Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация
Авторы урока: Лосева Светлана Ивановна
Предмет: английский язык
Класс: 9 класс, общеобразовательный, группа 15 человек
Продолжительность урока: 40 минут
Методическая информация
Тема урока: "Проблема выбора профессии, роль иностранного языка"
Автор учебника: Учебник по Английскому языку за 9 класс Ваулина Ю.Е. Spotlight 9 (Английский в фокусе. 9 класс)
Тип: Комбинированный урок по теме «Проблема выбора профессии, роль иностранного языка».
Идет обобщение изученного по теме: закрепляются лексические единицы, отрабатываются грамматические кванты: модальные глаголы. На следующем уроке предполагается провести контроль ЗУН обучающихся в виде тестовой работы.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:
В данном классе учащиеся со смешанным типом восприятия, есть аудиалы и визуалы, вследствие чего необходимо использовать мультимедийное оборудование интерактивную доску. Так же класс можно разделить на левополушарных и правополушарных детей. Для более продуктивной работы следует разграничивать и методы проверки таких детей. Для правополушарных (Друзь и Легостаева ) предпочтительнее устный опрос, ответы на вопросы «открытого» типа,). Для левополушарных (Шишигина, Рововой, Корьяков) предпочтительнее выполнение тестовых упражнений, а домашним заданием будет являться для них письменная работа (выбрать готовый вариант ответа). Для более продуктивного обучения кинестика Перьяславцевой предпочтительней освоение новых ЛЕ с использование глянцевых карточек с изображением ремесел, которые при тактильном использовании помогут ей лучше запомнить новый материал и вспомнить уже изученный. Подвести итоги урока следует поручить Назарцеву, который поможет остальным детям систематизировать пройденный на уроке материал в доступном для большинства формате.
Основная направленность занятия способствует развитию умения выделять необходимую информацию.
.
Цели урока:
Цели:
Обучающие: Закрепление навыков говорения по теме «Общественные заведения»; повторение изученной и введение новой лексики по теме; развитие навыков её использования в речи.
Задачи:
Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Город и горожане», «Общественно полезный труд и благотворительность», «Карта города и дорожные знаки», «Транспорт и экология»;
Научиться вести разговор о волонтёрской работе, общественных учреждениях и
коммунальных услугах;
Развивающие: развивать умение общаться на иностранном языке
Задачи:
Развивать навыки во всех видах речевой деятельности;
Развивать познавательные интересы за рамками урока;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, этикет, чувство ответственности.
Задачи:
Воспитывать толерантность и уважение к разным жизненным укладам;
Воспитывать готовность отстаивать свою гражданскую позицию;
Воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета (умение спросить дорогу и объяснить направление)
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация АМО "How do you dо?"
2 минуты
Создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия и деления по группам в начале урока.
Технология проведения:
Учащиеся приветствуют учителя. Дежурный докладывает о присутствующих и отсутствующих на уроке, приветственное слово учителя, обсуждение погоды и настроения на рабочий лад. Проблемы при выполнении домашнего задания.
Инструкция модератора:
Good morning! I`m glad to see you today! Who is on duty? Who is absent? What is the weather like today? Are you OK? Were there any problems with your hometask?
Вхождение или погружение в тему АМО «Кластер»
5 минут
Спланировать деятельность обучающихся на уроке.
Технология проведения: На доске написаны ключевые понятия по пройденной теме. Ребятам предлагается заполнить недостающие кластеры. Например: дописать названия профессий в сфере обслуживания - 4 шт., в сфере образования -4 шт. и в банковской сфере - 4 шт. Таким образом, предлагается угадать и озаглавить тему урока.
Варианты проведения метода: если группа слабая, учителю можно заранее самому написать на кружочках варианты ответов, а учащимся предложить их правильно разместить.
Инструкция модератора:
O

n the blackboard you can see some professional spheres. Fill in the gaps. Than guess the theme of our today`s lesson.









На доске вы можете видеть несколько профессиональных сфер. Заполните пробелы. Угадайте тему урока.
Опасения и ожидания обучающихся. АМО " My expectations and fears".
2 минуты
Выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.
Проведение: Учитель предлагает выступить с предложениями для наиболее продуктивной работы. На доске висит плакат с ожиданиями и опасениями. Учащиеся по желанию записывают туда свои "пожелания и страхи". Учитель, фиксируя на этих записях своё внимание, строит урок с наилучшим КПД.
Варианты проведения метода: если обучающихся мало, то каждый ученик сможет сделать записи самостоятельно, а если обучающихся много, то записи делают в группе все вместе.
Инструкция модератора:
And now look here. In these two parts you should write your «expectations and fears». What are you afraid of? Write about it in the left and right parts. At the end of the lesson we’ll check your notes.
А сейчас посмотрите сюда. В этих двух столбцах напишите о своих ожиданиях и чего вы опасаетесь? Напишите об этом в левой и правой частях. В конце урока мы вернемся к вашим записям.
Фаза 2 «Работа над темой»
Закрепление изученного (обсуждение Д/З) АМО "Pros and cons"
10 мин
Формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по услышанным монологическим высказываниям 3-х учащихся.
Учитель предлагает учащимся прослушать монологические высказывания, подготовленные их одноклассниками. Определить, какие плюсы и минусы они услышали о профессиональной деятельности их родителей.
Инструкция модератора:
Children, listen attentively to your classmates about their parents. Fill in the forms all pluses and minuses of these professions.
Then we will discuss it.
Ребята, прослушайте внимательно информацию о профессиях их родителей. Вам предстоит заполнить форму плюсами и минусами этих профессий. Затем мы это обсудим.
Инпут (интерактивная лекция) АМО "Let`s speak!"
7 минут
Учителем задана тема "Кем стану я? Почему?" Ученикам предлагается рассказать о выборе профессии и о качествах, которыми должны обладать люди этих профессий.
Предполагаемые ответы учеников:
An attendant works at a petrol station. Attendants need to be friendly as they talk to drivers.
A surgeon works in a hospital. Surgeons need to be intelligent and skillful as they do/perform difficult surgeries.
A doctor works in a hospital. Doctors need to be responsible and hardworking as they work many hours and deal with many problems.
A librarian works in a library. Librarians need to be organized as they keep many books and records. A mayor works in the town hall. Mayors need to be likeable as they are voted in by the people.
A secretary works in the town hall. Secretaries need to be efficient to deal with many tasks.
A police officer works in a police station. Police officers need to be honest as they have a lot of power.
A forensic scientist works in a police station.
Forensic scientists need to be patient and efficient as they work in complicated cases.
A detective works in a police station. Detectives need to be hardworking, patient, attentive and efficient as they work many hours and decide other people’s fates.
A cashier works in a petrol station/railway station/bank. Cashiers need to be careful and responsible as they work with money.
You have studied a lot of information about different jobs and professions. Now I want you to tell me about your plans for future and qualities what people should have.
Вы уже изучили много информации о профессиях и различной работе. Сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о своих планах на будущее и качествах, которыми должны обладать люди.
Проработка содержания темы "Who is who"
6 мин.
Выполнение упражнения по аудированию из учебника упр.5, стр.97 с целью определения основного содержания текста и извлечением конкретной информации.
Учащимся предлагается прослушать аудиозапись носителей языка, рассказывающих о своих профессиях. Упражнение из учебника №5, стр.97.
Now you are going to listen to people talking about their jobs.
You have to guess what are they? Be attentive!
Сейчас вы будете слушать аудиозапись носителей языка, которые рассказывают о своих профессиях. Вам нужно угадать, кто они. Будьте внимательны!
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка АМО «Покажи профессию!»
5минут
Снять усталость после проделанной работы, расслабиться
Технология проведения: учитель просит выйти к доске учащегося и сообщает ему профессию, которую он должен изобразить, только так, чтобы остальные учащиеся не услышали. Угадавший сменяем у доски показывающего и сам начинает изображать.
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание АМО «Итоги»
4 минуты
Оценить свою деятельность на уроке.
Технология проведения: обучающимся предлагается вернуться к началу урока, вспомнить свои записи, и продолжить предложение:
В конце урока я хочу сказать, что …
Учитель:
Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with:
At the end of our lesson I want to say that …
Thank you for the lesson. Your marks are …
Your home task is to write a letter to the president and tell him how we can help our Planet.
Наш урок окончен. Хотелось бы услышать ваше отношение к уроку. Оцените свою работу. Вы можете начать со слов: В конце урока я хочу сказать, что…
Спасибо за урок. Ваши отметки: …
Домашнее задание: Напишите эссе о выборе профессии.
5