Утверждаю:
Директор школы: ______________О.Н. Вальдер
«___»__________ ____2018г.
План работы педагога – организатора.
Цель:
Создание условий для самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нём и гуманных отношений.
Задачи:
1.Создание оптимальных условий для развития каждого школьника, с учётом его индивидуальных способностей и потребностей
2. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, чувства долга, ответственности.
3.Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника.
4.Способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.
5.Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И ИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
1. Личностное развитие
Нравственное воспитание:
- воспитание добросовестности, старательности, настойчивости, самостоятельности;
-восприятия понятия «культурный человек»;
-воспитание понимания жизненного целенаправления;
-воспитание способности сделать правильный нравственный выбор.
Эстетическое воспитание:
- формирование эстетического кругозора и вкуса
- развитие творческого начала: умение рисовать, петь, танцевать;
- воспитание чувства эстетической меры;
- формирование умения отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, учении.
Здоровый образ жизни:
- воспитание потребности отношения к своему здоровью как важной личной и общественной ценности;
- изучение механизмов и способов поддержания здоровья;
- физическое развитие;
- стремление к физическому совершенствованию;
- обучение приемам и способам оздоровления своего организма.
Трудовое воспитание:
- воспитание добросовестного отношения к труду своему и других людей;
- формирование потребности творческого подхода к работе;
- вооружение учащихся основными трудовыми умениями и навыками;
- помощь учащимся в выборе будущих профессий на уровне социально - психологических консультаций.
2. Гражданская активность
-воспитание мировоззренческой толерантности;
-воспитание чувства гордости за Отчизну и желание ее процветания;
-формирование навыков жизненного социального оптимизма;
-воспитание правовой и политической культуры.
Экологическое воспитание:
- формирование экологической и природоохранной культуры со всеми главными составляющими:
1. рациональное (личное) использование;
2. готовность охранять и защищать природу (флору и фауну);
3. не вредить окружающей среде;
4. воплощение в своей практической жизни идеи (долга) заниматься возобновлением природы.
Работа с родителями.
- сотрудничество и расширение поля общения;
- реализации планов по организации совместных дел;
- обмен опытом воспитания;
- активизация работы родительских комитетов в классах;
- привлечение родителей к решению проблем жизни коллектива;
- повышение культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей.
3. «Военно-патриотическое»
- нормативно-правовое обеспечение деятельности в области военно-патриотического воспитания;
-создание и вовлечение учащихся в работу военно-патриотического клуба;
- повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, военных сборах, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
- проведение встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
4. «Информационно - медийное»
- разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно - медийного взаимодействия участников РДШ;
- создание информационно-медийного центра (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
- апробирование индикаторов и критерий оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ
Работа с детским активом
№ п.п | Содержание | Сроки |
| Выборы актива детской организации | Сентябрь |
| Обсуждение и принятие плана работы на год детской организации | Сентябрь |
| Проведение сборов детского актива по различным вопросам | Еженедельно |
| Составление сценариев, обсуждение и репетиции | В течение учебного года |
| Изготовление и подготовка декораций, костюмов, инвентаря и плакатов к мероприятиям | В течение учебного года |
| Проведение индивидуальной работы с активом ( беседы, помощь в составлении планов, анализ их выполнения, помощь в организации и проведении мероприятий) | В течение учебного года |
| Работа вожатых-наставников в начальных классах | В течение учебного года |
| Работа школьной прессы | В течение учебного года |
| Организация шефской помощи в проведении внеклассных мероприятий в начальных классах | В течение учебного года |
| Проведение интеллектуальных и познавательных игр с активом | В течение учебного года |
| Обучение лидеров детского актива (семинары по отдельным вопросам работы актива, практические занятия) | В течение учебного года |
| Участие в районных конкурсах и мероприятиях (по особому плану) | В течение учебного года |
| Подведение итогов работы детского актива | Май |
Спортивно-оздоровительное направление
Мероприятие | Класс | Сроки | Ответственные |
Кросс «За здоровый образ жизни» | 7-11 | сентябрь | Учитель физкультуры, Педагог-организатор |
Операция «Внимание, дети!» | 5,6 | сентябрь | отряд ЮИД Педагог-организатор |
Акция «Скажи нет наркотикам» | 9-11 | октябрь | Педагог-организатор |
Викторина «Как я знаю правила дорожного движения» | 7-8 | декабрь | отряд ЮИД |
Подготовка наглядных пособий по ПДД | 9-11 | май |
отряд ЮИД |
Весёлые старты | 5-6 7-11 | Ноябрь, январь, март | Учитель физкультуры, спортивный сектор |
Гражданско-патриотическое направление
Мероприятие | Класс | Сроки | Ответственные |
Встречи с ветеранами ВОВ, воинами – афганцами, участниками боевых действий в Чечне | 5-11 | февраль, май | Педагог-организатор |
Месячник по правам ребёнка | 5-8 | ноябрь | Педагог-организатор, классные руководители |
Конкурсе фотографических работ «Мир глазами детей» | 9-11 | март – апрель | Педагог-организатор, члены ДОО |
Смотр песни и строя | 5-8 9-11 | февраль | Педагог-организатор, члены ДОО |
Месяц военно-патриотической работы: | | | Педагог-организатор, зам. директора по ВР, члены ДО |
| 5-11 | май |
| 9-11 | май |
| 5-11 | 9 мая |
Торжественный сбор «Митинг» | 5-11 | май | Педагог-организатор, классные руководители, члены ДОО |
Досуговое направление
Мероприятие | Класс | Сроки | Ответственные |
| | | |
Программа «День знаний» | 8 | сентябрь | Педагог-организатор, Члены ДОО |
Праздничная программа ко Дню учителя . | 10 | октябрь | , Педагог-организатор Члены ДОО |
Осенний бал | 9-11 5-6 7-8 | октябрь | Педагог-организатор культмассовый сектор |
Мероприятия посвященные Дню Матерей России «Спасибо Вам, мамы, за то, что мы есть!» | 5-11 | ноябрь | Педагог-организатор члены ДОО |
Новогодний бал | 9-11 5-6 7-8 | декабрь | Педагог-организатор, культмассовый сектор |
Концерт ко Дню защитника Отечества | 9-11 | февраль | Педагог-организатор Члены ДОО |
Концерт ко Дню 8 марта | 9-11 | март | Педагог-организатор Члены ДОО |
Отчетный концерт.(по всем направлениям) | 5-11 | апрель | Педагог-организатор |