СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кафедры иностранного языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы учителей иностранного языка на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы кафедры иностранного языка»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

















ПЛАН

работы кафедры иностранного языка

на 2020 – 2021 учебный год






Руководитель кафедры

Долгова А.М.









Кировград

2020

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МАОУ СОШ №3:

«Развитие системы оценки качества образования и отработка механизмов управления решения качеством образования»


ЦЕЛЬ работы кафедры:

«Участие в различных формах методической работы в условиях ФГОС и формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса, с использованием инновационных технологий»



ЗАДАЧИ на 2020-2021 учебный год:

1. Повысить методический уровень обучения иностранным языкам;

2. продолжить работу в рамках ФГОС (повышение квалификации, разработка программ, КИМ);

3. совершенствовать методы и формы работы в обучении второго иностранного языка в условиях ФГОС;

4. активизировать научно-исследовательскую деятельность учащихся и педагогов (проектная деятельность, статьи, публикации);

5. расширить спектр образовательных технологий, видов и форм деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определенных в соответствии с ФГОС общего образования; 6. совершенствовать качество современного урока как основного звена учебного процесса на основе внедрения современных инновационных технологий;

7. повысить уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Создать мотивационные условия для повышения учителями МО квалификационных категорий и участие в творческих конкурсах;

8. повысить уровень педагогической компетентности, пройти курсы повышения квалификации; педагогам принимать активное участие в конкурсах педагогического мастерства (как в заочной, так и в очной форме);

9. работать с одарёнными детьми и со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания;

10. повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам через внедрение современных образовательных технологий;

11. привести содержание контрольно-измерительных материалов в соответствие с требованиями, предъявляемыми ФГОС ОО;

12. повысить эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения обучающимися качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;

13. использовать возможности предмета для развития в каждом учащемся патриотических гражданских, нравственных чувств на основе концепции воспитательной работы школы;

14. активизировать самообразовательную деятельность учителя.


Состав кафедры учителей

п/п

ФИО

образование

Квалификационная

категория,

дата аттестации

Преподаваемые

предметы

Тема самообразования

1

Журавлева Галина Александровна

1КК


03.09.2020

Английский язык; немецкий язык

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС для повышения мотивации к предмету и качеству образования»

2

Долгова Анастасия Михайловна

1КК

09.11.2017


Немецкий язык

«Специфика обучения немецкому языку в соответствии с ФГОС в образовательном процессе»

3

Зигмунт Нонна Георгиевна

1КК

09.11.2017

Английский язык

«Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

4

Койфман Инна Михайловна

ВКК

29.10.2019

Немецкий язык

«Освоение ФГОС СОО»

5

Лудинина Маргарита Викторовна

1КК

06.11.19


Немецкий язык

«Формирование УУД на уроках немецкого языка как средство повышения качества образования обучающихся»

6

Скорнякова Татьяна Вадимовна

1КК

(как молодой специалист)


Английский язык

«Постановка звуков в начальной школе, способы развития беглого чтения в начальной школе, основы написания писем в начальной школе»

7

Файласова Рима Мадхатовна

1КК

06.11.19

Английский язык

«Формирование мировоззренческих (ценностных) и культурологических ценностей на уроках английского языка»


Повышение квалификации в 2020 – 2021 учебном году

ФИО


Название курсовой подготовки

(место, дата, количество часов)

Документ

Примечание

Долгова А.М.

Методический материал по подготовке и проверке ВПР и ДКР по немецкому языку.




Курсы для экспертов ОГЭ и ЕГЭ по немецкому языку.




Методика дистанционного обучения иностранному языку.




Актуальные вопросы обучения написания сочинения в разделе «Письмо» ВСОШ по нем. языку.



Журавлева Г.А.

Совершенствование преподавания второго иностранного языка




Новые технологии в обучении иностранному языку.




Эффективное обучение немецкому языку.



Зигмунт Н.Г.

Курсы для экспертов ОГЭ.



Лудинина М.В.

Подготовка и проверка экзаменационных работ ОГЭ, ЕГЭ по немецкому языку.




Организация работы кафедры

п/п

Темы заседания кафедры,

мероприятия

Дата

проведения

Ответственные/

выступающие

1

«Определение основных задач МО на 2020-2021 учебный год»:

1. Анализ результатов деятельности МО за 2020/21 учебный год, определение направлений ее совершенствования в 2020/21 учебном году. 2. Утверждение рабочих программ по предмету.

3.Утверждение материалов для подготовки к ВОШ.

4. Обсуждение критериев оценивания ВПР пл ин. яз.

5. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

6. Обзор УМК по иностранным языкам и новинок методической литературы.

сентябрь

Долгова А.М.

Все педагоги кафедры

2

«Подведение итогов работы методического объединения за 1 четверть, обсуждение значимости участия в различных мероприятиях и планирование работы на 2-4 четверти»

1. Анализ подготовки и проведения школьного этапа ВСОШ по ин. языку.

2. Анализ результатов ВПР по ин. языку.

3. Проектная деятельность в рамках ИП.

4. Участие в рейтинговых мероприятиях.

5. Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС.

6. Участие в семинарах и вебинарах.

октябрь

Все педагоги кафедры







Койфман И.М.

Журавлева Г.А.

3

«Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования. Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»

1.Подведение итогов успеваемости за 1-е полугодие;

2.Анализ результатов внутришкольного контроля.

3. Анализ подготовки и проведения муниципального этапа ВСОШ по ин. яз. Планирование дальнейшей работы с одаренными детьми.

4. Освоение второго ин. языка: преимущества и недостатки.

4. Проведение мастер-класса по теме: «Использование онлайн-ресурсов на уроке ин. языка».

5. Практическое занятие для учителей немецкого языка по теме: «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ».

6. Выступление сдокладом «TPR (Total Physical Response) – метод полного физического реагирования нацелен на восприятие языка через органы чувств и подходит для кинестетиков, аудиалов и визуалов для начальной школы.

8. Подготовка и проведение предметной недели: составление графика открытых уроков, внеклассных мероприятий.

декабрь-январь по графику







Долгова А.М.






Журавлева Г.А.

Койфман И.М.


Журавлева Г.А.



Лудинина М.В.





Скорнякова Т.В.



Все педагоги кафедры

4

«Подготовка выпускников к ГИА-21. Анализ работы МО за учебный год. Организация работы МО на будущий учебный год»

1. Анализ качества обученности и успеваемости в III четверти.

2. Разработка КИМ для итогового контроля.

3. Результативность проектно-исследовательской деятельности учащихся.

март-апрель по графику

Все педагоги кафедры

5

«Подготовка выпускников к ГИА-21. Анализ работы МО за учебный год. Организация работы МО на будущий учебный год»

1. Анализ прохождения учебных программ за 2-е полугодие.

2. Обсуждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

3. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2021-2022 учебный год.

4. Корректировка рабочих программ.

5. Обсуждение плана прохождения курсов повышения квалификации в 2021-2022 учебном году.

май-июнь по графику

Все педагоги кафедры


Участие в работе ГМО и городских мероприятиях

Темы заседания,

мероприятия

Дата

проведения

Ответственные,

итоги

1




2




3




4




5





Научно – методическая деятельность

ФИО


Методические статьи и разработки

Трансляция педагогического опыта

Публикации

Долгова А.М.

Открытый урок «Моя Родина» для 7 класса(конспект урока)

Международное сетевое издание «Солнечный свет»

http://solncsvet.ru/опублекованные-материалы/

CВ2281631

Журавлева Г.А.

Презентация к уроку немецкого языка «Моя семья»

Интернет-проект «копилка уроков – сайт для учителей»

https://kopilkaurokov.ru/nemeckiy/presentacii/

558988

Койфман И.М.

Методическая разработка «Европейское Рождество» с презентацией

Интернет-проект «копилка уроков – сайт для учителей»

Kopilkaurokov.ru






Организация внеурочной деятельности

ФИО

Название курса

кол-во часов

Примечание

Долгова А.М.

«Успешная переписка по-немецки» (7классы)

35


Зигмунт Н.Г.

«Совершенствуй свой английский!» (9 классы)

35


Лудинина М.В.

«Путешествие по Германии»

(6 классы)

35


Лудинина М.В.

Клуб любителей чтения на немецком языке» (9 классы)

35



Организация работы с одарёнными детьми


Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Школьный уровень

1.

ВСОШ по немецкому языку

сентябрь

Долгова А.М.

Журавлева Г.А.

Койфман И.М.

Лудинина М.В.

2.

ВСОШ по английскому языку

октябрь

Зигмунт Н.Г.

Файласова Р.М.

3.

Защита исследовательских проектов по иностранному языку

декабрь-январь

Все педагоги кафедры

Муниципальный уровень

4.

ВСОШ по немецкому языку

декабрь

Долгова А.М.

Койфман И.М.

Лудинина М.В.

5.

ВСОШ по английскому языку

декабрь

Зигмунт Н.Г.

Файласова Р.М.

6.

Защита исследовательских проектов по иностранному языку

январь

Все педагоги кафедры

Региональный (областной) уровень

7.

Конкурс переводчиков «Лингва-2020» по немецкому языку

октябрь

Лудинина М.В.

Долгова А.М.

8.

Конкурс переводчиков «Лингва-2020» по английскому языку

октябрь

Зигмунт Н.Г.

Файласова Р.М.

9.

Олимпиада по немецкому языку «Мини-Соболек», «Соболек», «Соболь», «Старый Соболь»

декабрь,

февраль


Долгова А.М.

Журавлева Г.А.

Койфман И.М.

Лудинина М.В.


10.

Олимпиада по английскому языку «Мини-Соболек», «Соболек», «Соболь», «Старый Соболь»

декабрь,

февраль


Зигмунт Н.Г.

Файласова Р.М.

Всероссийский уровень

11.

«Британский бульдог» (дистанционно)

1 четверть

Зигмунт Н.Г.

Файласова Р.М.

12.

Олимпиад по немецкому и английскому языку «Олимпус» (дистанционно)

В течение уч. года

Все педагоги кафедры

13.

Всероссийская акция «Tolles Diktat»


февраль

Долгова А.М.

Журавлева Г.А.

Лудинина М.В.

Международный уровень








Формы промежуточной аттестации обучающихся в 2020-2021 уч. г.

Классы

Форма аттестации

Сроки

Ответственный

2 классы

Буквенный диктант; самостоятельный работы.

Устный опрос

1, 2, 3 четверть

4 четверть

Журавлева Г.А.

3 классы

Самостоятельные работы; устный опрос.

Итоговый лексико-грамматический тест.

1,2,3 четверть

4 четверть

Журавлева Г.А.

3, 4 классы

Проверочные работы по пройденным грамматическим, лексическим единицам.

Итоговые тесты по четвертям.

В конце каждой четверти

Скорнякова Т.В.

4а, 4б

Самостоятельные работы; устный опрос.

Итоговый лексико-грамматический тест.

1,2,3 четверть

4 четверть

Журавлева Г.А.

5а,б,в

Защита проекта «Город моей мечты» на немецком

языке. Монологическое высказывание.

4 четверть

Долгова А.М.

(Каракулова Н.)

Самостоятельные работы; устный опрос.

Итоговый лексико-грамматический тест.

1,2,3 четверть

4 четверть

Журавлева Г.А.

(Дедюхина Ю.)

Самостоятельные работы; устный опрос.

Итоговый лексико-грамматический тест.

1,2,3 четверть

4 четверть

Журавлева Г.А.

6 а,б,в,г

Контрольная работа

В конце каждой

четверти

Файласова Р.М.

6 а,б,в,г

Тест (контрольная работа)

В конце каждой

четверти

Лудинина М.В.

7 а,б,в

Защита проекта «Моя Родина» на нем.яз.

Монологическое высказывание

3 четверть

Долгова А.М.

7 а,б,в

Контрольная работа

В конце каждой

четверти

Файласова Р.М.

7 а,б,в (вт.язык)

Лексико-грамматический тест «Я и школа»

декабрь

Койфман И.М.

8 а,б,в

Итоговая контрольная работа

4 четверть

Долгова А.М.

8 а,б,в

Контрольная работа. Проект (на выбранную темк)

В конце каждой

четверти

Зигмунт Н.Г.

9 а,б,в

Контрольная работа

В конце каждой

четверти

Лудинина М.В.

9 а,б,в

Контрольная работа

В конце каждой

четверти

Зигмунт Н.Г.

8а,б,в (вт. язык)

Контрольная работа

В конце каждой

четверти

Журавлева Г.А.

9 а,б,в (вт. язык)

Контрольная работа

В конце каждой

четверти

Журавлева Г.А.

10 т,у

Контрольная работа (тест)

В конце каждой

четверти

Журавлева Г.А.

10 т,у

Защита проекта «Мои музыкальные интересы»

апрель

Койфман И.М.

11 кл.

Защита проекта «Мой последний уч. год»

май

Койфман И.М.

11 а

Тест

В конце каждой

четверти

Файласова Р.М.