Мастера п/о ПЕРМЯКОВ М. А.
СТАРИКОВ Ю. В.
Дата:21.03.2018 г Группа_741_
План занятия
Учебной практики: «Каменщик»
Тема занятия и его номер 26. Кладка карнизов различной сложности.
Цели: 1. Образовательная
Сформировать умение и навыки по выполнению учебно-производственных работ, сочетающих все ранее изученные операции .
2. Развивающая
Развивать точность и аккуратность, способность мыслить логически, устанавливать последовательность в развитии профессиональных компетенций, добиваться выполнения трудовых умений на третьем уровне усвоения.
3. Воспитательная
Формировать чувства коллективизма, исполнительности, внимательности, умения работать в бригаде, звене.
4. Методическая
Показать методику включения студентов в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний, умений и успешному применению их на практике.
Уровень усвоения 3.
Тип занятия: изучение трудовых приемов и операций
Вид занятия: упражнения и самостоятельная работа
Оборудование и методическое обеспечение: плакаты, тесты, карточки-задания, инструкционные карты, учебные элементы модуля "Кладка каменных конструкций", программы подготовки рабочих по профессии "Каменщик", разработанной Международной организацией труда (МОТ), контрольно-измерительный инструмент, кирпич, глиняный раствор.
Методы занятия: практические, бригадные - студенты осознанно усваивают материал для будущего воспроизведения его содержания при практической работе.
Меж предметные связи: технология каменных работ, строительные материалы и изделия, организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, инженерная графика.
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы.
ПК 1.2 Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 1.3 Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 1.6 Контролировать качество каменных работ.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО, WSR/WSI и ПС уметь:
- выполнять разметку каменных конструкций;
-выполнять армированную кирпичную кладку;
- выполнять кладку карнизов различной сложности; .
-соблюдать безопасные условия труда;
-проверять качество материалов для каменной кладки;
-проверять соответствие каменной конструкции чертежным проектам.
Используемая литература:
1. Ищенко И.И. Каменные работы: Учебник. 7-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 240 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
2 Журавлев И.П. Лапшин П.А. Каменщик: учеб. пособие. Изд. 10-е стереотипное «Феникс», 2012. – 398с. Гриф Минобр.
3 Попов К.Н. Материаловедение для каменщиков и монтажников конструкций. (Учебник для НПО. Изд-во "Высшая школа") 2006. – 272с.
4. Учебные элементы модуля по профессии «Каменщик»
5. Интернет-ресурсы.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность мастера | Деятельность студентов | Форма взаимодействия | Время |
1.Организационный момент | -приветствие студентов; -осмотр внешнего вида на предмет наличия рабочей формы, ее соответствия и рабочих инструментов каменщика; -контроль за разметкой рабочих мест обучающихся, размещением материалов на рабочем месте для кладки карниза, подготовки раствора. | -построение; -рапорт бригадиров; -студенты выполняют разметку рабочих мест; -производят заготовку целого и неполномерного кирпича; -размешивают глиняный раствор и подают на рабочее место; -натягивают шнур-причалку. | -Беседа; | 60 мин. |
2. Вводный инструктаж 2.1. Актуализация знаний студентов для выполнения учебно-производственных работ занятия. 2.2. Изложение нового материала | - сообщает тему и цели занятия; -мотивирует студентов, поясняет общий замысел занятия, организует беседу о важности темы в будущей профессиональной деятельности; -демонстрация образцов учебно-производственных работ; -обращает особое внимание на устойчивость возведения конструкции; - опрашивает студентов по ранее пройденному материалу; -Мастер ставит перед студентами вопросы, нацеленные на осмысление, учебно-производственного задания, учит студентов выделять главное в проблеме формирования компетентности, умению расчленять изучаемый производственный объект на составные части. -Показывает и объясняет актуальность изучаемой темы, технологическую последовательность выполнения предстоящих на занятии учебно-производственных работ кладки карниза из кирпича на глиняном растворе | -слушают -анализируют, используя теоретический материал кладки архитектурных элементов из кирпича на занятиях технологии каменных работ. -предлагают варианты решения проблемы, сравнивают, приходят к правильному решению. -Студенты сознательно овладевают -практическими профессиональными умениями и навыками, с учетом профессиональной самостоятельности и компетентности, т. е. каждое предыдущее задание-кладка стен, а последующее-кладка карниза, в свою очередь способствовало и закреплялось усвоению нового; | -Беседа -смотрят -опрос -групповой, индивидуальный опрос в виде беседы. -Рассказ, демонстрирование, пробное выполнение задания. | 40 мин. |
3. Текущий инструктаж | -Организует постановку ситуационных производственных задач перед новым этапом занятия; -фронтальный обход по организации рабочих мест; - фронтальный обход по контролю ТБ; - проверка правильности выполнения студентами приемов работы; -целевой обход по выполнению заданий; - индивидуальный обход с целью оказания помощи студентам; - целевой обход рабочих мест по предупреждению и устранению ошибок; - контроль выполнения задания | -подготовка рабочего места, спецодежды и т.д. к инструктажу; -многократное выполнение трудовых приемов и операций по карточкам – заданиям; -исправление допущенных ошибок -студенты находят неточности, устраняют их , используя инструкционно-технологическую карту; -точное аккуратное выполнение работы | -самостоятельная работа | 4 час |
4. Заключительный инструктаж | - анализ учебно- производственной деятельности группы в целом, отдельных учащихся. - анализ ошибок при выполнении задания - сообщение оценок с комментариями | -слушают -анализируют | Беседа Самооценка и самоанализ | 20 мин. |
5. Домашнее задание | - повторить учебные элементы модуля по кладке архитектурных элементов из кирпича; -выполнить в рабочих тетрадях графическую модель (чертеж) кладки карнизов из кирпича средней сложности | -уборка рабочих мест, учебных мастерских | Бригада,согласно графика | |