа о туризме, демонстрация полосы прпятствий

1 этап: «Прохождение по бревну через реку». На высоте 2-х метров протягивается туристическая веревка, под ней устанавливается гимнастическая скамейка. Передвижение производится по одному, держась обеими руками за веревку, приставным шагом.

2 этап: «Навесная переправа». Веревка протягивается на высоте 1.5 метра. Под ней укладываются гимнастические маты. Передвижение производится по одному, цепляясь обеими руками и двумя ногами.

3 этап: «Болото». Ходьба по болотным кочкам. Кочки обозначаются гимнастическими обручами.

4 этап: «Движение по азимуту» Азимут- угол между направлением на север и направлением на какой-либо заданный предмет. Прямой азимут отсчитывается от 0° по ходу часовой стрелки. Он показывает направление от наблюдателя к предмету. На незнакомой местности часто приходится передвигаться по заранее заданным азимутам. В этих случаях приходится искать с помощью компаса ориентир в заданном направлении. Для этого компас приводят в рабочее состояние, затем делают отсчет азимута и замечают в этом направлении определенный предмет — ориентир. Двигаясь к этому ориентиру, наблюдатель идет по заданному азимуту, только изредка контролируя свое направление по компасу. В лесу и в ночное время движение по азимуту осложняется тем, что местные ориентиры не видны. В этих случаях ориентированный компас постоянно держат перед собой и двигаются ночью в направлении, указываемом специальными светящимися точками на компасе.

Для отработки упражнения дети делятся на команды и находят предметы по заранее установленному азимуту.

Заключительный этап.

В заключительной части дети вспоминают термины и получают установки на следующее занятие.