СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока технологии на тему "Технологические операции. Правка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом!

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока технологии на тему "Технологические операции. Правка"»



Урок подготовил учитель технологии, МБОУ СОШ № 22 Краснодарского края, х. Александровского, МО Усть-Лабинский район




План-конспект урока по технологии

(раздел «Индустриальные технологии»)

5 класс


Тема урока: «Технологические операции. Правка. Пр.р. Правка заготовок из металла и проволоки. Т/б.»

1. Цели урока:

  • Ознакомить обучающихся со слесарной операцией – правкой, приемами правки листовых металлических заготовок и проволоки различной толщины, инструментами и приспособлениями для правки; научить выполнять правку заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2. Задачи:

1. Раскрыть понятие «Правка заготовок из металла и проволоки как технологическая операция».

2. Раскрыть правила техники безопасности при правке заготовок из металла и проволоки.

3. Развить умение разрабатывать последовательность выполнения правки заготовок из металла и проволоки.

4. Продолжить обучение работе с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5. Делать выводы, обобщать.

3. Формируемые УУД:

Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место.

П. Анализ, синтез, обобщение, классификация. проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы.

К. Уметь объяснять свой выбор. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение.

Р. организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; оценивание правильности выполнения учебной задачи.

4. Тип урока: урок открытия новых знаний

5. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

6. Необходимое оборудование: ПК, слесарные верстаки, молотки, заготовки из тонколистового металла и проволоки.

7. Структура и ход урока:

Этап урока и время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент


Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.


Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2.

Актуализация опорных знаний


Целеполагание и постановка задач:

Систематизировать имеющиеся у учащихся знаний: технологический процесс и технологическая операция, операции обработки тонколистового металла, припуски на обработку

Задает вопросы:

  1. Вспомни (из раздела «Технологии ручной обработки древе­сины и древесных материалов»), что такое технологический процесс и технологичёская операция.

  2. Какие операции приме­няют при изготовлении в учебные мастерские изделия из тон­колистового металла, проволоки и пластмассы?

3. Чем похожи технологические процессы изготовления дета­лей из древесины и металла?

4. Что такое припуск на обработку детали из листового металла?

5.Для чего изделия перед окраской зачищают?

Анализируют информацию и отвечают на вопросы.




Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3.

Мотивация к учебной деятельности


Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне:

1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу»)

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Проблемный вопрос:

У тебя в руках тонколистовая металлическая заготовка. Но она неровная, волнистая, а проволока, из которой ты хочешь изготовить необходимую деталь, свёрнута в моток. Как же с ней работать? (слайд 1, 2, 3)

Выдвигают предположения и пытаются объяснить.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.

Формулирование темы и целей урока


Организовать осмысленное восприятие новой информации. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Записывает тему урока: «Технологические операции. Правка. Пр.р. Правка заготовок из металла и проволоки. Т/б»

- Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?..

Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение, помогают сформулировать цели.

Познавательные УУД

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные УУД

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

5.

Открытие нового знания.


Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Знакомит учащихся

- с технологией правки заготовок из металла и проволоки. Слайды 4-12. Видеофайл.

- с правилами техники безопасности при правке заготовок из металла и проволоки. Слайд 13.

Слушают, смотрят презентацию и видео, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.



Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания; умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

Фронтально,

в парах или индивидуально.

Дает задание найти ответы на вопросы в конце параграфа (с опорой на текст учебника - §23).

(презентация)

Обобщает ответы

Читают текст, анализируют, выделяют значимое, формулируют ответы, корректируют ответы товарищей, делают выводы.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование разных позиций формулирование и аргументация своего мнения и позиции в, коммуникации.

7.

Самостоятельная работа с

самопроверкой


Развивать умение анализировать полученную информацию и применять на практике;

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Предлагает выполнить практическую работу №21

«Правка заготовок из металла и проволоки».

  1. Выполняют правку заготовок из металла и проволоки.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

8.

Проверка и оценка выполнения заданий


Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки.

Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: умение строить логическую цепочку рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

9.

Рефлексия учебной деятельности


Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: умение осознавать успешность своей деятельности.

10.

Домашнее задание


Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Задает домашнее задание:

Ответить на вопросы §23.


Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают д/з в дневник.


Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем.


Список использованной литературы

  1. Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Авторская программа «Технология»: 5–8 классы» по направлению «Индустриальные технологии» /Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2012 г.

  3. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Учебник. 5 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2014.


Составители: