1. Вводно-подготовительная часть Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. Организационный момент: Задачи: Начальная организация учащихся Создание целевой установки на уроке. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого. |
Сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча. | Анализируют, задают вопросы. | 1 мин.30сек | Понятие техники безопасности |
Разминка Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). Различного рода передвижения: на носках, на пятках, другими способами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств. Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует выполнение строевых команд. | Выполняют команды. | 30 сек | Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо», «шагом марш». |
Проводит разминку. | Выполняют передвижения на носках, пятках, внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы. Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками, приставными шагами правым и левым боком | 7 мин | В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой. |
2. Основная часть Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока Задачи: Разучить технику метания мяча в цель с места. Продемонстрировать метание малого мяча в цель. Средства: Различные виды метаний. Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. Критерии результативности: Активные действия учащихся и овладения способами действий. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Проводит инструктаж на тему «Техника безопасности во время метаний». | Слушают, анализируют. | 1 мин | Во время метания мяча ходить нельзя. Для метания подходим по одному человеку. Во время метания мяча за спиной друг друга не стоим. |
Используется фронтальный метод в последовательности: - Показ правильного и.п. во время метания мяча - Показ в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча. - Обучение правильному хвату и броску с места. | - Имитация и.п. - Имитация бросковых движений рукой в различных темпах. - выполнение упражнения в целом - выполняют правильный хват мяча и бросок с места | 5 мин | Правильная постановка ног, правильный замах, не заступать за линию. |
Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку. | Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии. | 1 мин | Корректируют траекторию полета мяча. |
Фиксирует достижения учащихся. | Беседуют с учителем. | 1 мин | Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта. |
Организует построение учащихся для уборки инвентаря. | Убирают инвентарь | 30 сек. | Складываем инвентарь по одному. |
3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: Разъяснить правила подвижной игры «Снайпер» и «Запрещенное движение». Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности). Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся. Организованное завершение занятия. Средства: Подвижные игры Игровые задания на внимание и координацию. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение учащихся. для проведения подвижной игры «Снайпер» | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек | В одну шеренгу становись! Класс делится на 2 команды, подготав- ливается инвентарь для игры. |
Проводит подвижную игру «Снайпер» | Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу. Команды выбирают своих «снайперов». 2. Кого выбили-уходит выбивать игроков противоположной команды, вместе со своим снайпером. | 4 мин. | Игроки команды уклоняются от мяча, брошенного командой снайпера и пытаются перехватить мяч у водящей команды. |
Организует построение учащихся для проведения подвижной игры «Запрещенное движение» | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек | В одну шеренгу становись! |
Проводит подвижную игру «Запрещенное движение» | Правила игры: 1. Повторять за учителем. 2. Кто ошибся садится. | 2 мин. | Учитель называет движение, которое нельзя за ним повторять и начинает выполнять различные движения. Упражнения. Кто запутался и повторил запрещенное движение садиться. |
Организует построение учащихся для подведения итогов. | Строятся в одну шеренгу | 30 сек. | В одну шеренгу становись! |
Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом. | Слушают, анализируют. | 30 сек. | Отметить лучших. |
Благодарит учащихся за урок | Организованно выходят из зала. | 30 сек. | Выходим из зала по одному. |