СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию: нетрадиционные техники рисования с детьми "Веселые пальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Веселые пальчики» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Рассчитано на детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Весёлые пальчики» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию: нетрадиционные техники рисования с детьми "Веселые пальчики"»

«Веселые пальчики»

«Веселые пальчики» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Весёлые пальчики» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимания и усидчивости;

-Мышления;

-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того,

совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.



Цель:

Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

  • Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений искусства, окружающих предметов.

  • Формировать умение оценивать созданные изображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

  • Воспитывать усидчивость, терпение;

  • Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

  • Воспитывать нравственные качества (терпимость, доброжелательное отношение к окружающим)

  • Воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, умение работать с мелкими деталями.

  • Развивать связную речь

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обратить внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

  • Развивать творческие способности детей.


Расписание образовательной деятельности и режим работы кружка.

Для успешного усвоения программы, занятия проводятся в группе. Занятия проводятся один раз в месяц с сентября по май во второй половине дня. Продолжительность занятия 15 минут.

Методы, используемые в работе:

  • Словесные (рассказы, объяснения, беседы)

  • Наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)

  • Практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование)

  • Игровые (различные дидактические игры)

В ходе образовательной деятельности реализуются принципы учета возрастных и индивидуальных особенностей, желаний и интересов детей. Так как дети 3 лет имеют недостаточно развитую мускулатуру рук и только начинают знакомиться с изобразительной деятельностью, то на занятиях лучше начинать знакомить их с простейшими способами рисования и уделять большое внимание дидактическим играм.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.





Перспективный тематический план

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями рисования Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.


«Осень наступила…» (рисование)

Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись». Закреплять умение работать с пальчиковыми красками, салфеткой. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете.

Пальчиковые краски, салфетки, бумага, лист с изображением осеннего дерева

Колобок

Учить рисовать предмет круглых форм

Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы.

Пальчиковые краски, салфетки, бумага, лист с изображением колобка

«Мячик»

Учить рисовать предмет круглых форм

Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы.

Пальчиковые краски, салфетки, бумага, лист с изображением разноцветных мячей

«Праздничная ёлочка»

Украшение ёлочки, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники нетрадиционного рисования

Пальчиковые краски, салфетки, бумага, лист с изображением елки, новогодних игрушек

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование)

Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись». Закреплять умение работать с пальчиковыми красками, салфеткой. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете.

Пальчиковые краски, салфетки, бумага, лист с изображением весны, солнца, бабочек

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

Вызывать эстетические чувства к природе и её   изображениям нетрадиционными художественными техниками;

развивать цветовосприятие и

зрительно-двигательную

координацию.


Лист бумаги с изображением одуванчика, пальчиковые краски, салфетки

«Пора в космос»

Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись». Закреплять умение работать с пальчиковыми красками, салфеткой. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете.

Лист бумаги с изображением ракеты, пальчиковые краски, салфетки

Вывод:

  Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

  Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.


Список использованной литературы:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7.Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

8.Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

9.Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

10.Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.