Комплексно – тематическое планирование по теме «Неделя здоровья»
(с 23 марта по 27 марта 2020 года)
Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, свежий воздух, солнце, вода) и факторах, разрушающих здоровье;
- Развивать двигательную активность детей;
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Понедельник «День чистюль».
- Конкурс на самый опрятный внешний вид.
- Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за собой
- Беседа «Здоровые зубы - красивая улыбка!».
- Рисование «Предметы личной гигиены».
- Игра - экспериментирование «Влияние напитков и зубной пасты на зубную эмаль».
- Чтение художественной литературы Д. Даскалова «Сказка про мыло».
- Подведение итогов конкурса на самый опрятный внешний вид.
Вторник «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
- Акция «Аптечка для души»: каждый желающий может поднять себе настроение, достав карточку с позитивным высказыванием или пожеланием. - Дидактическая игра «Польза и вред», «Что полезно детям».
- Беседа «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?».
- Коллективная работа «Дерево здоровья».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Просмотр мультфильма «Азбука здоровья».
Среда «Врачи наши помощники».
- ОД Встреча с доктором Айболитом «Путешествие за полезными советами».
- Викторина «Ай – болит!»
- Художественное творчество «03»-спешит на помощь».
- Заучивание и обсуждение смысла пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
- Музыкальная минутка «Угадай мое настроение».
Четверг «В здоровом теле - здоровый дух»
- Дидактические игры «Угадай настроение», «Собери человечка».
- Беседа «Части тела».
- Рассматривание иллюстраций, художественной литературы по теме.
- Продуктивная деятельность (лепка) «Дети делают зарядку».
- Просмотр видеофильма «Моё тело».
- Игра - экспериментирование «Сосчитай пульс».
- Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой».
Пятница «Будем спортом заниматься».
- Дидактическая игра «Спортивные игры», «Что надо спортсмену», «Назови спортсмена» (с мячом).
- Беседа «Физкультура и спорт - здоровье, красота».
- ОД «Урок здоровья».
- Продуктивная деятельность (конструирование) «Дворец спорта».
- Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатств».
- Сдача норм ГТО.
Ежедневно.
Пальчиковые, дыхательные гимнастики, утренняя зарядка, подвижные игры и игры малой подвижности на свежем воздухе, минутки - побудки, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности.
Взаимодействие с родителями.
- Памятка для родителей «Совместная работа родителей и педагогов по укреплению здоровья детей».
- Консультация для родителей «Фитотерапия в лечении простудных заболеваний».
- Фотовыставка «Мы за ЗОЖ!».