Планирование по подготовке к ОГЭ по английскому языку для учащихся 9-х классов.
Учитель: Гончарова Ирина Геннадьевна
Занятия проводятся 1 раз в неделю, в количестве 34 часа в год.
Плановых контрольных уроков: 8
Планирование составлено на основе программы: "Программа обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев и гимназий (3-я и 4-я модели). Москва, изд-во "Центральная книга",2002г.
Используемые пособия: Английский язык. Учебное пособие Ю.С. Веселова-М.,"Интеллект-центр" 2015г; Английский язык ОГЭ-2016 9 класс. Тренинг: все типы заданий- учебное пособие Е.А.Фоменко, изд-во "Легион" , Ростов- на -Дону 2014г.; Английский язык 2015. ОГЭ- типовые тестовые задания Е.Н.Соловова, Е.С .Маркова-М. "Центр Е. Солововой" 2015г.; www.fipi.ru
Задачи курса
- повторить и обобщить материал по разделам грамматика и лексика;
-научить выполнять задания в формате ОГЭ по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика и говорение;
-ознакомить учащихся с экзаменационными вариантами и стратегией выполнения заданий в формате ОГЭ;
-развивать гибкость мышления и способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
-сформировать определенные навыки и умения необходимые для успешного выполнения типовых экзаменационных заданий;
- ознакомить с критериями оценок по различным видам деятельности типовых заданий;
- научиться анализировать и объективно оценивать результаты собственной работы;
-развить творческий потенциал обучающихся.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике и говорению.
- овладеть стратегией последовательности выполнения экзаменационных заданий по английскому языку.
Все занятия ориентированы на практическое применение полученных знаний и навыков. Последовательность учебного материала позволяет обучающимся повторить и закрепить на практике необходимый материал для успешной сдачи экзаменов в формате ОГЭ.
№ п/п | содержание | сроки |
1. | Общие требования, предъявляемые к ОГЭ по иностранным языкам | 06.09 |
2. | Знакомство с правилами оформления ответов ОГЭ по иностранным языкам | 13.09 |
3. | Особенности раздела "Аудирование". | 20.09 |
4. | Тренировка выполнения заданий по аудированию (основные моменты при выполнении заданий базового уровня) | 27.09 |
5. | Тренировка выполнения заданий по аудированию (основные моменты при выполнении заданий повышенного уровня) | 11.10 |
6. | Типичные ошибки при выполнении заданий по аудированию. | 18.10 |
7. | Пробное выполнение заданий по аудированию базового и повышенного уровней. | 20.10 |
8. | Ознакомление с заданием по чтению в формате ОГЭ базового уровня. Отработка порядка выполнения задания по чтению. | 25.10 |
9. | Ознакомление с заданием по чтению в формате ОГЭ повышенного уровня. Отработка порядка выполнения задания по чтению. | 01.11 |
10. | Типичные ошибки при выполнении задания по чтению. Выполнение задания по чтению в формате ОГЭ. | 08.11 |
11. | Типичные ошибки при выполнении задания по письму. Правила составления писем в формате ОГЭ. | 22.11 |
12. | Тренировочное занятие по составлению писем | 29.11 |
13. | Особенности выполнения раздела по грамматике в формате ОГЭ. | 06.12 |
14. | Повторение временных категорий глаголов и их использование в разделе по грамматике (возможные варианты) | 13.12 |
15 | Словообразование. Префиксально-аффиксальный способ. | 20.12 |
16. | Тренировочное выполнение заданий по грамматике. Повтор числительных, и степеней сравнения прилагательных и наречий. | 27.12 |
17. | Явление конверсии в словообразовании. Тренировочное выполнение заданий. | 10.01 |
18. | Пробное тестирование по грамматическому разделу | 17.01 |
19. | Повторение пройденного материала, подготовка к тестированию письменной части в формате ОГЭ. | 24.01 |
20. | Тестирование письменной части. Особенности выполнения заданий устной части и типичные ошибки. | 31.01 |
21. | Темы для монологического высказывания. Особенности при выполнении задания. | 07.02 |
22 | Темы для монологического высказывания. Выполнение тренировочных заданий. | 14.02 |
23. | Темы для монологического высказывания. Выполнение тренировочных заданий. | 28.02 |
24. | Темы для диалогических высказываний, особенности составления диалогов. | 07.03 |
25. | Темы для диалогических высказываний. Тренировочное выполнение заданий (диалогическая речь) | 14.03 |
26. | Закрепление навыков аудирования. Тестирование. | 21.03 |
27. | Закрепление навыков по выполнению раздела "Чтение". Тест | 28.03 |
28. | Закрепление навыков по выполнению раздела "Грамматика" | 04.04 |
29. | Закрепление навыков по выполнению раздела "Грамматика". Тест | 11.04 |
30. | Закрепление навыков по выполнению письменного задания. Контрольное написание письма. | 25.04 |
31. | Закрепление навыков по выполнению раздела "ГОВОРЕНИЕ". Тест | 02.05 |
32. | Закрепление навыков по выполнению раздела "Говорение". Тест | 16.05 |
33. | Итоговое тестирование | 23.05 |
34. | Анализ проведения итогового тестирования, типичные ошибки. | 30.05 |
в Зеленоградское окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа 1194"
Согласовано Утверждаю
Методист ГБОУ Заместитель директора по
контролю качества образования
____________/Ульянова И.Н./ _______________/Гончарова Н.В./
" _____"____________2015г. "_____"_____________2015г.
Программа специального курса
9 класс
Автор: Гончарова И.Г.
Зеленоград
2016г.
Программа специального курса для 9-х классов по подготовке к ОГЭ по английскому языку.
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся общеобразовательной школы, готовящихся сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа предназначена для развития индивидуальности школьников и направлена на социальное и культурное развитие личности учащихся.
Цели программы.
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих -речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
языковая компетенция- отработка языковых средств ( фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.
социокультурная компетенция- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка
компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранных языков и культур в современном мире и формирование потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание у школьников чувства патриотизма и национального самосознания; стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы
* сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
* изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные задания ОГЭ по английскому языку.
* ознакомить с форматом экзамена;
*сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешной сдачи экзамена; а именно: в области говорения- обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы; в области письма- учить писать связанные тексты на различные темы, излагать и обосновывать свое мнение; в области аудирования- формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации с детальным пониманием; в области чтения- формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и детальной информации.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к успешной сдаче ОГЭ. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам, входящим в экзаменационный формат.