Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 рабочего поселка Переяславка
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ детский сад №7
«______»__________»2017 год
___________ О.А.Маковецкая
План-программа работы МБДОУ
на летне-оздоровительный период
«Летние забавы 2017 »
Место реализации плана- программы – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 рабочего поселка Переяславка
Сроки реализации плана – с 01.06.2017г. по 31.08.2017г.
Направление деятельности:
организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;
создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада,
повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;
оптимизация системы работы с детьми и родителями в период адаптации к условиям детского сада, через организацию работы адаптационной группы обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических и валеологических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса.
Участники плана-программы – коллектив МБДОУ, дети от 1,5 лет до 7 лет (как воспитанники учреждения) так и их родители, представители социума (учреждений образования, здравоохранения и культуры).
Особые отметки – план организации летнего отдыха детей разработан творческой группой учреждения и адаптирован к условиям детского сада общеразвивающего вида. План построен с учетом требований программы «От рождения до школы», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Пояснительная записка
Главным направлением работы МБДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.
Задачи ДОУ на летний оздоровительный период:
Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
Создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.
Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Совершенствование системы мониторинга деятельности ДОУ в период ЛОП.
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 15.05.2013 № 26 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.05.2013г №28564.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Программа «От рождения до школы». Вераксы Н.Е. Программа образовательная ДОУ.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Ежедневно проводится:
индивидуальная работа с детьми .
общение воспитателя с детьми.
закаливающие, оздоровительные мероприятия.
использование здоровьесберегающих технологий .
игры, для развития моторики и сенсорики
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна);
Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов;
упражнения на формирование правильной осанки;
игровая гимнастика, оздоровительный бег.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
дворовые;
народные;
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно- игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
на координацию движений;
на развитие мелкой моторики;
в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
Методическое обеспечение режима интеллектуальной и двигательной деятельности детей .
1. Программы:
программа «От рождения до школы», образовательная программа ДОУ
парциальные: «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина), - «Безопасность». Программно-методические материалы по развитию социально- коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста (Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.)
2. Авторские разработки:
-комплексы, картотеки (утренняя гимнастика, игры, упражнения с пальчиками, п/игры, игры с водой, ветром, песком, специальные театральные игры, игры на развитие психических процессов и т.д.) ,проекты по экологическому воспитанию.
Вид работы | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Организационная работа |
1.1 | Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: по профилактике детского травматизма; охране жизни и здоровья детей в летний период; занятий спортивными и подвижными играми, спортивных соревнований; проведение массовых мероприятий; Собеседование с воспитателями: предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых | Май | Заведующий |
1.2 | Проведение инструктажа детей: | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
1.3 | Издание приказов: О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ; Об организации работы групп по летнему расписанию НОД; Об организации питания детей по летнему меню | Май | Заведующий |
2.Оздоровительная работа |
2.1 | Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года | с 01.06.2017 | Воспитатели групп |
2.2 | Организация водно-питьевого режима | Ежедневно | Воспитатели групп |
2.3 | Организация жизни детей в адаптационный период | Ежедневно | Воспитатели групп |
| Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия развлечения) | Ежедневно | Воспитатели групп |
2.4 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием | Ежедневно | Воспитатели групп |
2.5 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.) | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
2.6 | Организация питания детей по летнему 10-дневному меню. Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. | В течение летнего периода | калькулятор |
2.7 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Организация познавательных и тематических | В течение | Воспитатели групп |
досугов в совместной деятельности с детьми | летнего периода | Ст. воспитатель |
Организация экспериментальной деятельности | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Оформление санитарных бюллетеней: - кишечная инфекция; - профилактика травматизма летом; - витамины на вашем столе | Июнь, Август | Воспитатели групп |
| Беседы с детьми: «Болезни грязных рук» «Ядовитые грибы и растения» «Что можно и что нельзя» ««Наш друг – светофор» «Что такое огонь?» «Правила поведения у водоема» «Как уберечься от пагубного воздействия солнца» «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | В течение летнего периода | Воспитатели групп Ст. воспитатель |
3. Воспитательно-образовательная работа |
3.1 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
3.2 | Организация работы в группах по летнему расписанию занятий | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
3.3 | Проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
3.4 | Проведение целевых прогулок по территории детского сада и за пределы ДОУ | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
3.5 | Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю | В течение летнего периода | воспитатели |
3.6 | Игровая деятельность согласно требованиям программы | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
3.7 | Экологическое воспитание детей: беседы прогулки экскурсии в ближайшее природное окружение наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
3.8 | Организация трудовой деятельности детей: | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
3.9 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма: | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
3.10 | Организация игровой деятельности детей: - сюжетно-ролевые игры; - театрализованные, игры - драматизации; - подвижные игры (различной подвижности); - дидактические, развивающие; - народные, хороводные, музыкальные; - с песком, водой; - игровые ситуации по ПДД | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
4. Работа с детьми |
4.1 | Проведение занятий по физкультурному развитию и музыкальному развитию на воздухе Особое внимание уделять проведению физкультурно – оздоровительных мероприятий: | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
4.2 | Организация праздников, досугов и конкурсов |
1 | Праздник День защиты детей | 01 июня | Старший воспитатель |
2 | Праздник посвященный, Дню независимости России «Люблю тебя моя сторонка» | 09 июня | Шевченко Н.Г. |
3 | Развлечение для детей младшего возраста «В гости солнышко пришло» | 16 июня | Селина И.А. |
4 | Летние Олимпийские игры для детей детского сада | 23 июня | Цамкалова О.В |
5 | Развлечение «Всемирный день шоколада» для всех групп | 30 июня | Кулагина Н.А. |
6 | Праздник «День семьи,любви и верности» | 07 июля | С.В.Морозова |
7 | Развлечение для малышей «Путешествие в страну сказок» | 14 июля | Ханьбекова АА. |
8 | «Бумажное дефиле» изготовление костюмов из бумаги | 21 июля | Тимченко Е.А. |
9 | Спортивное развлечение для малышей « Малыши-крепыши» | 28 июля | О.А.Красных Ханьбекова А.А. |
10 | Экологический праздник «Путешествие в лес» | 04 августа | Е.В.Курко |
11 | Развлечение –кукольный театр «Сказки бабушки Арины» по произведениям А.С.Пушкина | 18 августа | Кулагина Н.А. О.А.Красных |
12 | Праздник «До свидания лето красное» | 25 августа | Все педагоги |
| Конкурсы: | | |
1 | Конкурс рисунков на асфальте | В течении ЛОП июнь | воспитатели |
2 | Конкурс «Песочная фантазия» | В течении ЛОП июль | воспитатели |
3 | Экологическая акция «Очистим землю от мусора» | В течении ЛОП август | воспитатели |
5. Методическая работа |
5.1 | Консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период» | Июль, Август | Ст. воспитатель |
| «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период» | Ст. воспитатель |
| «Организация двигательной активности детей в летний период» | Ст. воспитатель |
| «Организация закаливания. Сочетание традиционных и нетрадиционных факторов как залог успешной оздоровительной работы» | |
| «Особенности художественно-эстетического воспитания детей в летний период» | Ст. воспитатель |
| Стендовые консультации для педагогов: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» | Ст. воспитатель |
| Организация выставок методической литературы: - «Физкультурно - оздоровительная работа в детском саду» - «Развитие творческих способностей детей» | Ст. воспитатель |
| Разработка и утверждение годового плана на 2017 – 2018 учебный год в соответствии с ФГОС | Август | Ст. воспитатель |
| Разработка и утверждение рабочих программ педагогов на 2017-2018 год | Август | Ст. воспитатель воспитатель |
| Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) | В течении ЛОП | Ст. воспитатель воспитатель |
| Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2017-2018учебный год | Август | Ст. воспитатель |
| Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями | Август | Ст. воспитатель |
6. Контроль и руководство |
| Тематический контроль «Организация закаливания дошкольников в летний период» | Июль | Заведующий Ст. воспитатель |
Готовность групп к новому учебному году | Август | Заведующий |
| Предупредительный контроль: - анализ календарных планов педагогов; |
В течении ЛОП
Июль, Август | Ст. воспитатель |
| - организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания; | Заведующий |
| - соблюдения режима дня; | Ст. воспитатель |
| - соблюдение питьевого режима; | Медсестра |
| - укрепления материальной базы; | Заведующий |
| - финансово-хозяйственная деятельность; | Заведующий |
| - выполнение натуральных норм питания детей | Заведующий |
| Оперативный контроль: - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; - проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня; -утренний приём (гимнастика, прогулка на воздухе); - соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка; -организация питания; - проведение намеченных мероприятий; -организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и музыке; -организация развлечений с детьми, обеспечение эмоционально-личностного развития; -работа с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности; - ведение документации; - организации профилактических мероприятий. |
Июль, Август |
Заведующий Ст. воспитатель |
7. Работа с родителями |
| Организация и проведение консультаций на темы: - «Лето – пора закаляться»; - «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» - «Профилактика кишечных инфекций» - «Познавательное развитие детей летом» Оформление санитарных бюллетеней: - кишечная инфекция; - профилактика травматизма летом; - витамины на вашем столе | Июль, Август | Воспитатели групп Ст. воспитатель |
| - конкурс семейных работ «Лето красное пришло отдых, радость принесло»; - фотовыставка «Наше лето» | | Воспитатели групп |
Календарно- тематическое планирование на летний период
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
1 июня (1 июня – международный день защиты детей) | Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Конкурс рисунка «Счастливое детство» Праздник «День защиты детей» совместно с городской библиотекой и ДК «Юбилейный», для малышей в ДОУ | Воспитатели групп |
2 июня
(День книжек – малышек) | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | Воспитатели групп |
5 июня
(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)
| Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды Конкурс семейной газеты «Чистый поселок»Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители» | Воспитатели групп |
6 июня (6 июня – пушкинский день России) | Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов | Воспитатели групп |
7 июня (День архитектуры) | Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
8 июня (День веселой математики) | Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Изготовление поделок – оригами Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики | Воспитатели групп |
9 июня
(9 июня – всемирный день океанов) | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Праздник посвященный Дню независимости России «Люблю тебя моя сторонка» | Воспитатели групп |
13 июня
(международный день друзей) | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу Рисование портрета друга | Воспитатели групп |
14 июня
(день часов) | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова Выставка часов – с участием родителей Конкурс рисунка «Сказочные часы» Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом | Воспитатели групп |
15 июня
(День российской почты ) | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя» Беседы: «Профессия почтальон» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова Конкурс рисунка «Почтовая марка» П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Турбюро», «Почта» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
16 июня
(День любимой игры и игрушки) | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» Развлечение для детей младшего возраста «В гости солнышко пришло» | Воспитатели групп |
19 июня
(День сказок) | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» | Воспитатели групп |
20 июня ( День здоровья) | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме | Воспитатели групп |
21 июня
(День хороших манер) | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» | Воспитатели групп |
22 июня
( День здоровья) | Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
23 июня (День радуги) | Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование - образование радуги П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» Летние Олимпийские игры для детей детского сада | Воспитатели групп |
26 июня
(международный олимпийский день) | Знакомство с олимпийским Мишкой Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» Конкурс «Угадай вид спорта» Аттракцион «Поймай мяч шляпой» Катание на самокатах, велосипеде Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» С/р игра: «Олимпиада» | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
27 июня
(День Детского сада) | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» | Воспитатели групп |
28 июня
(День именинника) | Оформление группы Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников Игры – забавы Прослушивание любимых детских песен П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игра «Кафе» | Воспитатели групп |
29 июня
(День семьи)
30 июня Развлечение «Всемирный день шоколада» для всех групп | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | Воспитатели групп |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
3 июля
(всемирный день рыболовства) | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» | Воспитатели групп |
4 июля
(День пожарной безопасности) | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» Оформление книги: «Поучительные истории» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения» | Воспитатели групп |
5 июля (День лета) | Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило» | Воспитатели групп |
6 июля
(День ГАИ) | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж | Воспитатели групп |
7 июля
( (праздник славянской письменности) | Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Отгадывание загадок Разгадывание кроссвордов Чтение книг Рассматривание азбуки Составление слов из кубиков Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа» Праздник «День семьи,любви и верности» | Воспитатели групп |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 10 июля Всероссийский день семьи) | Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» Рассматривание семейных фотографий Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» | Воспитатели групп |
11 июля
День воинской славы России) | Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат» Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты» П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо» | Воспитатели групп |
12 июля
(День заботы и любви) | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей» Наблюдения за прохожими на прогулке Фотовыставка "Наша дружная семья". С/р и : «Семья» П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом | Воспитатели групп |
13 июля
(День детских писателей) | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям Рисование по мотивам прлоизведений Литературная викторина по произведениям К.Чуковского Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» | Воспитатели групп |
14 июля
(День природы) | Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловушки» Развлечение для малышей «Путешествие в страну сказок» | Воспитатели групп |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
17 июля
(День здоровья) | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Выставка детских рисунков по теме здоровья Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | Воспитатели групп |
18 июля
(День птиц) | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Сочинение рассказов детьми о птицах Наблюдение за птицами Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» С/р игра: «Зоопарк» | Воспитатели групп |
19 июля
(День юмора и смеха) | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | Воспитатели групп |
20 июля
(День цветов) | Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Лепка «Барельефные изображения растений» Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» Музыкальное развлечение «Цветочные фантазии» | Воспитатели групп |
21 июля
День мультиков | По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов Рисуем новую серию мультфильмов С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры «Бумажное дефиле» Изготовление костюмов из бумаги | Воспитатели групп |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
24 июля
международный день шахмат) | Знакомство детей с шахматами Аппликация из бумаги «Шахматная доска» Лепка «Шахматные фигуры» Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы» П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» С/р игра: «Школа» | Воспитатели групп |
25 июля
День сказок | Чтение народных сказок Рисование по содержанию сказок Отгадывание загадок Знакомство с пословицами и поговорками Выставки: «Мы дети твои родная земля» Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри русские» народные игры С/р игра: «Семья» | Воспитатели групп |
26 июля
(День именинника) | Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» Д/и: «Разноцветная вода» | Воспитатели групп |
27 июля День моря | Отгадывание морских загадок Оформление альбома «Морские сказочные герои» Рисование «Морские обитатели» | Воспитатели групп |
28 июля День воды | Игра – путешествие «По дну океана» Беседа «Моряки» Рассматривание альбома «вода» Чтение и заучивание стихотворений о моряках Лепка «Лодочка» Рисование «По морям, по волнам» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/р игра: «Моряки» Спортивное развлечение для малышей» Малыши-крепыши» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
31 июля День шляпок | | Воспитатели групп |
1 августа День бантиков | | Воспитатели групп |
2 августа День именинника | Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» Игры: «я- знаю 5 цветов», «Здравствуй, это я», «Садовник» | Воспитатели групп |
3 августа Красный, желтый,зеленый | Беседа о правилах дорожного движения Конкурс рисунков «Знаешь ли ты знаки? Просмотр фильма» Уроки тетушки Совы»- выполнение заданий на внимательность П/и « Гараж», «Приключения светофора», «Транспорт» | Воспитатели групп |
4 августа День мыльных пузырей | Беседа «Что такое мыло?» Чтение и заучивание стихотворений о воде Рисование «По морям, по волнам» Д/и: «Разноцветная вода» Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка Экологический праздник «Путешествие в лес» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
7 августа
(День насекомых) | Беседы о насекомых Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдения за насекомыми на прогулке | Воспитатели групп |
8 августа
(День животных) | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Хабаровского края?» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» С/р игра: «Ветеринарная больница» | Воспитатели групп |
9 августа | Отгадывание загадок о цветах Рассматривание открыток, иллюстраций Рисование «Цветочная поляна» Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями | Воспитатели групп |
10 августа
(День огородника) | Рассматривание энциклопедий Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Инсценировка «Спор овощей» Оформление газеты «Удивительные овощи» Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» | Воспитатели групп |
11 августа
(– день физкультурника) | Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» Рисование «Спортивная эмблема группы | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
14 августа День хлеба
| Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков Чтение пословиц и поговорок о хлебе Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» Театр на фланелеграфе «Колобок» Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения» П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» | Воспитатели групп |
15 августа
(День родного края) | Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города «Родной край» Прослушивание в аудиозаписи С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» | Воспитатели групп |
16 августа
(День искусств) | Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» | Воспитатели групп |
17 августа
(День космоса) | Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» Отгадывание космических загадок Разгадывание космических кроссвордов Д/и: «Построй ракету», Рисование «Космические пришельцы» Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий» С/р игра: «Космонавты» | Воспитатели групп |
18 августа
(День юного следопыта) | Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» С/р игры»: «В поход» Развлечение-кукольный спектакль «Сказки бабушки Арины» по произведениям А.С.Пушкина | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
21 августа
(День путешественника) | Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями С/р игра: «Турбюро» | Воспитатели групп |
22 августа
(День хлеба) | Знакомство со злаковыми культурами Беседы: «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе Рассматривание альбома «Путешествие колоска» Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» Драматизация сказки «Колобок» Лепка из соленого теста Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай» | Воспитатели групп |
23 августа | Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен Изготовление поделок для клада | Воспитатели групп |
24 августа
(День пожарной безопасности) | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений Рассматривание плакатов, иллюстраций Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» Развлечение «Отважные пожарные» | Воспитатели групп |
25 августа
( – день государственного флага) | Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», Выставка работ народных умельцев С/р игра «Турбюро» Русские народные игры Праздник «До свидания лето красное» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
28 августа
(День лекарственных растений) | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений. Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игры: «Аптека» | Воспитатели групп |
29 августа
(День солнца) | Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» | Воспитатели групп |
30 августа
(День поселка) | Чтение стихов о родном поселке Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» Конкурс рисунка на асфальте Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили» | Воспитатели групп |
31 августа 1 сентября Праздник « Путешествие в страну знаний» | Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями | Воспитатели групп |