СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План предметной недели начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения предметной недели (начальные классы).

Просмотр содержимого документа
«План предметной недели начальных классов»


НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ




с 15.03.21г. по 19.03. 2021г.




«Марафон знаний»



Девиз:


«Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»




МО начальных классов


2020-2021 уч.г.





ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


«МАРАФОН ЗНАНИЙ»

(15.03.21г. по 19.03. 2021г.)

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»


Цели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.


Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).



Принципы проведения методической предметной недели:

 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.

















ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ




п/п



Наименование мероприятия




Ответственный



Приёмы, методы, формы.



Дата проведения

Участники

1.

Открытие предметной недели.

Знакомство с планом мероприятий.


Прохорова О.П.

Учителя 1-4 классов

Концентрация внимания.

Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой.

15.03.

1-4 кл.

2.

День литературного чтения

1) «Путешествие по сказкам»- викторина

2) Конкурс «Лучший чтец»

3) Конкурс рисунков «Обложка любимой книги»






Учителя начальных классов




Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.

Групповая работа.





16.03.


3.

День русского языка




1)Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка».




2)Конкурс «Лучшая тетрадь»








Учителя начальных классов

Формы: активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная.

Методы: слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный.

Приёмы: работа в парах.

Компьютерная презентация.

17.03




4.

День математики



1) Олимпиада по математике 1-4 класс





Учителя начальных классов



Формы: групповая работа.

Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический.

Мотивация: игровая форма.

18.03




5.

День интеллектуальных способностей

1)Мероприятие «В мире природы»








Учителя нач.кл





Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный метод.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.

19.03.




6.

Закрытие недели начальных классов.

Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.


Прохорова О.П.



Учителя 1-4 классов

Мотивация: психологическая настройка на дальнейшую чтение.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Приём: принцип самооценки.




Рук. ШМО учителей начальных классов ____________________О.П.Прохорова








Праздник «Открытие недели начальных классов»

Цели урока: формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.

Песня “Маленькая страна” (переделанная на школьный мотив)


1. Планета школьная кружится, как Земля,


Идут уроки друг за дружкой торопливо.


В начальной школе все мы учимся, друзья,


Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.





2. Большая программа у нас предстоит


Мы будем петь, веселиться,


Плясать, рисовать, развиваться, трудиться,


Считать, состязаться, конечно, учиться,


И это действительно с нами случится.



3. Праздник начинается, гости улыбаются,


Дети постараются в неделю показать


Всё, чему учились, всё, к чему стремились,


Потому что в мире надо много знать.




Учитель: В нашей маленькой школьной стране сегодня парад школьных наук. Давайте поприветствуем их.

Звучат фанфары

(Идут по кругу под музыку «Учат в школе»).

Со всеми этими науками мы встречаемся в школе.

Учитель: А вот и первый магистр приветствует нас

Магистр Литературного чтения: (музыка)

Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь…

А сейчас литературный конкурс.

Ребята, а вы любите читать сказки? Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.

Сейчас вы возьмёте телеграмму и попробуете угадать, кто её написал.

– Телеграммы:

  1. Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И.Чуковского).

  2. Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (ДюймовочкаГ.Х.Андерсен).

  3. Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из  сказки К И Чуковского).

  4. Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу  хрустальную туфельку. (Золушка Ш.Перро).

  5. Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш.Перро).

Учитель: А сейчас давайте поприветствуем магистра русского языка.

Магистр русского языка (под музыку)

Грамматика, грамматика – 
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике 
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё…

Ребята, а хорошо ли вы знаете русский язык?

Сейчас проверим…

– Сказуемое – это часть речи или член предложения?

– С какой буквы не могут начинаться слова? (ь,ъ)

– Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, а лошадь….(ржёт)

– Что приносит сорока на хвосте осень, дождь, письмо, сплетню.

– Сколько букв в русском алфавите?(33)

– Что в предложении подчёркивается одной линией?

– Корень в русском языке – это часть растения, или слова?

– Предложение состоит из букв, или из слов?

Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.

Магистр окружающего мира (под музыку)

Учу я вас любить свой край 
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес и воду.



Ребята, а вы любите животных?

Сейчас проверим…

– Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).

– В заплатках шея и бока. На всех глядит он свысока. (Жираф).

– Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка).

– Всю жизнь живу в тельняшке,
Но без ботинок и фуражки. (Зебра).

– Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица).

Учитель: А сейчас поприветствуем магистра математики.

Магистр математики (под музыку)

Математика – она и прекрасна и сильна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то.
Сколько рыбкам корма надо.
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.



Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?

Сейчас проверим…

– В комнате зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (1, а 2 сгорели).

– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).

– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.

– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).

– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).


Сценка «На уроке математики»


Учитель: Петрова, сколько будет: четыре разделить на два?


Ученик: А что делить, Мария Ивановна?


Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.


Ученик: А между кем?


Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.


Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.


Учитель: Почему это?


Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.


Учитель: А сливу он тебе не должен?


Ученик: Нет, сливу не должен.


Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?


Ученик: Четыре. И все Сидорову.


Учитель: Почему четыре?


Ученик: Потому что я сливы не люблю.


Учитель: Опять неправильно.


Ученик: А сколько правильно?


Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!


Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!



Заключительные слова

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!