СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию в первой младшей группе "Нетрадиционные техники рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию в первой младшей группе "Нетрадиционные техники рисования"»

План по самообразованию в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год

Воспитателя: Голевкиной А.В.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Цели:

- формировать у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.



Актуальность:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- мышления;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Предполагаемый результат:

- Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Для развития творческих способностей детей мы использовали следующие способы нетрадиционного рисования:

- Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

- Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

- Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

- Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание кра сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

Список литературы:

1. Рисование в ясельных группах детского сада. От рождения до школы. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. М-., 2022

2. КолдинаД.Н. Игровые занятия с детьми 2 –3 лет. –М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники / Под ред. Р.Г. Казаковой. –М., 2007.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. –М., 2010.

5. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник

[Электронный  ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml



План занятий

Сроки работы

Тема работы

Материал

Способ

Сентябрь

Изучение литературы и методических пособий по теме самообразования

Учебная литература и методические пособия


Ноябрь

Декабрь

Рисование пальчиками: « Осеннее дерево», «В лесу родилась елочка»

Гуашь, лист бумаги с изображением силуэта или без, салфетка

Ребёнок опускает указательный палец в гуашь и наносит пятнышки, точки на листе бумаги

Январь

Кляксография: «Снег снежок»

Гуашь, цветной или чистый лист бумаги, салфетка


Ребёнок макает кисточку или пальчик в краску и хаотическими движениями руки наносит краску на лист бумаги. Воспитатель задаёт ребёнку вопросы: «На что похожа твоя клякса?» или «Что это?»

Февраль

Рисование пробками: «Колеса для машины»

Гуашь любого цвета, лист бумаги, пробки от тюбиков из-под крема, зубной пасты или пластиковой бутылки

Ребёнок берёт пробку тремя пальчиками, обмакивает её в краску и оставляет отпечатки на листе бумаги

Март

Рисование ладонями: «Цветочек для мамочки»

Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь основных цветов, салфетки для рук, искусственные цветы

Ребёнок обмакивает всю ладошку в краску, прислоняет её к листу бумаги оставляя отпечаток, воспитатель дорисовывает детали рисунка

Апрель

Рисование поролоном: «Солнышко лучистое»

Баночка с гуашью, лист бумаги с рисунком, нарисованным карандашом, кусочек поролона, салфетка

Ребёнок макает поролон в баночку с краской и проводит по листу бумаги с лева на право, закрашивая изображение

Май

Ватными палочками: «Пошел дождь»

Ватные палочки, гуашь, лист бумаги


Ребёнок макает конец ватной палочки в краску и проводя ею или методом тычка оставляет отпечаток на изображении