Методические рекомендации по организации и проведению природоохранной акции «Поможем птицам перезимовать»
Данное мероприятие будет интересно учащимся 2-6 классов. Его особенность в том, что на всех этапах идет контроль со стороны учителя, однако ребята не замечают этого, так как им предоставляется возможность присоединить к акции на любом из этапов ее проведения: самостоятельно по желанию приготовить материал для информационного стенда, разместить его в понравившемся им месте, принять участие во флеш-мобе, публично читать стихи и т.д., а значит - быть востребованными! Обычно мероприятие проводится в то время когда заканчиваются занятия и ребят, обучающихся в начальной школы, приходят встречать взрослые. Они с удовольствием присоединяются к мероприятию: вначале как зрители, а затем как участники – помогают развешивать кормушки. Подкармливать птиц в течении зимы поручается ребятам посещающим группу продлённого дня.
1этап –подготовительный.
• Знакомство с историей праздника Синичкин день. Инициативная группа разрабатывает для этого информационную листовку и распространяет ее среди учащихся школы.
• Оформление информационного «стенда» о зимующих птицах в школьном коридоре. «Стенд» название условное. Для этого выделяется целая стена в школьном коридоре, где каждый ученик, желающий присоединиться к акции размещает информацию на листе А4 с изображением (только рисунок!) зимующей птицы и информацией о ней. Очень важно, что дети это делают сами.
• Инициативная группа заранее готовит листы формата А4, с написанными на них буквами, из которых на празднике можно будет собрать девиз акции «Поможем птицам перезимовать!».
• Проводятся мастер-классы по изготовлению кормушек.
• Учащиеся начальной школы учат стихи о птицах.
• За 2-3 дня по всей школе развешивается объявление о времени проведения праздника.
2 этап – Флэш-моб «Синичкин день»
• Для проведения флэш-моба можно выбрать любую детскую песню о зиме, детстве, школьной жизни. Инициативной группе необходимо заранее придумать несколько простых движений (чем проще, тем лучше, тогда к вам смогут присоединиться другие ребята). В руках у ребят приготовленные ими заранее буквы. В ходе передвижений ребята составляют девиз акции и выстраиваются полукругом.
• На следующем этапе к ним присоединяются учащиеся начальной школы – читают стихи о птицах. За это они получают буквы (те которые были использованы во флэш-мобе), затем уже чтецы повторно собирают девиз акции.
• Развешивание кормушек с участием родителей.
3 этап – рефлексия.
По завершению мероприятия необходимо подвести итоги акции. Так вы узнаете отношение детей к тому, что они делали. Для этого можно попросить ребят написать отзыв, или заполнить и проанализировать анкету, а лучше выпустите газету «Поможем птицам перезимовать».