1. Раскрыть понятие «Правка заготовок из металла и проволоки как технологическая операция».
2. Раскрыть правила техники безопасности при правке заготовок из металла и проволоки.
3. Развить умение разрабатывать последовательность выполнения правки заготовок из металла и проволоки.
4. Продолжить обучение работе с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.
5. Делать выводы, обобщать.
№ | Этап урока и время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2. | Актуализация опорных знаний | Целеполагание и постановка задач: Систематизировать имеющиеся у учащихся знаний: технологический процесс и технологическая операция, операции обработки тонколистового металла, припуски на обработку | Задает вопросы: Вспомни (из раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»), что такое технологический процесс и технологичёская операция. Какие операции применяют при изготовлении в учебные мастерские изделия из тонколистового металла, проволоки и пластмассы? 3. Чем похожи технологические процессы изготовления деталей из древесины и металла? 4. Что такое припуск на обработку детали из листового металла? 5.Для чего изделия перед окраской зачищают? | Анализируют информацию и отвечают на вопросы. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
3. | Мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне: 1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу») 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Проблемный вопрос: У тебя в руках тонколистовая металлическая заготовка. Но она неровная, волнистая, а проволока, из которой ты хочешь изготовить необходимую деталь, свёрнута в моток. Как же с ней работать? (слайд 1, 2, 3) | Выдвигают предположения и пытаются объяснить. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. | Формулирование темы и целей урока | Организовать осмысленное восприятие новой информации. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Записывает тему урока: «Технологические операции. Правка. Пр.р. Правка заготовок из металла и проволоки. Т/б» - Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?.. | Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение, помогают сформулировать цели. | Познавательные УУД Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные УУД Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
5. | Открытие нового знания. | Организовать осмысленное восприятие новой информации. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Знакомит учащихся - с технологией правки заготовок из металла и проволоки. Слайды 4-12. Видеофайл. - с правилами техники безопасности при правке заготовок из металла и проволоки. Слайд 13. | Слушают, смотрят презентацию и видео, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе. | Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания; умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи. Фронтально, в парах или индивидуально. | Дает задание найти ответы на вопросы в конце параграфа (с опорой на текст учебника - §23). (презентация) Обобщает ответы | Читают текст, анализируют, выделяют значимое, формулируют ответы, корректируют ответы товарищей, делают выводы. | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование разных позиций формулирование и аргументация своего мнения и позиции в, коммуникации. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Развивать умение анализировать полученную информацию и применять на практике; умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Предлагает выполнить практическую работу №21 «Правка заготовок из металла и проволоки». | Выполняют правку заготовок из металла и проволоки. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
8. | Проверка и оценка выполнения заданий | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования | Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки. | Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: умение строить логическую цепочку рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |
9. | Рефлексия учебной деятельности | Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке. | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: умение осознавать успешность своей деятельности. |
10. | Домашнее задание | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Задает домашнее задание: Ответить на вопросы §23. | Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают д/з в дневник. | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: сотрудничество с учителем. |