СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»»













План по самообразованию

« Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

















учителя-логопеда

Шагадатовой А.О





.



2023- 2024 учебный год



Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

Обоснование выбранной темы:

Тема «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

  1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

  2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

  3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .

  4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Содержание:

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.

  2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

  3. Изучение специальной литературы.

  4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1. Профессионально-педагогическая деятельность:

1

Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2019-2020 учебный год.

Октябрь.

2

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

В течение учебного года

3

Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»
Для детей и родителей подготовительной группы.

Сентябрь
Октябрь.

4

Работа по плану проекта
— Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с ОНР»
— Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — Мой веселый язычок»
— Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели)
— Консультация для родителей: «Роль игры в развитии связной речи детей»
— Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)
— Консультация для родителей «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

— Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени »
— Логопедическое развлечение «Паровозик из Игро-ленда»
— Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

Октябрь — Май

5

Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.

  • Артикуляционные игры.

  • Игры для развития мелкой и общей моторики.

  • Игровые комплексы дыхательной гимнастики.

Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.

В течение учебного года.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

1

Участие в  конкурсе методических разработок «Организация проектной деятельности в образовательном процессе детей дошкольного возраста»
Творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

Октябрь

2

Участие в  конкурсе для педагогических работников .Методическая разработка логопедического развлечения.
Тема: Паровозик из «Игро-ленда»

Ноябрь

3

Изготовление папки передвижки для родителей детей
6-7 лет. Игровая артикуляционная гимнастика:
«Котик Мурзик»

Декабрь

4

НОД на логопедическом занятии в рамках методической недели: «Звук «Ш» повторяем, задания выполняем»

Декабрь

5

Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии

В течение года.

6

Презентация: «Игровые здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе ДОУ»

Январь

7

Подготовить теоретический материал по теме самообразования.

Февраль

8

Участие в работе учителей-логопедов

  • Консультация «Игра как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС »

  • Деловая игра: «Ярмарка речевых игр»

Февраль
Март

9

Создание презентации по теме самообразования.

Март

10

Подготовка материалов на сайт по теме: «Использование игровых технологий в коррекционно — развивающей, логопедической работе »

В течение года

11

Создание картотеки игр для индивидуальных подгрупповых занятий.

В течение года

3. Изучение специальной литературы.

1

Изучение материалов на сайтах:

  • Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

  • Журнал «Логопед»

  • http://www.logoped-sfera.ru/

Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/

В течение года

2

  • Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

  • Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки С,З,Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

  • Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

  • Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.

  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ж. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук З. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Л-Ль. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Р-Рь. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук С. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ц. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ш. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

  • Лазоренко О.И. Логопедическое лото-мозаика.- М.: Издательство «АРКТИ» 2001г.

  • Матыкина И.А. У родителей и деток, вся одежда из монеток. Логопедическое лото — Сайт: www.logorina.ru

  • Матыкина И.А. Футбольный мяч. Логопедическое лото. — Сайт: www.logorina.ru

Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо«,2014г

Октябрь
Ноябрь
Декабрь



4.Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1

Изучение опыта работы учителя-логопеда
Матыкиной И.А. по теме: «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» Сайт: www.logorina.ru

Сентябрь

2

Изучение опыта работы учителя-логопеда
Черновой О. О. МБДОУ д/с № 54 г. Щелково по теме: «Разработка и использование логопедических игр и тетрадей как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы». http://metodisty.ru

Декабрь

3

Изучение опыта работы учителя-логопеда
Жуковой Е.И. МБОУ № 12 «Голубок» г. Коряжма Архангельской области по теме: «Использование игровых технологий как средства повышения эффективности коррекционной работы» http://samarapedsovet.ru

Март

4

Обобщение практического опыта работы по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». Пед. совет МБДОУ д/с № 28

Апрель

5

Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. МО учителей — логопедов