СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока. Тема урока: "Обработка рукавиц".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока. Тема урока: "Обработка рукавиц".»


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)








ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
(ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА)

по УП.02 учебная практика

в группе № 6.Ш.П2.25/4

по профессии 19601 «Швея»


Тема урока «Обработка рукавиц»








Составитель:

Евсеев Владимир Владимирович,
мастер производственного
обучения








2025 г.




РАССМОТРЕНО

на методической комиссии

филиала № 6 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» ___ 2025 г. № ___




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом № 6 ФКП

образовательного учреждения № 46

___________________В.Ю. Львов
«___» __________ 2025





ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(вводного инструктажа)


Дата проведения: 00.00.2025

Мастер производственного обучения: Евсеев Владимир Владимирович.

Место проведения: швейная мастерская.

Время проведения вводного инструктажа: 45 минут.

Время проведения урока учебной практики: 6 часов.

Тема раздела: Обработка отдельных деталей швейных изделий.

Тема урока: «Обработка рукавиц» - 6 часов
Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Вид урока: Урок-упражнение.

Дидактическая цель урока: Формирование первоначальных умений по пошиву рукавиц.

Задачи урока:

Образовательная: Формирование умений поэтапного выполнения трудовых приёмов обработки рабочих рукавиц, закрепление навыков выполнения стачных, краевых швов и строчек сложной конфигурации.

Развивающая: Развитие навыков самостоятельного выполнения учебно-производственных заданий, самоконтроля и формирования технологической дисциплины.

Воспитательная: Способствование формированию ответственности за результаты своей работы, самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения: Поисковый (определение технологической последовательности пошива рукавиц по образцу рукавицы)

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК. 02.01 Машинные работы, тема машинные швы: стачные и настрочные. Конструкция, назначение, технические условия на выполнение;

МДК. 02.01 Машинные работы, тема: краевые швы в подгибку и окантовочные.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

  1. Оборудование, инструменты и приспособления:

Швейные машины 14 шт.,

Ножницы 14 шт.,

Распарыватели 14 шт.,

Линейки измерительные 14 шт.

2. Материалы:

- детали кроя рукавиц 28 комплектов, нитки.

3. Дидактический материал:

-контрольный образец рукавиц;

-образцы поэтапной обработки рукавиц;

-образцы брака при пошиве рукавиц;

-инструкционная карта «Технологическая последовательность пошива рукавиц» (Приложение № 1);

-карта дефектов по пошиву рукавиц (Приложение № 2);

-критерии оценки качества пошива рукавиц (Приложение № 3).


Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание
по методике

I. Организационная часть (2 минуты)

1.1. Приветствует обучающихся.
1.2. Проверяет посещаемость;

Приветствуют мастера, настраиваются на урок

Беседа

II. Вводный инструктаж (43 минуты)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (5 минут)

2.2. Актуализация опорных знаний, умений
и навыков (13 минут)





2.3. Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. (25 минут)





2.1. Сообщает тему и цели занятия, прошу записать тему занятия в дневниках, ознакамливает с планом проведения урока, инструментами и приспособлениями.

2.2.С помощью теста проверяет теоретические знания по пройденным темам. Просит обучающихся проверить ответы друг друга.

2.2.1 Просит проанализировать готовые рукавицы и ответить на следующие вопросы:

- Какие швы применяются при пошиве рукавиц?

- Какая ширина применяемых швов?

- Какие требования предъявляются к швам?

2.3.1 Объясняет технологическую последовательность пошива рукавиц с показом контрольного образца рукавиц, образцов поэтапной обработки рукавиц. Ознакамливает с инструкционной картой «Технологическая последовательность пошива рукавиц» (Приложение № 1),картой дефектов при пошиве рукавиц (Приложение № 2); объясняет критерии оценки качества выполнения технологических операций при пошиве рукавиц (Приложение № 3).

2.3.2 Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест.

2.3.3 Демонстрирует обучающимся последовательность выполнения операций по пошиву рукавиц.

2.3.4 Предлагает отдельным обучающимся повторить показанные операции.

2.3.5 Выдаёт инструмент под роспись и детали кроя, инструкционные карты (Приложение № 1), карты дефектов при пошиве рукавиц (Приложение № 2)

2.3.6 Напоминает о мерах безопасности при выполнении машинных работ.



Слушают, запоминают, записывают.


Слушают, решают тестовые задания.



Отвечают на вопросы,

слушают, воспринимают.




Слушают, воспринимают.



Смотрят, запоминают.



Отдельные обучающиеся выполняют операции, остальные смотрят, воспринимают

Слушают, запоминают.



Получают инструмент и детали кроя, знакомятся с дидактическими материалами.




Словесный (беседа, объяснение)




Работа в малых группах.



Устный опрос.







Наглядно-демонстрацион-ный.













III.Текущий инструктаж

(215 минут)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.






  1. Осуществляет целевые обходы рабочих мест:

Первый обход:

- проверяет правильность комплектования деталей кроя, качество пробной строчки, организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

Второй обход:

- проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов; осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся в случае возникновения ошибок;

Третий обход:

- проводит приемку работ и оценивает вместе с обучающимися качество работы.

Самостоятельно выполняют пошив рукавиц.


Практический


Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.

IV.Заключительный инструктаж (10 минут)

4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока.





4.2. Сдача инструмента.

Уборка рабочих мест.



4.1. Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы, анализирует и обобщает:

- сообщает о достижение целей урока;
- осуществляет разбор типичных ошибок;

- отмечает лучшие работы;

- сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке.

4.2. Принимает инструменты.

4.3 Контролирует уборку рабочих мест.



Слушают, делают

выводы.


Воспринимают.


Сдают инструменты,

осуществляют уборку рабочих мест.






Словесный.

(беседа, объяснение).







Мастер производственного обучения Евсеев В.В.































Приложение № 1

Инструкционная карта
«Технологическая последовательность пошива рукавиц»

Детали кроя: верхняя внутренняя часть, нижняя внутренняя часть, наружная часть

Последовательность операций

Выполнение операции

Схема обработки

1. Комплектование


Проверка качества кроя

Сложить лицевыми сторонами правые и левые внутренние части рукавиц

Боковые срезы внутренних частей и срезы большого пальца должны совпадать

2. Стачивание деталей внутренней части

Выполнить стачной шов двумя строчками.

Ширина шва 1,0 см.
В начале и конце строчки выполнить закрепки.

3. Стачивание деталей внутренней части

Сложить лицевыми сторонами наружную и развернутую внутреннюю частью.

Палец рукавицы расположить
в сторону нижнего среза.
Обтачать по внутренней части

стачным швом двумя строчками.

Ширина шва 1,0 см.

В начале и конце строчки выполнить закрепки.

4. Выворачивание
и расправление рукавицы

Вывернуть с использованием колышка.


5. Застрачивание низа рукавицы

Подогнуть низ рукавицы дважды по одному сантиметру.

Застрочить изнутри.
Строчку начинать с середины наружной части.
Ширина шва 0,2 см.

6. Соединить пару рукавиц между собой

Выполнить строчку наискосок с той стороны, где не расположен палец (без закрепок).

Расстояние строчки от угла приблизительно 2,0 - 3,0 см

Приложение № 2

Карта дефектов при пошиве рукавиц

Дефект

Причина
возникновения дефекта

Способ устранения дефекта

Проверка качества строчки

1. Неравномерно затянуты строчки

Неправильная заправка ниток

Заправить нитки на машине
в соответствии со схемой

Не отрегулировано натяжение нитей

Произвести регулировку
натяжения нитей

2. Частота стежков
не соответствует норме

(3-5 стежков в одном сантиметре)

Не правильно установлен регулятор длины стежка

Установить частоту стежков в соответствии с требованиями

Проверка качества стачивания деталей внутренней части рукавицы
и стачивания внутренней части с наружной частью

3. Стачные швы выполнены одной строчкой

Отсутствует
самоконтроль

Выполнить вторую строчку

4. Искривление строчки свыше ± 0,1 см

Отсутствует самоконтроль

Распороть шов.

Выполнить строчку заново

5. Неодинаковые по размеру длина наружной части и внутренней части рукавицы в собранном виде

Отклонение от ширины шва стачивания внутренних частей
более чем ± 0,2 см

Распороть шов стачивания внутренних частей.

Выполнить шов шириной 1.0 см

6. Палец после стачивания внутренней и наружной частей рукавицы расположен вверх

Отсутствует самоконтроль

Распороть стежки в месте загнутого вверх шва. Палец отогнуть вниз. Восстановить распоротый шов

7. При выворачивании рукавицы у нижнего среза расходятся швы

В начале и в конце строчки не выполнены закрепки

Выполнить закрепки

Проверка качества застрачивания низа

8. Подгиб рукавицы больше или меньше 1,0 см

Отсутствует самоконтроль

Распороть строчку.

Выполнить шов заново.

9. При подгибе низа образуется «волна»

(на тонких тканях)

Лапка сдвигает подгиб

При выполнении застрачивания следует подтягивать на себя нижнюю часть рукавицы

Итоговый контроль

10. Рукавицы изготовлены на одну руку

Не выполнено комплектование деталей кроя

Дополнительно изготовить рукавицы на другую руку или перешить рукавицы заново




Приложение № 3

Критерии оценки качества

выполнения технологических операций

при пошиве рукавиц


Основные показатели оценки

Оценка

Овладение

приёмами работы

Соблюдение технических и технологических требований к качеству работ

Выполнение установленных норм времени (выработка)

Соблюдение требований охраны труда

1.

2.

3.

4.

5.

«5»

-Уверенное и точное владение приёмами работ;

-самостоятельное выполнение работ с применением освоенных приёмов и контроль качества продукции;

-самоконтроль за выполнением действий при выполнении работы

Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации

Выполнение и перевыполнение норм времени (выработки)

Соблюдение требований охраны труда

«4»

-Владение приёмами работ (возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся);

-самостоятельное выполнение работ с применением освоенных приёмов и контроль качества продукции;

-самоконтроль за выполнением действий при выполнении работы

Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно

Выполнение норм времени (выработки)

Соблюдение требований охраны труда

«3»

-Недостаточное владение приёмами работ;

- выполнение работ с применением освоенных приёмов (при наличии несущественных ошибок);

-недостаточное владение приёмами контроля качества продукции;

- недостаточный самоконтроль за выполнением действий

Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками,

Выполнение норм времени (выработки);

-допускаются незначительные отклонения от установленных норм

Соблюдение требований охраны труда

«2»

-Неточное выполнение приёмов работ и контроля качества продукции с существенными ошибками;

-неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий

Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам

Невыполнение норм времени (выработки)

Нарушение требований охраны труда