СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого занятия Пермякова М.А по теме: "Кладка карнизов различной сложности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План открытого занятия Пермякова М.А по теме: "Кладка карнизов различной сложности"»

Мастера п/о ПЕРМЯКОВ М. А.

СТАРИКОВ Ю. В.

Дата:21.03.2018 г Группа_741_

План занятия

Учебной практики: «Каменщик»


Тема занятия и его номер 26. Кладка карнизов различной сложности.

Цели: 1. Образовательная

Сформировать умение и навыки по выполнению учебно-производственных работ, сочетающих все ранее изученные операции .

2. Развивающая

Развивать точность и аккуратность, способность мыслить логически, устанавливать последовательность в развитии профессиональных компетенций, добиваться выполнения трудовых умений на третьем уровне усвоения.

3. Воспитательная

Формировать чувства коллективизма, исполнительности, внимательности, умения работать в бригаде, звене.

4. Методическая

Показать методику включения студентов в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний, умений и успешному применению их на практике.
Уровень усвоения 3.

Тип занятия: изучение трудовых приемов и операций

Вид занятия: упражнения и самостоятельная работа

Оборудование и методическое обеспечение: плакаты, тесты, карточки-задания, инструкционные карты, учебные элементы модуля "Кладка каменных конструкций", программы подготовки рабочих по профессии "Каменщик", разработанной Международной организацией труда (МОТ), контрольно-измерительный инструмент, кирпич, глиняный раствор.

Методы занятия: практические, бригадные - студенты осознанно усваивают материал для будущего воспроизведения его содержания при практической работе.

Меж предметные связи: технология каменных работ, строительные материалы и изделия, организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, инженерная графика.

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

  • ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы.

  • ПК 1.2 Производить общие каменные работы различной сложности.

  • ПК 1.3 Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

  • ПК 1.6 Контролировать качество каменных работ.

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО, WSR/WSI и ПС уметь:

- выполнять разметку каменных конструкций;

-выполнять армированную кирпичную кладку;

- выполнять кладку карнизов различной сложности; .

-соблюдать безопасные условия труда;

-проверять качество материалов для каменной кладки;

-проверять соответствие каменной конструкции чертежным проектам.

Используемая литература:

1. Ищенко И.И. Каменные работы: Учебник. 7-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 240 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

2 Журавлев И.П. Лапшин П.А. Каменщик: учеб. пособие. Изд. 10-е стереотипное «Феникс», 2012. – 398с. Гриф Минобр.

3 Попов К.Н. Материаловедение для каменщиков и монтажников конструкций. (Учебник для НПО. Изд-во "Высшая школа") 2006. – 272с.

4. Учебные элементы модуля по профессии «Каменщик»

5. Интернет-ресурсы.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность мастера

Деятельность студентов

Форма взаимодействия

Время

1.Организационный момент

-приветствие студентов;

-осмотр внешнего вида на предмет наличия рабочей формы, ее соответствия и рабочих инструментов каменщика;

-контроль за разметкой рабочих мест обучающихся, размещением материалов на рабочем месте для кладки карниза, подготовки раствора.

-построение;

-рапорт бригадиров;

-студенты выполняют разметку рабочих мест;

-производят заготовку целого и неполномерного кирпича;

-размешивают глиняный раствор и подают на рабочее место;

-натягивают шнур-причалку.



-Беседа;






60

мин.

2. Вводный инструктаж












2.1. Актуализация знаний студентов для выполнения учебно-производственных работ занятия.





2.2. Изложение нового материала

- сообщает тему и цели занятия;

-мотивирует студентов, поясняет общий замысел занятия, организует беседу о важности темы в будущей профессиональной деятельности;

-демонстрация образцов учебно-производственных работ;

-обращает особое внимание на устойчивость возведения конструкции;

- опрашивает студентов по ранее пройденному материалу;

-Мастер ставит перед студентами вопросы, нацеленные на осмысление, учебно-производственного задания, учит студентов выделять главное в проблеме формирования компетентности, умению расчленять изучаемый производственный объект на составные части.

-Показывает и объясняет актуальность изучаемой темы, технологическую последовательность выполнения предстоящих на занятии учебно-производственных работ кладки карниза из кирпича на глиняном растворе





-слушают

-анализируют, используя теоретический материал кладки архитектурных элементов из кирпича на занятиях технологии каменных работ.






-предлагают варианты решения проблемы, сравнивают, приходят к правильному решению.






-Студенты сознательно овладевают -практическими профессиональными умениями и навыками, с учетом профессиональной самостоятельности и компетентности, т. е. каждое предыдущее задание-кладка стен, а последующее-кладка карниза, в свою очередь способствовало и закреплялось усвоению нового;


-Беседа

-смотрят




-опрос






-групповой, индивидуальный опрос в виде беседы.





-Рассказ, демонстрирование, пробное выполнение задания.

40

мин.

3. Текущий инструктаж

-Организует постановку ситуационных производственных задач перед новым этапом занятия;

-фронтальный обход по организации рабочих мест;

- фронтальный обход по контролю ТБ;

- проверка правильности выполнения студентами приемов работы;

-целевой обход по выполнению заданий;

- индивидуальный обход с целью оказания помощи студентам;

- целевой обход рабочих мест по предупреждению и устранению ошибок;

- контроль выполнения задания

-подготовка рабочего места, спецодежды и т.д. к инструктажу;

-многократное выполнение трудовых приемов и операций по карточкам – заданиям;




-исправление допущенных ошибок

-студенты находят неточности, устраняют их , используя инструкционно-технологическую карту;


-точное аккуратное выполнение работы




-самостоятельная работа








4 час

4. Заключительный инструктаж

- анализ учебно- производственной деятельности группы в целом, отдельных учащихся.

- анализ ошибок при выполнении задания

- сообщение оценок с комментариями


-слушают

-анализируют

Беседа

Самооценка и
самоанализ

20 мин.

5. Домашнее задание

- повторить учебные элементы модуля по кладке архитектурных элементов из кирпича;

-выполнить в рабочих тетрадях графическую модель (чертеж) кладки карнизов из кирпича средней сложности

-уборка рабочих мест, учебных мастерских

Бригада,согласно графика