СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно-прикладному искусству Тема: «Декорирование и роспись брошек на тему: «Краски осени».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок отражает положительный опыт обучающихся и преподавателя в организации, изложении и итогах усвоении выбранного материала. Особое внимание при этом уделяется форме организации учебно-творческой деятельности учащихся, степень готовности их к восприятию усвоить новые формы и методы предлагаемого материала.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно-прикладному искусству Тема: «Декорирование и роспись брошек на тему: «Краски осени».»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Колледж декоративно-прикладного искусства

имени Карла Фаберже»





ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА



По декоративно-прикладному искусству

Тема: «Декорирование и роспись брошек на тему: «Краски осени».









Выполнила:

Преподаватель спец. дисциплин

Моисеева Евгения Петровна





Москва 2017

Содержание:



1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Конспекты уроков............................................................................................4

2.1. Конспект урока 1………………………………………………………….8

2.2. Конспект урока 2........................................................................................11

2.3. Конспект урока 3………………………………………………………....14

3. Заключение…………………………………………………………………...16

4. Список литературы………………………………………………………....20







Введение

Открытый урок - это форма организации методической работы, это повод для создания атмосферы творчества и вдохновения, это повод собрать активную команду для воплощения интересных и безграничных творческих возможностей, увидеть результативность различных подходов к обучению. Открытый урок – это не только объединение детского или подросткового коллектива и преподавателя, но и получения удовольствия от итогов совместной работы. Даже, если ожидания не совпадут с результатами, на это можно смотреть конструктивно. Это полезно в любом случае - будет над чем поработать.

Открытый урок отражает положительный опыт обучающихся и преподавателя в организации, изложении и итогах усвоении выбранного материала. Особое внимание при этом уделяется форме организации учебно-творческой деятельности учащихся, степень готовности их к восприятию усвоить новые формы и методы предлагаемого материала. В любом случае, именно уровень взаимопонимания педагога и обучающегося на занятиях показывает необходимость и актуальность современных методик, применяемых педагогом.

Открытый урок – это форма повышения квалификации, как для новичков, так и для профессионалов повод возможного пересмотра своей тактики преподавания. Особенность открытого урока: преподаватель как бы расширяет творческие горизонты обучающихся и ОТКРЫВАЕТ какие-то методические моменты для обсуждения с коллегами.



Конспекты уроков

2.1. Конспект урока 1

План-конспект урока по теме

Разработка композиции на тему «Краски осени»

(Урок по декоративно-прикладному искусству на 4 курсе в колледже декоративно-прикладного искусства)

Данная тема рассчитана на 3 урока по 45 минут.

Вид урока: вводный.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока – познакомиться с технологиями декорирования изделий декоративно-прикладного искусства. Составить эскиз будущего украшения на заданную тему в карандаше.

Задачи урока:

1. Обучающие:

- изучить основные законы композиции, ее элементы их возможные варианты для выполнения композиции на украшениях;

- отработать простейшие элементы, варианты и формы композиции на листе;

- учить применять теоретические знания на практике при выполнении композиции;

- закрепить знания, полученные на уроке, в ходе совместной работы с педагогом.

2. Развивающие:

- содействовать развитию художественного вкуса,

- содействовать развитию чувства уравновешенности композиции и умения правильно передавать пропорции;

- развитие наблюдательности;

- активизация творческого мышления.

3. Воспитывающие:

- воспитание внимания;

- воспитание усидчивости, аккуратности;

- воспитание взаимопомощи и в ходе выполнения работы;

- воспитание самостоятельности и ответственности.

Оборудование и материалы к уроку для педагога:

Наглядные пособия (плакаты): образцы и фотографии работ, примеры в материале готовых изделий и их отдельных частей, презентации по теме с примерами и вариантами готовых композиций и будущих изделий.

Материалы для учащихся:

Карандаш, ластик, лист А4, баночка с водой, ветошь, темпера ПВА, поталь, алюминиевый порошок, акрил золотой, серебряный, бронзовый, перламутровый различных цветов.

План урока

1. Приветствие, объявление темы урока, знакомство (2 минуты)

2. Проведение 1 опроса по теме «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (5 минут).

3. Беседа о декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах (с использованием иллюстративного материала) (5 минут).

4. Беседа о материале "поталь", возможных элементах будущего изделия или сувенира (4 минуты).

5. Рекомендации по выполнению композиции (1 минута).

6. Совместная практическая работа учащихся и педагога - выполнение композиции на листе карандашом (23 минуты).

7. Подведение итогов урока (5 минут).

Ход урока

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Петровна. Тема нашего урока: «Разработка композиции броши на тему: «Краски осени» в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов ».

2. Беседа о декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах.

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы - богатейший опыт наших предков, позволяющий познавать и создавать свои шедевры и произведения.

К традиционным материалам для декорирования украшений добавляются и современные. К основе добавляются новшества, которые придают ей новую жизнь и развитие. Одним из самых распространенных и часто используемых материалов для декорирования украшений, в особенности из папье-маше, является поталь, золотой и серебряный порошок, сусальное золото.

К этому материалу добавляются и современные: полимерная глина, самозатвердевающий акрил, в том числе и перламутровый. Такой акрил создает материал для декорирования, напоминающий настоящий перламутр, который также часто применяется для отделки объектов декоративно-прикладного искусства, мебели, предметов интерьера.

Но сегодня мы остановимся на материале для декорирования под названием «поталь».

4. Беседа о материале "поталь", возможных элементах композиции на наших брошках (4 минуты).

Поталь - это латунная фольга (имитация сусального золота) или алюминиевая фольга (имитация сусального серебра). Высокотехнологичный продукт, выбиваемый из сплава меди и цинка или алюминия, и не содержащий драгоценных металлов. В обращении и по внешнему виду поталь напоминает сусальное золото или сусальное серебро.

На наших занятиях мы познакомимся с этим удивительным материалом, попробуем накладывать поталь самостоятельно. Начнем мы с самых простых форм: брошь. Все, что нужно для этого, есть у вас на столах. Вы можете познакомиться и внимательно изучить каждый инструмент и материал. Но прежде, чем приступить к выполнению изделия в материале, нужно сначала нарисовать эскиз на формате А4.

5. Рекомендации по выполнению композиции

Ребята, когда вы будете составлять композицию , вы можете использовать весь размер листа для изображения всего изделия в целом. Можете нарисовать несколько вариантов композиций или элементов в разных частях листа.

Для помощи вам пригодятся изображения на доске и иллюстративный материал (ребята берут со стола в качестве примера иллюстративный материал, на котором изображено изделие или его элемент).

6. Выполнение композиции на листе.

На столах у ребят лежит лист бумаги А4, (совместно с педагогом), берем карандаш и начинаем рисовать. После уточнение формы и деталей броши , учащийся выполняет эскиз в графике и цвете любым материалом по желанию (цветные карандаши, акварель, гуашь, темпера).

Во время выполнения работы педагог, при необходимости, корректирует работу учащихся.

7. Подведение итогов урока.

Время занятия заканчивается, всем спасибо, молодцы, в следующий раз продолжаем работу! Сложите иллюстративный материал, уберите свое рабочее место и задвиньте стулья.

2.2 Конспект урока 2

План-конспект урока по теме

«Наложение потали с помощью клея на брошь.»

(Урок по декоративно-прикладному искусству на 4 курсе в колледже декоративно-прикладного искусства)

Вид урока: практический (выполнение изделия из традиционного для декоративно-прикладного искусства материала).

Тип урока: комбинированный.

Цель урока – начало работы с поталью.

Задачи урока:

1. Обучающие:

- повторить теоретические знания композиции;

- учить применять теоретические знания на практике при выполнении композиции;

- закрепить знания, полученные на уроке, в ходе совместной работы с учителем.

2. Развивающие:

- содействовать развитию художественного вкуса,

- содействовать развитию чувства уравновешенности композиции и умения правильно передавать пропорции;

- развитие наблюдательности;

- активизация творческого мышления.

3. Воспитывающие:

- воспитание внимания;

- воспитание усидчивости, аккуратности;

- воспитание взаимопомощи и взаимовыручки в ходе выполнения работы;

- воспитание самостоятельности и ответственности.

Оборудование и материалы к уроку для учителя:

Наглядные пособия (плакаты): образцы и фотографии работ, примеры в материале готовых изделий и их отдельных частей.

Материалы для учащихся:

Клей для потали, поталь,кисть,брошь

План урока

1. Приветствие (2 минуты)

2. Беседа о работе с поталью (5 минут)

3.Совместная практическая работа учащихся и педагога - начало наложения потали (35 минут).

4. Подведение итогов урока (3 минут).

Ход урока

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы продолжаем нашу работу и тема нашего урока: «Наложение потали с помощью клея на брошь.»

2. Беседа о работе с поталью

На прошлом занятии мы с вами закончили выполнять эскизы наших будущих изделий и сегодня приступим к самому интересному – наложению потали с помощью клея.

3. Совместная практическая работа учащихся и педагога - начало выполнения работы. (40 минут).

Во время выполнения работы педагог, при необходимости, корректирует работу учащихся.

4. Подведение итогов урока.

Время занятия заканчивается, всем спасибо, молодцы, в следующий раз заканчиваем работу! Уберите свое рабочее место, протрите стол.

2.3. Конспект урока 3

План-конспект урока по теме

«Роспись броши по потали»

(Урок по декоративно-прикладному искусству на 4 курсе в колледже декоративно-прикладного искусства)

Вид урока: практический (выполнение росписи изделий или сувениров из традиционного материала декоративно-прикладного искусства).

Тип урока: комбинированный.

Цель урока – приступить к выполнению росписи изделий или сувениров в материале.

Задачи урока:

1. Обучающие:

- повторить теоретические знания композиции и цветоведения;

- уметь применять знания на практике, а также уметь применить к работе на объемной форме ранее сделанные эскизы на бумаге;

- закрепить знания, полученные на уроке, в ходе совместной работы с учителем.

2. Развивающие:

- содействовать развитию художественного вкуса,

- содействовать развитию чувства уравновешенности композиции и умения правильно передавать пропорции;

- развитие наблюдательности;

- активизация творческого мышления.

3. Воспитывающие:

- воспитание внимания;

- воспитание усидчивости, аккуратности;

- воспитание взаимопомощи и взаимовыручки в ходе выполнения работы;

- воспитание самостоятельности и ответственности.

Оборудование и материалы к уроку для учителя:

Наглядные пособия (плакаты): образцы и фотографии работ, примеры в материале готовых изделий и их отдельных частей.

Материалы для учащихся:

Кисточки, краски темпера ПВА, золотая и серебряная гуашь, баночка с водой, ветошь, губка, поталь, клей для потали.

План урока

1. Приветствие (1 минута)

2. Подведение итогов урока (1 минута)

3. Рекомендации по выполнению росписи изделий (5 минут).

4.Совместная практическая работа учащихся и педагога - начало выполнения росписи деталей из глины (30 минут).

5. Подведение итогов урока (3 минут).

Ход урока

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы продолжаем нашу работу с нашими декорированными поталью брошами и тема урока: «Роспись броши по потали.»

2.Рекомендации по выполнению росписи изделий:

Ну что же, давайте творить! На столах у вас лежат все необходимые материалы. Начинаем работу красками на броши по разработанной ранее композиции.

3. Совместная практическая работа учащихся и педагога - начало выполнения росписи броши.

Перед выполнением росписи, педагог консультирует каждого обучающегося, индивидуально по его работе. В процессе росписи работы, при необходимости, корректирует работу учащихся.

4. Подведение итогов урока.

Время занятия заканчивается, всем спасибо, молодцы, в следующий раз заканчиваем работу! Уберите свое рабочее место, протрите стол, вымойте инструменты и аккуратно сложите материалы.



Заключение

Открытый урок на тему: «Декорирование и роспись брошек на тему: «Краски осени» проходил 7.12.16,8.12.16,14.12.16. года в ГБПОУ «Колледже декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже». Была изучена технология, направление деятельности, задачи колледжа приобретены навыки и умения работы с учебным материалом, с детьми, на уроках были применены такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к творчеству.

В ходе практики было проведено три занятия (1 занятие - 45 минут) по декоративно-прикладному искусству на тему Разработка композиции в графике «Краски осени». На занятии был проведен опрос обучающихся на повторение ранее пройденного материала по теме урока, а далее следовало объяснение темы и задач урока. Был подготовлен ряд наглядных пособий: иллюстративный материал с готовыми украшениями, элементами, и подборка самих элементов и украшений в материале. По завершению работы был проведен повторный опрос учащихся на знания нового материала. Опрос показал, что после объяснения материала, обучающиеся отвечали уверенно на поставленные вопросы.

В результате получили ряд хороших работ учащихся.



Список литературы


Основная


п/п

Наименование

Авторы

Издательство и год издания

1

Русская лаковая миниатюра.

Альбедиль М.Ф.

Санкт-Петербург. Яркий город. 2007г.

2

Russian Lacquer Miniatures.

Альбедиль М.Ф.

Санкт-Петербург. Яркий город. 2007

3

Русские народные сказки в отражении лаковых миниатюр.

Бабаркина Н.Д.

Санкт-Петербург. Яркий город. 2009г.

4

«Основы изобразительного искусства и художественного проектирования». Учебник.

Беляева С.В.

Москва. Академия. 2006г.

5

«Русская роспись. Техника, приемы, изделия. Энциклопедия»

Величко Н.

ООО Аст-Пресс Книга. Москва. 2009г.

6

New Visions Russian Lacquer Miniatures.

Вуд Д.

Moscow. Trefoil press. 2006г.

7

Декоративная росись по дереву. Золотая Хохлома.

Емельянова Т.И.

Москва. Интербук-бизнес. 2001г.

8

Каталог Лаковая миниатюра Холуй.

Каморин А.А.

Москва. Интербук-бизнес. 2001г.

9

Композиция в русском народном искусстве (на материалах изделий из дерева). Учебное пособие.

Кошаев В.Б.

Гуманитарный издательский цент Владос. Москва. 2006г.

10

Рисунок и основы композиции. Учебное пособие.

Кулебякин Г.И.

Москва. Просвещение. 1988г.

11

«Русская лаковая миниатюра» Каталог.

Некрасова М. А.

Москва. Согласие. 1994г.

12

Каталог Лаковая миниатюра Палех.

Пирогова Л.Л.

Москва. Интербук-бизнес. 2001г.

13

Русская лаковая живопись 21 век.

Пирогова Л.Л.

Москва. Интербук-бизнес. 2006г.

14

Художник росписи по дереву: учебное пособие для учащихся НПО.

Полежаев Ю.О.

М.: Издательский центр «Академия», 2008г.

15

Учебное пособие.

Светлова Л.П.

ООО издательство ГНОМ и Д. Москва. 2001г.

16

Каталог Лаковая миниатюра Мстера.

Соловьева Л.Н.

Москва. Интербук-бизнес. 2001г.

17

Народные художественные промыслы РСФСР. Учебное пособие.

Смолицкий В. Г.

Москва. Высшая школа. 1982г.

18

Городецкая роспись. «Культура и традиции».

Супрун Л.Я.

Тверь. 2006г.

19

Художественная роспись по дереву. Городец.

Толстухина Н.В.

Москва. Интербук-бизнес. 2008г.

20

«Основы композиции» Учебное пособие.

Шорохов Е.В.

Москва. Просвещение. 1979г.

21

Королева Н.С. народные художественные промыслы. Учебник.

Уткин П. И.

Москва. Высшая школа. 1992г.


Дополнительная


п/п

Наименование

Авторы

Издательство и год издания

22

Изделия народных художественных промыслов и сувениры: Учебное пособие.

Бардина Р.А.

Москва, Высшая школа, 2007 г. – с

23

История орнамента: Учебное пособие.

Буткевич Л.М.

М.: Гуманитарный издательский цент «Владос», 2007 г.

24

Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: Учебное пособие.

Соколова М.С.

М: «Гуманитарный издательский центр Владос», 2008 г


Интернет-ресурсы


п/п

Наименование Web-страницы

25

Изделия народных художественных промыслов и сувениры: Учебное пособие.

26

История орнамента: Учебное пособие.

27

Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: Учебное пособие.

28

Изделия народных художественных промыслов и сувениры: Учебное пособие.

29

История орнамента: Учебное пособие.

30

Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: Учебное пособие.






18