Урок по теме «Древняя Греция» – это повторительно-обобщающий урок с использованием технологии разноуровневой дифференциации. Форма проведения: игра – соревнование. Главная цель урока в рамках технологии разноуровневой дифференциации – создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Все предложенные формы работы посильны для учащихся разных групп обученности, разнообразны, интересны. онные уроки. важно приобщить их к культурному нас
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по Всеобщей истории 5 кл.»
Районный фестиваль мультимедийных уроков
МОУ СОШ №7 Гиагинского района
Номинация: «Гуманитарный цикл»
Предмет: История
Тема урока: Древняя Греция.



Пояснительная записка.
Учебный предмет - Всеобщая история (история Древнего мира)
Уровень образования школьников Урок проводится для учащихся 5 классов
общеобразовательной средней школы
Форма учебной работы - Классно-урочная
Для запуска проекта на компьютере необходимы следующие программы:
Microsoft Office PowerPoint 2007 и Microsoft Office Word 2007
Урок приводится в кабинете, оборудованным рабочим местом учителя, имеющим выход в Интернет /компьютер учителя, мультимедиа-проектор и демонстрационный экран/.
При подготовке урока использовались следующие источники информации:
Диск CD-ROM История. «Наш дом – Земля» 5 класс.
Слайды из медиатеки ИИП «КМ-Школа»
Книга для учителя «Я иду на урок истории: Древнейшая и древняя история». М.: Издательство «Первое сентября», 2000
История Древнего мира. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2004
Урок по теме «Древняя Греция» – это повторительно-обобщающий урок с использованием технологии разноуровневой дифференциации. Форма проведения: игра – соревнование. Главная цель урока в рамках технологии разноуровневой дифференциации – создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Все предложенные формы работы посильны для учащихся разных групп обученности, разнообразны, интересны. онные уроки. важно приобщить их к культурному нас
В ходе урока учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение Древней Греции, особенности политического устройства, мифологию, исторических деятелей. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией.
При повторении материала предусмотрены разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, работа с картами, тестами, текстом. Это позволяет не только наглядно рассмотреть данные вопросы темы, но и активизировать работу по отработки умений и навыков учащихся искать главное, отвечать на поставленные вопросы, применять полученные знания на практике.
Учитель на уроке является связующим звеном, координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для систематизации полученных знаний на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов. В методической разработке урока сочетаются разные формы работы с использованием информационных технологий, что позволило хорошо иллюстрировать материал урока и повысить тем самым познавательную активность детей. Урок проводится в кабинете, оборудованном рабочим местом учителя (компьютер учителя, мультимедиа-проектор и демонстрационный экран).
План-конспект проведения занятия |
Предмет | История | Слайд №1  |
Класс | 5, общеобразовательный (базовый) уровень |
Раздел | Древний мир |
Тема: | Урок-игра. «Древняя Греция» |
Место конкурсной работы в тематическом плане. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» |
Используемый учебник: | История Древнего мира / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2008. |
Цели урока: | Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. На примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, уважения к своим друзьям. |
Формирование ключевых компетенций | Коммуникативные компетентности: навык работы в группе, умение задать вопрос, вести дискуссию. Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: учебником, картами, таблицами, тестами. |
Оборудование: | Компьютер учителя, мультимедиа-проектор и демонстрационный экран. Презентация учителя по теме урока. Таблицы Контурные карты Тесты Карта «Древняя Греция» |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | № Слайда |
Организационный момент 1 мин. |
Готовность необходимого оборудования. Тема, цель и план урока, размещены на слайдах, последовательно демонстрируются на экране, сопровождаются необходимым мотивирующим комментарием учителя. Объявление правил игры: Команды выполняют задания каждого тура. В ходе игры за ответы команда получает жетоны с баллами. По количеству баллов выбирается победитель. | Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока. | |
Игра-соревнование 36 мин. |
1. Работа с географической картой Мы познакомились с чудесной страной. Какой? Давайте вспомним, что мы уже знаем о Греции? Покажите на карте и расскажите, где расположена Греции. Как называются главные города, горы и реки Греции? Приложение №1 | Учащиеся должны дать характеристику географическому положению Древней Греции. Работа с контурной картой. |  |
2. Исторический диктант. В Средней Греции есть область, начинающаяся с буквы «А». Это……. В данной области есть город на «А»……… Власть здесь принадлежала совету знати………….., который выбирал 9 правителей…………. В Афинах есть главная площадь – это…….. Убежищем для граждан в военное время служила крепость, которая называлась……….. Жители Греции поклонялись разным богам, а первая буква у многих из них «А». Это………….. Греция славилась своими поэтами. Фамилия поэта, писавшего комедии начинается на букву «А»……… На сценах театра ставились также трагедии. Одна трагедия начинается на букву «А»……… Греция славилась также учёными, фамилия одного из них на букву «А»…………Все греки преклонялись перед участниками Олимпийских игр. Их называли……. А вспомните сосуды с 2-мя ручками, они ведь тоже называются на букву «А»………Вот и получается, что греки действительно очень любили эту букву | «История Греции и буква «А». Учащиеся должны записать в тетрадь слова на букву А, связанные с историей Древней Греции. |  |
3.Работа с таблицей «Греко-персидские войны» Представьте, что вы греческий воин из Афин, который собирается в военный поход против персов. Что бы вы взяли из ниже перечисленного с собой? Для этого вспомните климатические условия Греции и военное оснащение афинской армии. Отметьте галочкой в таблице вещи, которые вы возьмете с собой. Заполнить сравнительную таблицу Приложение №2 | Учащиеся работают с таблицами |  |
4. Работа с текстом. Учитель читает текст и задание к нему. Учащиеся должны правильно назвать полис, назвать цель воспитания детей в этом полисе. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: « Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы,- сказал отец, оттолкнув сына. – Надо бы выдрать тебя за то, что дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какова была цель воспитания в этом государстве? Приложение №3 | Работа с карточками, ученики отвечают на поставленные вопросы. |  | |
Разминка Учитель предлагает ученикам разучить элементы греческого танца | Под музыку дети выполняют простые танцевальные элементы греческого танца | |
5 Знаменитые греки. Учащиеся должны определить в какой сфере проявили себя греки, портреты, которых показаны в презентации. Приложение №4 | Работа с карточками, ученики должны соотнести исторического деятеля с его сферой деятельности |  |
6 Работа с тестами. Приложение №5 | Учащиеся выполняют тестовые задания по данной теме. | |
7. Работа со схемой. Учащиеся должны построить схему государственной власти Афин. Приложение №6 | Ученики заполняют карточку-схему «Власть в Афинах» |  |
Подведение итогов игры. 3 мин | Объявление результатов. Задания каждого этапа ученики проверяют вместе с учителем, за правильные ответы команда получает жетон |
Рефлексия. Оцени свою работу на уроке. Как вы считаете, урок прошёл для вас плодотворно, с пользой? Какой конкурс вам понравился больше всего? Почему? Что нового вы узнали, чему научились? |