СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по географии "Экономические районы США"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по теме «Экономико-географические районы США»  (11 класс.)

 

Тема урока: Экономико-географические районы США.

 

  • Цель: Организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению знаний о географических и историко-культурных особенностях макрорайонов США, их населении, хозяйстве и территориальной структуре.

 

 

Задачи урока:

 

  • а) образовательная: Обеспечить понимание обучающимися влияния географических, исторических, социально-экономических факторов на менталитет населения, культурно-исторические особенности и черты развития макрорайона, его место в экономике страны.
  • б) развивающая. Способствовать развитию умений применять географические знания для объяснения и оценки особенностей региона, уровня территориальной концентрации населения и производства, применять географическое мышление для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих особенности и динамику развития районов и городов США.

в) воспитательная: Способствовать формированию у учащихся чувств уважения к социально-экономическим достижениям США

Оборудование урока: политическая карта Мира, физическая карта Мира, рабочая тетрадь, учебник, раздаточный материал.

 

Тип урока: комбинированный

 

План урока

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествуюшим темам (15 мин.) .
  3. Изучение нового материа (15мин.).
  4. Закрепление изученного материала (10 мин.).
  5. Задание на дом (3 мин.).

 

 

 

Ход урока

 

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент

Организация внимания.

-Здравствуйте, садитесь.

Повторите домашнее задание.

 

 

 

Учащиеся организуются и настраиваются на учебный процесс.

Приветствуют учителя, садятся за парты.

Повторяют домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания

1) Вызвать одного ученика для работы у доски: ученику записать промышленные пояса и специализацию каждого промышленного пояса.

2) Двоим ученикам раздать карточки.

3) Двоих учеников вызвать перессказывать параграф по следующим вопросам:

1. Рассказать о промышленности: а именно об автомобилестроении, химической,текстильной промышленностях.

2. Рассказать о сельском хозяйстве.

3. Рассказать о транспорте.

 

Ученики выполняют задания данные учителем, перессказывают текст.

3. Этап изучения новой темы

а) введение в тему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) изложение новой темы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление

 

 

 

 

5. Домашнее задание

Начнем новую тему.

 

Тема сегодняшнего урока: Экономико-географические районы США.

-Откройте тетради запишите тему сегодняшнего урока

 

Цель нашего сегодняшнего урока:  изучить экономико-географические районы США 

 

На территории США сформировались четыре экономических района:

1. Северо-восточный район, называют «мастерской нации».

2. Средний Запад – промышленный и сельскохозяйственный район.

3. Юг – сельскохозяйственный район, использующий достижения научно-технической революции.

4.  Запад – самый молодой, быстроразвивающийся район.

Краткие сведения о районах приведены в таблице 6 на странице 163.

1. Северо-восток

Северо-восток охватывает 9 штатов. Является самым важным экономическим районом страны. Территория района занимает всего 5% от территории всей страны. Здесь проживает 1/5 ее населения, производится 1/3 продукции обрабатывающей промышленности.

Самым крупным городом  является Бостон. Здесь находится самый большой мегалополис страны и мира – Северо-восточный мегалополис (Босваш). На севере района больших городов нет, здесь жители заняты в сельском хозяйстве и обслуживании многочисленных туристов. Главные города Северо-востока – Нью-Йорк и столица государства Вашингтон.

В Нью-Йорке находится 1/3 крупнейших промышленных предприятий США это – тяжелая промышленность, перерабатывающая привозное сырье (нефть и цветные металлы); машиностроение, легкая и пищевая промышленность; полиграфическая промышленность.

Вашингтон – является крупным научным и культурным центром, здесь находятся Национальная академия наук, Национальный музей США, Национальная галерея искусства и др.

 

 

2.Средний Запад.

Средний Запад охватывает штаты, расположенные в районе Великих озер и пяти штатов основной части Великих равнин. Открытие месторождения железных руд в районе Верхнего озера стало причиной возникновения городов и строительства железных дорог. Первым крупным городом стал Питсбург, позже превратившийся в крупнейший центр черной металлургии. В приозерье главным образом разводят молочный крупный рогатый скот.

Средний Запад важнейший в США сельскохозяйственный край, занимая всего 20% территории страны, дает половину ее сельскохозяйственной продукции.

Крупные города Среднего Запада: Питсбург, Чикаго, Сент-Луис(на Великих равнинах).

3. Юг.

Американский Юг, занимает огромную территорию, простирается от побережья Атлантического океана и Мексиканского завлива до Кордильер. В состав этого района входят 14 штатов, 4 старых штата на Атлантическом побережье и часть района, расположенного а бассейне Миссисипи, называют Старым Югом.  В этом краю первые переселенцы выращивали хлопчатник и табак.

Самый крупный город района – Атланта, сюда из Бостона переместилась легкая промышленность страны.

К юго-запада от Миссисипи находятся штаты Нового Юга, самый большой из них –Техас. Этот край известен животноводством и нефтяными богатствами. Крупнейшие города: Хьюстон, Даллас, Форт- Уэрт. На базе нефтепереработки хорошо развита химическая промышленность. В Хьюстоне действует более 200 хичисеских предприятий. Даллас выделяется авиационными заводами, предприятиями машиностроения, крупными банками.

4. Запад.

Запад – самый молодой и быстроразвивающийся район – занимает более половины территории США. Этот край обладает разнообразными природными условиями и значительными ресурсами.

Район с востока на запад условно делится на Дальний Горный и Тихоокеанский Запад.  На Дальнем Западе обнаружены крупнейшие месторождения меди, молибдена, урана и золота; расположены национальные парки, горнолыжные курорты и другие туристические объекты. Тихоокеанский Запад образуют штаты Калифорния, Аляска и Гавайи.

Калифорния – главный научный и военно-промышленный центр США.  В последние 50 лет появилось более 200 предприятий, работающих в этой отрасли.

В настоящее время лидирующие позиции в районе принадлежат Лос-Анджелесу. Здесь наиболее развиты отрасли по производству авиационных и космических судов. Пригород Голливуд называют «кинофабрикой», так как здесь находятся всемирно известные киностудии. Рядом с Голливудом находится знаменитый район Беверли-Хиллз, где живут кинозвезды. Отличительная черта города – отстутствие общественного транспорта, так как городсике жители предпочитают передвигаться на личном автотранспорте. Количество автомобилей превышает 5млн., что наносит ущерб окружающей среде.

 

 

Заполнить таблицу: район, количество штатов, главные города, основная специализация.

 

 

§ 39

 

 

Записывают новую тему в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушивают выступления учителя, делают пометки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу в тетради.

 

 

 

 

Записывают в дневник.